Информация


РИА "Новости регионов России" - портал стратегического развития субъектов Российской Федерации
Подробнее...

 
 

Конкурс управленцев "Лидеры России" 2019-2020 годов

Лидерыроссии.рф

Подробнее...

 
 


Внимаю хозяйствующим субъектам участникам оборота немаркированной табачной продукции и обувных товаров!!!
Подробнее...

 
 


Единая Концепция духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики
Подробнее...

 
 


Нормативные правовые акты в Российской Федерации

 

 


Горнолыжный курорт «Кезеной-Ам»
Веденский район
Цветочный парк
г. Грозный
Республиканский санаторий «Серноводск-Кавказский»
Серноводский район
Сторожевая башня
Мечеть имени Пророка Махуммада (с.а.в.)
г. Шали
Государственный русский драматический театр имени М.Ю. Лермонтова
г. Грозный
Гудермесский аквапарк
Аллея славы
г. Грозный
Аргунское ущелье
Памятник Зелимхану Харачоевскому
Веденский район
Сторожевая башня
г. Гудермес
Мечеть «Сердце матери» имени А.Н. Кадыровой
г. Аргун
г. Грозный
Российский исламский университет
г. Грозный
Мечеть
Комплекс высотных зданий «Грозный-Сити»
Мечеть
Урус-Мартановский район
Горная Чечня
Горная Чечня

В России изменили правила продажи молочных продуктов

В начале года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, в соответствии с которым молочная продукция в организациях розничной торговли будет располагаться в зависимости от своего компонентного состава.

Согласно постановлению, молочные продукты должны размещаться на полке так, чтобы их можно было визуально отделить от продуктов, содержащих растительные жиры: молочных составных и молокосодержащих продуктов. При этом 100 процентов молочные продукты будут сопровождаться информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира».

«Несмотря на то, что уровень потребления молочной продукции в первую очередь обуславливается уровнем доходов населения и ценами на полке, последние изменения в части разграничения молокосодержащих и молочных продуктов уже привели к изменению структуры спроса», – отмечает Мария Жебит, директор по связям с общественностью и госорганами Национального союза производителей молока СОЮЗМОЛОКО.

Например, по словам эксперта, изменения в маркировке продукции, растущий тренд на потребление молочной продукции без заменителей молочных жиров способствовали переориентации спроса с сырных продуктов на традиционные сыры. В результате спрос на сырные продукты упал на 10,3%, на сыры – вырос на 10,1%, несмотря на рост цены (+4,9% за год), спрос на маргарины и спреды снизился более значительно, чем на сливочное масло: -10,0% против -1,9%,

Заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева отмечает, что на полках магазинов имеют право присутствовать честные товары, сделанные и из молока и из растительных масел. Важно, чтобы потребитель легко их отличал и делал осознанный выбор. Разделение продуктов одной категории с разным составом является довольно распространенной мировой практикой. Во всем мире сегодня идет борьба со смешением понятий и введением потребителей в заблуждение. Например, в США в обществе и правительстве не угасают споры о том, можно ли называть соевые или миндальные напитки молоком. Потому что молоко согласно федеральным регламентам США – это продукт, полученный от животных. Во Франции пошли дальше и уже запретили называть веганские продукты аналогично классическим. Например, продукт из сои там не может называться словом «стейк». Также в Евросоюзе продукт из растительных жиров называется маргарином или намазкой (спредом), а не маслом. И при этом объём продаж таких продуктов с растительными жирами не падает, и те потребители, которые намеренно сокращают потребление животных жиров, их спокойно покупают».

Разделение молочной продукции направлено, в первую очередь на то, чтобы потребитель осознанно, быстро и безошибочно мог идентифицировать необходимый для себя вид продукции. Роскачество считает, что  разделение молочной, смешанной и растительной категорий будет способствовать повышению потребительской грамотности населения. Представители Союзмолоко в свою очередь считают, что разделение приведет к росту спроса на натуральную молочную продукцию.

Что касается готовности торговли, то эксперты уверены, что сетевая розница полностью готова к нововведениям и не будет испытывать трудности с переходом, так как был дан достаточный переходный период. Однако у несетевой розницы и точек нестационарной торговли действительно могут возникнуть проблемы с размещением продуктов на ограниченной площади. «Мы рассчитываем, что совместно с отраслевыми объединениями и Минпромторгом удастся их решить по ходу накопления правоприменительной практики», – отмечает Мария Жебит.

Горячая линия

8 (8712) 24 22 35

Новости

Кукуруза консервированная

Многие ценят консервированную кукурузу за нежный сладковатый вкус и за удобство использования. Но есть и те, кто сомневается в безопасности этого продукта.

Подробнее...
Маски: барьер против коронавируса № 1

 

Выбирая средства, способные обезопасить от коронавирусной инфекции, все в первую очередь обращают внимание на маски и задаются вопросом: какая маска способна стать надежным барьером от вирусов?

Подробнее...
Правила профилактики новой коронавирусной инфекции!

Телефоны горячей линии по коронавирусу Управление Роспотребнадзора по Чеченской Республике

8 (989) 916-72-34

8 (938) 989-07-58 

 

Сервис "Спутник"