Информация


РИА "Новости регионов России" - портал стратегического развития субъектов Российской Федерации
Подробнее...

Конкурс управленцев "Лидеры России" 2019-2020 годов

Лидерыроссии.рф

Подробнее...

 


Единая Концепция духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики
Подробнее...

 
 


Нормативные правовые акты в Российской Федерации

 

 


Форма обратной связи

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Общественное голосование

Закон о государственном регулировании торговой деятельности на территории Чеченской Республики

Закон Чеченской Республики
от 25 июля 2011 г. №
 24-рз
"О государственном регулировании торговой деятельности
на территории Чеченской Республики"

 

Принят Парламентом Чеченской Республики 7 июля 2011 года

 

Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации") в целях регулирования отношений в области торговой деятельности и развития торговой деятельности на территории Чеченской Республики.

 

Статья 1. Законодательство Чеченской Республики в области торговой деятельности

Законодательство Чеченской Республики в области торговой деятельности основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Конституции Чеченской Республики и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Чеченской Республики.

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

 

Статья 3. Полномочия Парламента Чеченской Республики в области государственного регулирования торговой деятельности Парламент Чеченской Республики:

1) принимает законы Чеченской Республики в области государственного регулирования торговой деятельности;

2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением на территории Чеченской Республики настоящего Закона и иных законов Чеченской Республики в области государственного регулирования торговой деятельности;

3) осуществляет иные предусмотренные Федеральным законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" полномочия.

 

Статья 4. Полномочия Правительства Чеченской Республики в области государственного регулирования торговой деятельности

Правительство Чеченской Республики осуществляет следующие полномочия в области государственного регулирования торговой деятельности:

1) обеспечивает реализацию единой государственной политики в области торговой деятельности на территории Чеченской Республики;

2) обеспечивает разработку и утверждение республиканских программ развития торговли на территории Чеченской Республики;

3) определяет уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской Республики в области торговой деятельности;

4) утверждает порядок организации ярмарок на территории Чеченской Республики и продажи товаров на них, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";

5) устанавливает требования к организации продажи товаров на ярмарках в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) предусматривает мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности на территории Чеченской Республики;

7) утверждает нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;

8) принимает иные нормативные правовые акты Чеченской Республики, регулирующие отношения в области государственного регулирования торговой деятельности на территории Чеченской Республики;

9) осуществляет иные предусмотренные Федеральным законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" полномочия.

 

Статья 5. Полномочия уполномоченного органа исполнительной власти Чеченской Республики в области торговой деятельности

Уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской Республики в области торговой деятельности осуществляет следующие полномочия в области государственного регулирования торговой деятельности:

1) разрабатывает и реализует мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности на территории Чеченской Республики;

2) проводит информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Чеченской Республики;

3) осуществляет информационное обеспечение в области торговой деятельности на территории Чеченской Республики;

4) формирует и ведет торговый реестр Чеченской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) разрабатывает и реализует республиканские программы развития торговли на территории Чеченской Республики;

6) разрабатывает нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Чеченской Республики, в том числе для входящих в ее состав муниципальных образований, в соответствии с методикой расчета указанных нормативов, утвержденной Правительством Российской Федерации;

7) устанавливает порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления в Чеченской Республике схем размещения нестационарных торговых объектов;

8) разрабатывает иные проекты нормативных правовых актов Чеченской Республики в области государственного регулирования торговой деятельности;

9) осуществляет иные предусмотренные Федеральным законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" полномочия.

 

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в Чеченской Республике в области регулирования торговой деятельности

Органы местного самоуправления в Чеченской Республике в соответствии с федеральным законодательством осуществляют следующие полномочия в области регулирования торговой деятельности:

1) предусматривают строительство, размещение торговых объектов в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки;

2) принимают меры экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности;

3) проводят анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли на территориях муниципальных образований и анализ эффективности применения мер по развитию торговой деятельности на этих территориях;

4) разрабатывают и утверждают муниципальные программы развития торговли, учитывающие социально-экономические, экологические, культурные и другие особенности развития муниципального образования;

5) разрабатывают и утверждают в порядке установленном уполномоченным органом Чеченской Республики в области торговой деятельности схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;

6) издают муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в соответствии с федеральным законодательством и законами Чеченской Республики.

 

Статья 7. Мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности

1. Органами государственной власти Чеченской Республики при определении основных направлений социально-экономического развития Чеченской Республики предусматриваются мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности на территории Чеченской Республики, а также разработка и реализация республиканских программ развития торговли.

2. Органы государственной власти Чеченской Республики в пределах своей компетенции осуществляют в соответствии с законодательством Российской Федерации мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности на территории Чеченской Республики и предусматривающие:

1) стимулирование инвестиционных проектов, направленных на строительство логистических центров поставок, осуществляющих прием и хранение сельскохозяйственной продукции, формирование партий товаров для отгрузки хозяйствующим субъектам, осуществляющим оптовую и (или) розничную торговлю продовольственными товарами;

2) поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организаций потребительской кооперации, осуществляющих торгово-закупочную деятельность в сельской местности;

3) стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и обеспечение их взаимодействия с хозяйствующими субъектами, осуществляющими поставки товаров, путем организации и проведения выставок в области торговой деятельности, ярмарок.

