Информация


Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей"
├ Подробнее...

 


Потребительские права в цифровую эпоху
├ Подробнее...

 


Уведомление о начале процедуры формирования состава Общественного совета при Комитете Правительства Чеченской Республики по защите прав потребителей и регулированию потребительского рынка
├ Подробнее...

 


Резолюция Международной исламской конференции «Суфизм: безопасность для человека и стабильность для государств. Роль суфизма в наставлении на исламскую этику, защите от чрезмерности и экстремизма и установлении уз милосердия и непрерывных дружественных связей между народами».
├ Подробнее...

 


Основные права потребителей
Право на обмен товара (статья 25 Закона РФ 2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей»)
Вы имеете право на обмен непродовольственного
├ Подробнее...

 


Памятка потребителя
Собираясь за покупкой, захватите с собой эту памятку, прочитайте ее.
Она поможет вам бороться с нарушением Ваших потребительских прав!
├ Подробнее...

 


Штрих-код и его расшифровка
Штрих-код — это наносимая на упаковку в виде штрихов закодированная информация, считываемая при помощи специальных устройств. 
├ Подробнее в формате word...


Образец претензии на возврат денег при продаже товара ненадлежащего качества.

Образец претензии на возврат денег при продаже товара ненадлежащего качества.

Статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».    

Это стандартный образец претензии на случай обнаружения недостатка в любом товаре. Вместе с тем, с учетом специфики самого товара, Вам может понадобиться другой образец.

Для выбора необходимого образца желательно проконсультироваться с юристом.

 

                                                    Наименование, адрес организации-продавца
                                                   ______________________________________
                                                         Ф.И.О., адрес, контактный телефон потребителя
                                                  ______________________________________

 

ПРЕТЕНЗИЯ

              «___»_________201__ года я приобрел (а) у Вас ____________________  (описание товара) стоимостью __________ рублей, что подтверждается ______________ (товарным, кассовым чеком, накладной, иной документ).

«___»_________201_ года в процессе эксплуатации товара в нем обнаружились следующие дефекты: ________________________________________ (перечень, описание).

              В соответствии с преамбулой к  Закону РФ «О защите прав потребителей» недостаток товара - несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец  был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
              В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Приобретенный у продавца товар не соответствует __________________________ (указать чему: договору, образцу, целям и т.д.)

              В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору  вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п. 5 ст. 18 Закона).

Согласно п.5 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней  со дня предъявления соответствующего требования.

В соответствии со ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренного статьей 22 настоящего Закона срока продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара.

В связи с вышеизложенным, требую в течение 10 календарных дней с момента получения настоящей претензии:

1. Возвратить уплаченную за товар денежную сумму в размере _____ рублей.

2. В случае выявления необходимости в проведения проверки качества и/или экспертизы, прошу Вас уведомить меня о дате, месте и времени ее проведения, наименовании независимой экспертной организации с целью обеспечения моего присутствия. Товар для проведения проверки качества/экспертизы будет предоставлен мною лично.

В случае отказа в удовлетворении моих требований я буду вынужден (а) обратиться  в суд за защитой своих интересов, где кроме вышеназванных требований будут выдвинуты иные, в том числе о взыскании неустойки за просрочку удовлетворения требований потребителя, компенсации морального вреда, возмещения расходов на оплату                                           услуг представителя и иных судебных издержек.Кроме того, судом будет взыскан с Вас штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя в порядке ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей».

 

 

 

Прошу рассмотреть мою претензию в добровольном порядке.

 


Дата:


Подпись:

 

 

РАСПИСКА В ПОЛУЧЕНИИ ПРЕТЕНЗИИ


ПРЕТЕНЗИЮ ПРИНЯЛ _______________________________/_______________
                                                            (Ф.И.О., должность)                 (подпись)     

    
«____» ______ 201__ г.

 

м.п.                    

 

 

Горячая линия

8(8712)24-22-35

Сервис "Спутник"