Информация


РИА "Новости регионов России" - портал стратегического развития субъектов Российской Федерации
Подробнее...

Конкурс управленцев "Лидеры России" 2019-2020 годов

Лидерыроссии.рф

Подробнее...

 


Единая Концепция духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики
Подробнее...

 
 


Нормативные правовые акты в Российской Федерации

 

 


Форма обратной связи

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Общественное голосование

Информация!

 

О возможностях жителей Чеченской Республики по защите своих прав и законных интересов при возникновении споров с финансовыми организациями

 

 Должность финансового уполномоченного учреждена Федеральным законом от 4 июня 2018 года № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» для рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг об удовлетворении требований имущественного характера, предъявляемых к финансовым организациям, оказавшим им финансовые услуги.

Финансовый уполномоченный - это независимое должностное лицо, осуществляющее досудебное урегулирование споров между финансовыми организациями и их клиентами - физическими лицами (потребителями финансовых услуг).

В качестве финансового уполномоченного выступают главный финансовый уполномоченный и финансовые уполномоченные в сферах финансовых услуг. Главный финансовый уполномоченный назначается Советом директоров Банка России по представлению Председателя Банка России, согласованному с Президентом Российской Федерации. Финансовые уполномоченные в сферах финансовых услуг назначаются Советом директоров Банка России по предложению главного финансового уполномоченного.

Порядок досудебного урегулирования споров является обязательным и бесплатным (госпошлина отсутствует) для потребителя финансовых услуг в соответствии с Законом. Сроки рассмотрения обращения в разы меньше в сравнении со сроками рассмотрения судебного иска.

Условия, при которых потребитель должен обратиться к финансовому уполномоченному для досудебного урегулирования cпopa с финансовой организацией:

1.Потребитель - физическое лицо, услуга которому оказана в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности.

2.Требования потребителя носят исключительно имущественный характер.

3.Размер имущественного требования не должен превышать 500 тыс. руб. (по договорам ОСАГО — без ограничения по сумме требования).

4.Обращение потребители к финансовому уполномоченному может быть направлено в отношении финансовой организации, взаимодействующей с финансовым уполномоченным в соответствии с Законом. В настоящее время с финансовым уполномоченным обязаны взаимодействовать страховые организации, кредитные организации, негосударственные пенсионные фонды, микрофинансовые организации, ломбарды, кредитные потребительские кооперативы.

Создавая институт финансового уполномоченного, законодатель определил приоритет его деятельности интересами конечного бенефициара — потребителя финансовых услуг, основанный на принципах законности, уважения прав и свобод человека и гражданина, добросовестности и справедливости.

Основными целями создания института финансового уполномоченного

ЯВЛЯЮТCЯ:

1.Упрощениедлягражданпроцедурыурегулированияи рассмотрения споров в сфере финансовых услуг;

2.Оперативное урегулирование споров и сокращения количества обращений граждан в федеральные органы исполнительной власти и суды;

3.Оказание влияния на поведение профессиональных участников рынка для совершенствования взаимоотношений со своими клиентами;

4.Повышение прозрачности деятельности финансовых организаций. Подача обращения финансовомууполномоченному не требует от потребителя специальных знаний, в случае затруднений ему будет оказана помощьвоформленииобращениясотрудникамиСлужбы.При необходимости Служба финансового уполномоченного самостоятельно и бесплатно для потребителя организует проведение независимой экспертизы. Обращение может быть направленно потребителем в письменной форме, либо путем заполнения стандартной формы в личном кабинете на сайтt финансового уполномоченного, или с помощью портала Госуслуг.

Решение финансового уполномоченного подлежит обязательному исполнению финансовой организацией в срок, указанный в решении. Если решение финансового уполномоченного не исполнено финансовой организацией в срок, потребитель в течение трех месяцев с даты, когда решение должно быть исполнено, вправе обратиться к финансовому уполномоченному с заявлением о выдаче удостоверения. Удостоверение является исполнительным докуиентом, на основамии которого решение финансового уполномоченного приводится в исполнение в принудительном порядке. Удостоверение направляется в ФССП России исключительно в исключительно в форме электронного документа через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.

С момента начала действия нового порядка досудебного урегулирования споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями (с 01.06.2019 по 31.12.2021) Службой финансового уполномоченного принято 458 656 обращений потребителей.

Результатом деятельности института финансового уполномоченного является, в том числе, существенное снижение количества судебных споров, свидетельствующее о том, что момент восстановления прав потребителей финансовых услуг в настоящее время активно смещается с судебной на досудебную стадию.

Так,   Председатель   Верховного   Суда   Российской    Федерации В.М. Лебедев 09.02.2022 на совещании судей судов общей юрисдикции и арбитражных судов под председательством Президента Российской Федерации В.В. Путина заявил: «В связи с введением досудебного порядка сохраняется тенденция к сокращению количества страховых споров в судах. С 1 января прошлого года финансовый уполномоченный рассматривает требования граждан к кредитным организациям, в связи с чем количество дел этой категории сократилось на 18%».

