Форма обратной связи
Общественное голосование
Куда подать иск о защите прав потребителей?
Иск может быть предъявлен по выбору истца в суд по месту:
-нахождения организации, а если ответчиком является ИП, – по месту его жительства;
-жительства или пребывания истца;
-заключения или исполнения договора;
-нахождения филиала или представительства организации, если иск вытекает из деятельности такого филиала или представительства (п. 2 ст. 17 Закона № 2300-I).
Можно ли вернуть деньги за неиспользованные подарочные сертификаты?
В судебной практике приобретенные потребителем сертификаты считаются авансом будущей оплаты товара (Определение Верховного суда Российской Федерации от 13 октября 2015 г. № 57-КГ15-7). Таким образом, пока товар еще не передан покупателю, продавец является его собственником, следовательно, договор купли-продажи еще не заключен.
В соответствии со ст. 421 ГК РФ потребитель вправе отказаться от заключения договора купли-продажи до передачи ему товара, а также потребовать у продавца оплаченного аванса за товар в счет возврата за подарочные сертификаты.
Маркировка БАДов и антисептиков
Минпромторг РФ собирается с 1 сентября 2024 года расширить перечень биологически активных добавок (БАД) и кожных антисептиков, подлежащих обязательной маркировке. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.
Как рассказали ТАСС в Центре развития перспективных технологий предложение расширить список БАДов и антисептиков, подлежащих маркировке, поступило от самого бизнеса.
«Действующий в настоящий момент перечень не охватывает все товарные позиции, что усложняет бизнес-процессы участников оборота, а потребителя может ввести в заблуждение, если при выборе он ориентируется на код маркировки», — сообщил заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов.
Как обезопасить себя при принятии доставленного товара?
Роспотребнадзор рекомендует при оформлении и оплате доставки в магазине:
-не подписывать заранее накладную на еще не доставленный товар;
-при принятии товара – до подписи в документах на получение – внимательно осмотреть товар на предмет наличия видимых повреждений, обнаружение которых позволяет отправить товар в магазин или потребовать его замены на другой.
"Если сотрудники магазина говорят, что у них принято рассчитаться с лицами, доставляющими товар на дом, предупредите, что оплата будет произведена только после получения квитанции. В противном случае ни о какой сдаче-приемке товара не может быть и речи", – предупреждает ведомство.
Также целесообразно сохранять документы, подтверждающие оказание услуг по доставке, которые могут пригодиться для привлечения к ответственности фирмы, осуществлявшей доставку, при обнаружении повреждений, допущенных при неаккуратной транспортировке товара.
Каковы сроки возмещения вреда, причиненного в результате недостатков товара, работы или услуги?
По общему правилу, вред, причиненный вследствие недостатков товара, работы или услуги, подлежит возмещению, если он возник в течение установленного срока годности или срока службы товара (работы, услуги).
Если такой не установлен – в течение 10 лет со дня производства товара (работы, услуги).
Исключение предусмотрено для случаев, когда в нарушение требований закона срок годности или срок службы не установлен или потребитель не был предупрежден о необходимых действиях по истечении срока годности или срока службы и возможных последствиях при невыполнении указанных действий либо ему не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре (работе, услуге).
В последних случаях вред подлежит возмещению независимо от времени причинения (ст. 1097 ГК РФ).