Информация


Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей"
├ Подробнее...

 


Потребительские права в цифровую эпоху
├ Подробнее...

 


Уведомление о начале процедуры формирования состава Общественного совета при Комитете Правительства Чеченской Республики по защите прав потребителей и регулированию потребительского рынка
├ Подробнее...

 


Резолюция Международной исламской конференции «Суфизм: безопасность для человека и стабильность для государств. Роль суфизма в наставлении на исламскую этику, защите от чрезмерности и экстремизма и установлении уз милосердия и непрерывных дружественных связей между народами».
├ Подробнее...

 


Основные права потребителей
Право на обмен товара (статья 25 Закона РФ 2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей»)
Вы имеете право на обмен непродовольственного
├ Подробнее...

 


Памятка потребителя
Собираясь за покупкой, захватите с собой эту памятку, прочитайте ее.
Она поможет вам бороться с нарушением Ваших потребительских прав!
├ Подробнее...

 


Штрих-код и его расшифровка
Штрих-код — это наносимая на упаковку в виде штрихов закодированная информация, считываемая при помощи специальных устройств. 
├ Подробнее в формате word...


О работе Комитета Правительства Чеченской Республики по защите прав потребителей и регулированию потребительского рынка за IV квартал 2011г

Комитетом Правительства Чеченской Республики по защите прав потребителей и регулированию потребительского рынка в 4 квартале 2011 года проведена определенная работа.

Специалистами Комитета Правительства Чеченской Республики по защите прав потребителей и регулированию потребительского рынка в IV квартале 2011г. проведены мероприятия по мониторингу соблюдения требований действующего законодательства РФ о защите прав потребителей трудовыми коллективами предприятий торговли, общественного питания и других платных услуг населению на территории Наурского, Сунженского, Шелковского, Ачхой – Мартановского, Шатойского и Веденского муниципальных районов Чеченской Республики с участием представителей местных администраций.

Всего за отчетный период названные мероприятия проводились в 265 предприятиях торговли, общественного питания и сферы услуг с различной формой собственности. В ходе проведенных мероприятий в более 90% случаях выявлены различные нарушения государственной нормативной дисциплины.

По результатам проведенных мероприятий составлены справки и направлены в администрации районов и служб, которые в установленном порядке принимают соответствующие меры по устранению выявленных нарушений.

Основными нарушениями на потребительском рынке, являются:

·              несоблюдение товарного соседства – т.е. рядом с пищевыми продуктами реализуется бытовая химия, или молочные продукты и копчености хранятся в одном отделе холодильника;

·              отсутствие, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации, информационной вывески с указанием наименования, принадлежности, юридического адреса и графика работы предприятия;

·                                            отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения;

·                                            отсутствие медицинских книжек и спецодежды у персонала.

Тем самым на потребительском рынке указанных районов нарушаются требования Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992г., Постановления Правительства РФ №55 «Правила продажи отдельных видов товаров» от 19.01.1998г., ст.11 Федерального Закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

·               отсутствие выставочных цен на предложенных к реализации товарах;

·              реализация товаров с истекшим сроком годности. Потребитель вводится в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара - ст. 14.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

·              отсутствие в фасованных продуктах листка-вкладыша с необходимой информацией: наименование, масса нетто, дата фасовки, условия хранения, срок годности и др.;

·              обвес, отсутствие прошедших государственную поверку измерительных приборов (весы товарные, электронные), что является нарушением требований Закона РФ «О защите прав потребителей» от №2300-1 07.02.1992г., Закона РФ от 26.06.2008г. №102 «Об обеспечении единства измерений»;

·                                            отсутствие контрольных весов;

·              отсутствие товарно - сопроводительных документов, сертификатов соответствия на реализуемые товары;

·                                            отсутствие книги отзывов и предложений.

В ходе мониторинга выявлены нарушения действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей в предприятиях различных видов деятельности – кафе, парикмахерские, аптеки, автозаправочные станции, станции технического обслуживания и т.д. Нарушения по структуре и характеру однотипны и составляют 38 % в зависимости от вида деятельности и предъявляемых основных нормативно-правовых требований.

Как сказано выше, по итогам мониторинга специалистами Комитета сделаны соответствующие выводы, которые направлены для принятия мер по устранению нарушений и недопущению впредь в администрации городов и районов Чеченской Республики, а также руководителям учреждений и ведомств, в структуре которых установлены те или иные нарушения.

Согласно Положению о Комитете Правительства Чеченской Республики по защите прав потребителей и регулированию потребительского рынка Комитет является органом исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющим полномочия в сфере защиты прав потребителей и регулированию потребительского рынка на территории Чеченской Республики. Комитетом проводится анализ информации, поступающей от контролирующих и правоохранительных органов, органов по защите прав потребителей местного самоуправления, общественных объединений и выявляются причины, способствующие нарушениям прав потребителей на потребительском рынке Чеченской Республики.

В Комитете Правительства Чеченской Республики по защите прав потребителей и регулированию потребительского рынка регистрируются периодически поступающие от потребителей устные и письменные обращения и заявления о различных нарушениях их потребительских прав.

По каждому заявлению проводятся разбирательства с выездом на место, и в каждом случае принимаются меры по защите прав потребителей.

Также в IV квартале 2011г. проведена определенная разъяснительно – просветительская работа через средства массовой информации – статьи в периодических изданиях газет и журналов, телерадиопередачи по вопросам защиты прав потребителей и регулирования потребительского рынка.

В целях наведения надлежащего порядка на потребительском рынке Республики специалистами Комитета Правительства Чеченской Республики по защите прав потребителей и регулированию потребительского рынка в 4 квартале 2011 года проводились мероприятия по мониторингу за соблюдением требований действующего законодательства РФ организациями и предприятиями, осуществляющими производство и реализацию хлеба и хлебобулочных изделий на территории Чеченской Республики согласно распоряжению Председателя Комитета Правительства Чеченской Республики по защите прав потребителей и регулированию потребительского рынка.

В соответствии с Федеральным законом от 2 января 2000г. №29 «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и других нормативно – правовых актов РФ и ЧР, в целях обеспечения участия Чеченской Республики в осуществлении полномочий Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, а так же координации деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики, территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций по защите прав потребителей, регулированию потребительского рынка и воспрепятствованию поступления на товарный рынок в пределах территории Чеченской Республики некачественных и опасных для жизни и здоровья товаров и услуг указом Президента Чеченской Республики от 11.03.2010г. №53 образована республиканская межведомственная комиссия по обеспечению единства измерений, качества и безопасности товаров и услуг на потребительском рынке в Чеченской Республике.

Согласно плану работы рабочих групп межведомственной комиссии по обеспечению единства измерений, качества и безопасности товаров и услуг на потребительском рынке в Чеченской Республике Комитет Правительства Чеченской Республики по защите прав потребителей и регулированию потребительского рынка проводит мероприятия по мониторингу соблюдения требований нормативной дисциплины предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере бытового обслуживания населения. Материалы мониторинга регулярно представляются в секретариат межведомственной комиссии.

В период подготовки и проведения Новогодних праздничных мероприятий специалисты Комитета совместно с работниками правоохранительных органов проводили мероприятия на предмет пресечения реализации фальсифицированной пиротехнической продукции. В ходе мероприятий изъято более 1 000 единиц фальсифицированной пиротехнической продукции.

Комитетом Правительства по защите прав потребителей и регулированию потребительского рынка проводилась работа согласно календарному плану работы на 2011г. и административного регламента.

 

 

Горячая линия

8(8712)24-22-35

Сервис "Спутник"