Необходимо отметить, что количество дел по страховым спорам, рассмотренным судами, снизилось за 2019-2021 г.г. на 51"%.

По результатам опросов, проводимых нашим контактные центром, менее 5% потребителей финансовых услуг узнали о существовании финансового уполномоченного и его деятельности от финансовой организации.

Данные результаты позволяют сделать вывод о необходимости усиления информирования граждан Российской Федерации по существующим возможностям защиты своих прав и законных интересов. Задача продолжает быть актуальной и требует применение подходов, которые эффективно дополнят существующую активность Службы финансового уполномоченного.

В результате этой работы информация о деятельности финансового уполномоченного размещена на региональном портале государственных услуг Москвы, в участках мировых судов Москвы, на сайте Банка России и иных профильных Интернет-ресурсах. Также, по рекомендации Министерства экономического развития Российской Федерации, в 2019 и 2021 годах информационные плакаты Службы финансового уполномоченного размещались в отделениях МФЦ по всей стране.

В 2021 году жителями Чеченской Республики было подано 0,82 тыс. обращений финансовому уполномоченному, что составляет 54 обращения на 100 тыс. населения Чеченской Республики. Эта цифра значительно меньше, чем в среднем по Российской Федерации, что позволяет говорить о недостаточной осведомленности жителей Чеченской Республики о деятельности института финансового уполномоченного, а также о необходимости усиления информирования населения об обязательном порядке досудебного урегулирования споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями в Чеченской Республике.

        Рамзан Ахматович, просим Вас рассмотреть следующие возможности взаимодействия по размещению подготовленных Службой финансового уполномоченного материалов:

-размещение в региональных СМИ, в интернет-сообществах социальных сетей, telegram-кaнaлax и т.д.;

-размещение на сайтах региональной и городских администраций, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

-размещение   на    региональном    портале    государственных    и муниципальных услуг;

-       размещение на транспорте и на рекламных площадках в рамках социальной рекламы (в электронном виде) при наличии соответствующей

 

 

 

 

 

 

Горячая линия

Горячая линия по вопросам маркировки товаров

8 (8712) 22 22 95

Новости

Маркировка медицинских изделий

Соответствующие изменения внесены в правила обязательной маркировки медизделий — акт подписан Михаилом Мишустиным. Правила распространяются на медицинские изделия, подлежащие обязательной маркировке (рециркуляторы, ортопедическуая обувь, слуховые аппараты, компьютерные томографы, коронарные стенты и санитарно-гигиенические изделия, используемые при недержании у взрослых), с характеристикой периода применения товара — «срок службы». По новым нормам маркировать медизделия со сроком службы, которые были произведены или импортированы до даты старта обязательной маркировки, не обязательно — они могут быть реализованы без кодов маркировки до 31 августа 2024 года включительно.

«Ранее аналогичное правило распространялось только на медизделия со сроком годности — изделия со сроком службы были исключены из данного послабления. Однако по инициативе участников оборота было предложено расширить послабление. Теперь остатки медизделий со сроком годности, которые лежат на складах у производителей, импортеров, а также оптовых и розничных продавцов, можно реализовать без кодов маркировки по 31 августа», — объяснил Егор Жаворонков, руководитель группы социально значимых товаров ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки «Честный знак»).

Эксперт напомнил, что у участников оборота также есть возможность промаркировать остатки медизделий в срок по 31 августа — после этой даты легально реализовать медизделия без кодов маркировке не удастся.

Честный знак

Семинар

 

Специалисты Комитета провели семинар на темы: «Права потребителей и финансовая грамотность» в средней общеобразовательной школе № 2 п. Чири-юрт Шалинского муниципального района. В ходе мероприятия муниципальным служащим розданы памятки в виде брошюр и буклетов с разъяснением действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Маркировка учебников

Российский рынок печатных учебников с начала апреля ждут изменения — начинается эксперимент по маркировке этой продукции, а тем производителям, которые примут в нем участие, будет необходимо печатать и наносить на товары новые этикетки, а также отчитываться о нанесении на книги кодов и вводить произведенный товар в торговый оборот, рассказали РИА Новости эксперты сервиса «Контур.Маркировка».

С 1 апреля2024 года в России начался эксперимент, предусматривающий маркировку печатных учебников общеобразовательного назначения. Этот эксперимент закончится 31 августа 2025 года. В первую очередь к маркировке будут присоединяться производители и импортеры, затем присоединяются розничные магазины, на этапе, когда становится обязательным вывод товара из оборота через кассу. На следующем этапе осуществляется обязательная передача сведений в систему «Честный знак», она проводится с помощью оператора ЭДО. На этой стадии участниками оборота маркируемых товаров становятся оптовые организации.

Источник: Прайм, Честный знак

Сервис "Спутник"