 

Статья 8. Организация ярмарок и продажи товаров на них

1. Ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - организатор ярмарки). Организация ярмарок на территории Чеченской Республики и продажи товаров на них осуществляется в порядке, установленном Правительством Чеченской Республики.

2. Организатор ярмарки разрабатывает и утверждает план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров на ней, а также определяет режим работы ярмарки, порядок организации ярмарки, порядок предоставления торговых мест на ярмарке.

3. Организатор ярмарки опубликовывает в средствах массовой информации и размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о плане мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров на ней.

4. Торговые места на ярмарке предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также гражданам (в том числе гражданам, ведущим крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством).

5. Размер платы за предоставление оборудованных торговых мест на ярмарке, а также за оказание услуг, связанных с обеспечением торговли (уборка территории, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы и другие услуги), определяется организатором ярмарки с учетом необходимости компенсации затрат на организацию ярмарки и продажи товаров на ней.

6. Требования к организации продажи товаров на ярмарках (в том числе товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий перечень) устанавливаются Правительством Чеченской Республики с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды, и других установленных федеральными законами требований.

 

Статья 9. Информационное обеспечение в области торговой деятельности на территории Чеченской Республики

1. Информационное обеспечение в области торговой деятельности на территории Чеченской Республики осуществляется путем обязательного размещения на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти Чеченской Республики в области торговой деятельности в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации, указанной в части 3 статьи 20 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

2. Указанная информация подлежит обновлению не реже чем один раз в квартал.

 

Статья 10. Торговый реестр Чеченской Республики

1. Уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской Республики в области торговой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации формирует торговый реестр Чеченской Республики в соответствии с утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, формой торгового реестра и порядком его формирования, который включает в себя:

1) сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность на территории Чеченской Республики;

2) сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров) на территории Чеченской Республики;

3) сведения о состоянии торговли на территории Чеченской Республики.

2. Уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской Республики в области торговой деятельности ежеквартально не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет обобщенные сведения, содержащиеся в торговом реестре Чеченской Республики, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации.

 

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Глава Чеченской Республики

Р. Кадыров

 

г. Грозный

25.07.2011 

№ 24-рз

Горячая линия

Горячая линия по вопросам маркировки товаров

8 (8712) 22 22 95

Новости

Маркировка медицинских изделий

Соответствующие изменения внесены в правила обязательной маркировки медизделий — акт подписан Михаилом Мишустиным. Правила распространяются на медицинские изделия, подлежащие обязательной маркировке (рециркуляторы, ортопедическуая обувь, слуховые аппараты, компьютерные томографы, коронарные стенты и санитарно-гигиенические изделия, используемые при недержании у взрослых), с характеристикой периода применения товара — «срок службы». По новым нормам маркировать медизделия со сроком службы, которые были произведены или импортированы до даты старта обязательной маркировки, не обязательно — они могут быть реализованы без кодов маркировки до 31 августа 2024 года включительно.

«Ранее аналогичное правило распространялось только на медизделия со сроком годности — изделия со сроком службы были исключены из данного послабления. Однако по инициативе участников оборота было предложено расширить послабление. Теперь остатки медизделий со сроком годности, которые лежат на складах у производителей, импортеров, а также оптовых и розничных продавцов, можно реализовать без кодов маркировки по 31 августа», — объяснил Егор Жаворонков, руководитель группы социально значимых товаров ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки «Честный знак»).

Эксперт напомнил, что у участников оборота также есть возможность промаркировать остатки медизделий в срок по 31 августа — после этой даты легально реализовать медизделия без кодов маркировке не удастся.

Честный знак

Семинар

 

Специалисты Комитета провели семинар на темы: «Права потребителей и финансовая грамотность» в средней общеобразовательной школе № 2 п. Чири-юрт Шалинского муниципального района. В ходе мероприятия муниципальным служащим розданы памятки в виде брошюр и буклетов с разъяснением действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Маркировка учебников

Российский рынок печатных учебников с начала апреля ждут изменения — начинается эксперимент по маркировке этой продукции, а тем производителям, которые примут в нем участие, будет необходимо печатать и наносить на товары новые этикетки, а также отчитываться о нанесении на книги кодов и вводить произведенный товар в торговый оборот, рассказали РИА Новости эксперты сервиса «Контур.Маркировка».

С 1 апреля2024 года в России начался эксперимент, предусматривающий маркировку печатных учебников общеобразовательного назначения. Этот эксперимент закончится 31 августа 2025 года. В первую очередь к маркировке будут присоединяться производители и импортеры, затем присоединяются розничные магазины, на этапе, когда становится обязательным вывод товара из оборота через кассу. На следующем этапе осуществляется обязательная передача сведений в систему «Честный знак», она проводится с помощью оператора ЭДО. На этой стадии участниками оборота маркируемых товаров становятся оптовые организации.

Источник: Прайм, Честный знак

Сервис "Спутник"