Информация


РИА "Новости регионов России" - портал стратегического развития субъектов Российской Федерации
Подробнее...

Конкурс управленцев "Лидеры России" 2019-2020 годов

Лидерыроссии.рф

Подробнее...

 


Единая Концепция духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики
Подробнее...

 
 


Нормативные правовые акты в Российской Федерации

 

 


Форма обратной связи

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Общественное голосование

Цифровая платформа МСП

 

 

Постановление Правительства РФ от 22 ноября 2000 года №883

Постановление Правительства РФ от 22 ноября 2000 года №883
"Об организации и проведении мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения"

В соответствии с Федеральным законом "О качестве и безопасности пищевых продуктов" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о мониторинге качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения.

 2. Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по стандартизации и метрологии и Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации обеспечить организацию и ведение мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения (далее именуется - мониторинг).

 3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать с участием федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 2 настоящего Постановления, мероприятия по организации и ведению мониторинга.

 4. Министерству здравоохранения Российской Федерации обеспечить координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области организации и ведения мониторинга.

Председатель Правительства
Российской Федерации                                                                                                    М.Касьянов 

Москва 22 ноября 2000 г N 883

                                                                                        Положение
о мониторинге качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения(утв. постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2000 г. N 883)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения (далее именуется - мониторинг).

2. Под мониторингом понимается система наблюдения, анализа, оценки качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами (далее именуются - пищевая продукция), питания и здоровья населения.

3. Мониторинг проводится в целях определения приоритетных направлений государственной политики в области обеспечения качества и безопасности пищевой продукции и здорового питания населения, охраны его здоровья, а также для разработки мер по предотвращению поступления на потребительский рынок и оборота на нем некачественной и опасной пищевой продукции.

4. При проведении мониторинга решаются следующие задачи:

а) сбор достоверной и объективной информации о качестве и безопасности пищевой продукции, изготавливаемой на российских предприятиях, ввозимой и выпускаемой в свободное обращение на территории Российской Федерации, а также находящейся в обороте, качестве питания и состоянии здоровья населения в связи с условиями и качеством питания (далее именуется - информация) и формирование соответствующих информационных фондов; б) системный анализ и оценка получаемой информации; в) предоставление в установленном законодательством Российской Федерации порядке информации заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам; г) подготовка предложений по вопросам реализации государственной политики в области здорового питания населения, предотвращения производства, ввоза и реализации на территории Российской Федерации некачественной и опасной пищевой продукции, предупреждения заболеваний (отравлений), связанных с употреблением такой продукции.

5. Мониторинг осуществляется на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации, уровне муниципальных образований на основе разработанных и утвержденных в установленном порядке нормативных и методических документов.

6. Органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, государственной ветеринарной службы Российской Федерации, государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии, Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации:

а) осуществляют совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления сбор, обработку, хранение, обновление информации, получаемой в соответствии со своей компетенцией, и передачу ее в федеральный информационный фонд данных социально-гигиенического мониторинга;

б) формируют базы данных, обновляемые и поддерживаемые с использованием единого комплекса программно-технологических и технических средств;

в) подготавливают для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций предложения по осуществлению мероприятий по обеспечению качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения.

7. Пользователями информации являются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица.

Пользователям запрещается передача информации третьим лицам в коммерческих целях.

 

 

Горячая линия

Горячая линия по вопросам маркировки товаров

8 (8712) 22 22 95

Новости

Возврат денежных средств

В последнее время возросло число комментариев в социальных сетях о том, что некоторые потребители столкнулись с удержанием денежных средств за возврат некачественных товаров. Потребитель имеет право вернуть некачественный товар продавцу, в том числе через маркетплейс (который в терминологии Закона называется «владельцем агрегатора информации о товарах»).

 

При возврате некачественного товара продавцы или маркетплейсы не могут взимать или удерживать денежные средства потребителей, поскольку именно на продавца законом возложена обязанность принять товар с недостатками и провести проверку качества, а также вернуть потребителю стоимость недоброкачественной вещи (если наличие недостатков подтвердилось).

 

30 января представители Wildberries...

Подробнее...

Основные нарушения прав потребителей при ремонте телефонов, бытовой и компьютерной техники

В настоящее время помимо Закона «О защите прав потребителей» действуют также Правила бытового обслуживания населения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 N 1514 (далее- Правила).

Правилами (пункт 4) предусмотрено, что договор о выполнении работ оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать, в том числе, следующие сведения:

· вид работы;

· цена работы;

· точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если работа выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;

· отметку об оплате потребителем полной цены работы либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена. Один экземпляр договора о выполнении работ выдается исполнителем потребителю.

Подробнее...

Возврат ювелирных изделий и их экспертиза

Возврат ювелирных изделий и их экспертиза

При покупке ювелирного изделия через сайт и (или) страницу сайта в сети «Интернет» (далее - дистанционный способ продажи товара) потребитель в соответствии с п.4 ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон «О защите прав потребителей») вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе

Подробнее...

Сервис "Спутник"