Информация


РИА "Новости регионов России" - портал стратегического развития субъектов Российской Федерации
Подробнее...

Конкурс управленцев "Лидеры России" 2019-2020 годов

Лидерыроссии.рф

Подробнее...

 


Единая Концепция духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики
Подробнее...

 
 


Нормативные правовые акты в Российской Федерации

 

 


Форма обратной связи

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Общественное голосование

ФЗ от 18.03.2019 № 38-ФЗ "О внесении изменений в Закон РФ "О защите прав потребителей" в части совершенствования государственной политики в сфере ЗПП"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" в части совершенствования государственной политики в сфере защиты прав потребителей

 

Принят Государственной Думой 6 марта 2019 года

Одобрен Советом Федерации 13 марта 2019 года

 

Внести в Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-I "О защите прав потребителей" (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года № 2-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 140; 1999, № 51, ст. 6287; 2002, № 1, ст. 2; 2004, № 35, ст. 3607; № 52, ст. 5275; 2011, № 30, ст. 4590; 2012, № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4322; 2013, № 51, ст. 6683; 2015, № 29, ст. 4359; 2018, № 17, ст. 2430; № 31, ст. 4839) следующие изменения:

1) статью 40 дополнить пунктом 9 следующего содержания:

"9. Орган государственного надзора утверждает методические рекомендации по разработке и реализации региональных и муниципальных программ по защите прав потребителей.";

2) в статье 421:

а) слово "Высший" заменить словами "1. Высший";

б) дополнить пунктом 2 следующего содержания:

"2. В целях содействия защите прав потребителей органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают региональные программы по защите прав потребителей и оказывают содействие органам местного самоуправления и общественным объединениям потребителей (их ассоциациям, союзам) в осуществлении ими защиты прав потребителей.";

3) дополнить статьей 423 следующего содержания:

 

"Статья 423. Подача и рассмотрение обращений потребителей

 

1. Обращение потребителя может быть направлено в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган государственного надзора, иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо орган местного самоуправления.

2. Обращение потребителя может быть направлено по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе официального сайта органа государственного надзора, иных уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе с использованием официального сайта органа местного самоуправления в случае, если это предусмотрено законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принято при личном приеме заявителя.

3. В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг могут осуществляться прием обращений потребителей и консультирование потребителей по вопросам защиты их прав на основании соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных

внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.";

4) в статье 44:

а) в части первой:

в абзаце втором слово "жалобы" заменить словом "обращения";

дополнить абзацем следующего содержания:

"разрабатывать муниципальные программы по защите прав потребителей.";

б) в части второй слово "жалобе" заменить словом "обращению", слова "незамедлительно извещать" заменить словами "органы местного самоуправления незамедлительно извещают";

в) часть третью признать утратившей силу.

 

 

Президент Российской Федерации В.Путин

 

Москва, Кремль

18 марта 2019 года

№ 38-ФЗ

Горячая линия

Горячая линия по вопросам маркировки товаров

8 (8712) 22 22 95

Новости

Семинар

 

Специалисты Комитета провели семинар на темы: «Права потребителей и финансовая грамотность» в средней общеобразовательной школе № 2 п. Чири-юрт Шалинского муниципального района. В ходе мероприятия муниципальным служащим розданы памятки в виде брошюр и буклетов с разъяснением действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Маркировка учебников

Российский рынок печатных учебников с начала апреля ждут изменения — начинается эксперимент по маркировке этой продукции, а тем производителям, которые примут в нем участие, будет необходимо печатать и наносить на товары новые этикетки, а также отчитываться о нанесении на книги кодов и вводить произведенный товар в торговый оборот, рассказали РИА Новости эксперты сервиса «Контур.Маркировка».

С 1 апреля2024 года в России начался эксперимент, предусматривающий маркировку печатных учебников общеобразовательного назначения. Этот эксперимент закончится 31 августа 2025 года. В первую очередь к маркировке будут присоединяться производители и импортеры, затем присоединяются розничные магазины, на этапе, когда становится обязательным вывод товара из оборота через кассу. На следующем этапе осуществляется обязательная передача сведений в систему «Честный знак», она проводится с помощью оператора ЭДО. На этой стадии участниками оборота маркируемых товаров становятся оптовые организации.

Источник: Прайм, Честный знак

Блокировка просроченных товаров на кассе

Розничные сети заявили о готовности запуска механизма блокировки просроченных и нелегальных товаров на кассе при помощи системы маркировки.

«С 1 апреля начинается поэтапное внедрение данного механизма. Все компании — члены АКОРТ готовы к данному нововведению, в том числе в части обновления программного обеспечения контрольно-кассовой техники в торговых объектах. Отдельные компании уже не первый месяц работают с данным режимом на постоянной основе», — рассказала представитель Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших российских ретейлеров) Анна Орлова.

Директор по связям с общественностью и государственными органами «Ленты» Мария Филиппова сообщила, что компания провела все необходимые подготовительные мероприятия и протестировали работу касс во всех магазинах сети, все кассы переходят в разрешительный режим с конца марта.

Ранее правительством было принято решение о поэтапном внедрении с 1 апреля механизма блокировки на кассах просроченных и нелегальных товаров в отношении 12 групп: табак, пиво, молочная продукция, вода, антисептики, БАДы, обувь, фотоаппараты, шины, одежда, духи и безалкогольные напитки.

Кроме этого, с 1 марта 2025 года кассы не допустят продажу нелегальных медизделий и кресел-колясок.

Источник: ТАСС, Честный знак

Сервис "Спутник"