Информация


РИА "Новости регионов России" - портал стратегического развития субъектов Российской Федерации
Подробнее...

Конкурс управленцев "Лидеры России" 2019-2020 годов

Лидерыроссии.рф

Подробнее...

 


Единая Концепция духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики
Подробнее...

 
 


Нормативные правовые акты в Российской Федерации

 

 


Форма обратной связи

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Общественное голосование

Горнолыжный курорт «Кезеной-Ам»
Веденский район
Цветочный парк
г. Грозный
Республиканский санаторий «Серноводск-Кавказский»
Серноводский район
Сторожевая башня
Мечеть имени Пророка Махуммада (с.а.в.)
г. Шали
Государственный русский драматический театр имени М.Ю. Лермонтова
г. Грозный
Гудермесский аквапарк
Аллея славы
г. Грозный
Аргунское ущелье
Памятник Зелимхану Харачоевскому
Веденский район
Сторожевая башня
г. Гудермес
Мечеть «Сердце матери» имени А.Н. Кадыровой
г. Аргун
г. Грозный
Российский исламский университет
г. Грозный
Мечеть
Комплекс высотных зданий «Грозный-Сити»
Мечеть
Урус-Мартановский район
Горная Чечня
Горная Чечня

В России изменили правила продажи молочных продуктов

В начале года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, в соответствии с которым молочная продукция в организациях розничной торговли будет располагаться в зависимости от своего компонентного состава.

Согласно постановлению, молочные продукты должны размещаться на полке так, чтобы их можно было визуально отделить от продуктов, содержащих растительные жиры: молочных составных и молокосодержащих продуктов. При этом 100 процентов молочные продукты будут сопровождаться информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира».

«Несмотря на то, что уровень потребления молочной продукции в первую очередь обуславливается уровнем доходов населения и ценами на полке, последние изменения в части разграничения молокосодержащих и молочных продуктов уже привели к изменению структуры спроса», – отмечает Мария Жебит, директор по связям с общественностью и госорганами Национального союза производителей молока СОЮЗМОЛОКО.

Например, по словам эксперта, изменения в маркировке продукции, растущий тренд на потребление молочной продукции без заменителей молочных жиров способствовали переориентации спроса с сырных продуктов на традиционные сыры. В результате спрос на сырные продукты упал на 10,3%, на сыры – вырос на 10,1%, несмотря на рост цены (+4,9% за год), спрос на маргарины и спреды снизился более значительно, чем на сливочное масло: -10,0% против -1,9%,

Заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева отмечает, что на полках магазинов имеют право присутствовать честные товары, сделанные и из молока и из растительных масел. Важно, чтобы потребитель легко их отличал и делал осознанный выбор. Разделение продуктов одной категории с разным составом является довольно распространенной мировой практикой. Во всем мире сегодня идет борьба со смешением понятий и введением потребителей в заблуждение. Например, в США в обществе и правительстве не угасают споры о том, можно ли называть соевые или миндальные напитки молоком. Потому что молоко согласно федеральным регламентам США – это продукт, полученный от животных. Во Франции пошли дальше и уже запретили называть веганские продукты аналогично классическим. Например, продукт из сои там не может называться словом «стейк». Также в Евросоюзе продукт из растительных жиров называется маргарином или намазкой (спредом), а не маслом. И при этом объём продаж таких продуктов с растительными жирами не падает, и те потребители, которые намеренно сокращают потребление животных жиров, их спокойно покупают».

Разделение молочной продукции направлено, в первую очередь на то, чтобы потребитель осознанно, быстро и безошибочно мог идентифицировать необходимый для себя вид продукции. Роскачество считает, что  разделение молочной, смешанной и растительной категорий будет способствовать повышению потребительской грамотности населения. Представители Союзмолоко в свою очередь считают, что разделение приведет к росту спроса на натуральную молочную продукцию.

Что касается готовности торговли, то эксперты уверены, что сетевая розница полностью готова к нововведениям и не будет испытывать трудности с переходом, так как был дан достаточный переходный период. Однако у несетевой розницы и точек нестационарной торговли действительно могут возникнуть проблемы с размещением продуктов на ограниченной площади. «Мы рассчитываем, что совместно с отраслевыми объединениями и Минпромторгом удастся их решить по ходу накопления правоприменительной практики», – отмечает Мария Жебит.

Горячая линия

Горячая линия по вопросам маркировки товаров

8 (8712) 22 22 95

Новости

Маркировка медицинских изделий

Соответствующие изменения внесены в правила обязательной маркировки медизделий — акт подписан Михаилом Мишустиным. Правила распространяются на медицинские изделия, подлежащие обязательной маркировке (рециркуляторы, ортопедическуая обувь, слуховые аппараты, компьютерные томографы, коронарные стенты и санитарно-гигиенические изделия, используемые при недержании у взрослых), с характеристикой периода применения товара — «срок службы». По новым нормам маркировать медизделия со сроком службы, которые были произведены или импортированы до даты старта обязательной маркировки, не обязательно — они могут быть реализованы без кодов маркировки до 31 августа 2024 года включительно.

«Ранее аналогичное правило распространялось только на медизделия со сроком годности — изделия со сроком службы были исключены из данного послабления. Однако по инициативе участников оборота было предложено расширить послабление. Теперь остатки медизделий со сроком годности, которые лежат на складах у производителей, импортеров, а также оптовых и розничных продавцов, можно реализовать без кодов маркировки по 31 августа», — объяснил Егор Жаворонков, руководитель группы социально значимых товаров ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки «Честный знак»).

Эксперт напомнил, что у участников оборота также есть возможность промаркировать остатки медизделий в срок по 31 августа — после этой даты легально реализовать медизделия без кодов маркировке не удастся.

Честный знак

Семинар

 

Специалисты Комитета провели семинар на темы: «Права потребителей и финансовая грамотность» в средней общеобразовательной школе № 2 п. Чири-юрт Шалинского муниципального района. В ходе мероприятия муниципальным служащим розданы памятки в виде брошюр и буклетов с разъяснением действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Маркировка учебников

Российский рынок печатных учебников с начала апреля ждут изменения — начинается эксперимент по маркировке этой продукции, а тем производителям, которые примут в нем участие, будет необходимо печатать и наносить на товары новые этикетки, а также отчитываться о нанесении на книги кодов и вводить произведенный товар в торговый оборот, рассказали РИА Новости эксперты сервиса «Контур.Маркировка».

С 1 апреля2024 года в России начался эксперимент, предусматривающий маркировку печатных учебников общеобразовательного назначения. Этот эксперимент закончится 31 августа 2025 года. В первую очередь к маркировке будут присоединяться производители и импортеры, затем присоединяются розничные магазины, на этапе, когда становится обязательным вывод товара из оборота через кассу. На следующем этапе осуществляется обязательная передача сведений в систему «Честный знак», она проводится с помощью оператора ЭДО. На этой стадии участниками оборота маркируемых товаров становятся оптовые организации.

Источник: Прайм, Честный знак

Сервис "Спутник"