Информация


РИА "Новости регионов России" - портал стратегического развития субъектов Российской Федерации
Подробнее...

Конкурс управленцев "Лидеры России" 2019-2020 годов

Лидерыроссии.рф

Подробнее...

 


Единая Концепция духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики
Подробнее...

 
 


Нормативные правовые акты в Российской Федерации

 

 


Форма обратной связи

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Общественное голосование

Закон ЧР от 04.04.2024 № 16-РЗ

ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ»

Принят

Парламентом Чеченской Республики

28 марта 2024 года

Статья 1

Внести в Закон Чеченской Республики от 5 июля 2006 года № 12-РЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Чеченской Республике» (газета «Вести республики», 2006, 14 июля; 2007, 10 апреля; 2013, 11 января, 16 июля; 2014, 1 мая; 2016, 13 апреля; 2018, 17 ноября) следующие изменения:

1) часть 3 статьи 1 изложить в следующей редакции:

«3. Граждане вправе лично либо через своего представителя обращаться в государственные органы и к их должностным лицам в устной или в письменной форме либо в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал).»;

2) в статье 9:

а) в части 1 слова «письменное обращение» в соответствующем падеже заменить словами «обращение в письменной форме» в соответствующем падеже;

б) в части 3 слова «письменному обращению» заменить словами «обращению в письменной форме»;

в) в части 4 слова «адрес электронной почты, на который» заменить словами «а также указывает адрес электронной почты либо использует адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на Едином портале, по которым»;

3) в части 3 статьи 12 после слов «должностному лицу в форме электронного документа,» дополнить словами «или по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина на Едином портале при его использовании»;

4) статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Личный прием граждан

1. Личный прием граждан в государственных органах проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

2. Информация о месте личного приема, установленных для приема днях и часах, контактных телефонах должностных лиц, ответственных за подготовку приема граждан, доводится до сведения граждан через информационнотелекоммуникационную сеть «Интернет» и (или) средства массовой информации. Указанная информация также размещается в общедоступных местах в зданиях государственных органов.

3. Право на личный прием в первоочередном порядке имеют граждане, определенные федеральным законодательством, а также:

1) ветераны Великой Отечественной войны;

2) члены многодетных семей;

3) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя;

4) граждане, призванные на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, граждане, заключившие в связи с участием в специальной военной операции контракт о прохождении военной службы в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» или контракт о пребывании в добровольческом формировании (о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации);

5) члены семей лиц, указанных в пункте 4 настоящей части, определенные в соответствии с пунктами 5 и 51 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;

6) иные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Чеченской Республики.

4. Если правом на личный прием в первоочередном порядке одновременно обладают два и более гражданина, прием указанных граждан осуществляется в порядке их явки на личный прием.

5. Для реализации права на личный прием в первоочередном порядке граждане, указанные в части 3 настоящей статьи, предъявляют документ, подтверждающий их право на личный прием в первоочередном порядке».

Статья 2

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

2. Обеспечение реализации положений в отношении возможности направления в государственные органы Чеченской Республики и их должностным лицам обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал) и направления указанными органами и их должностными лицами ответов на такие обращения по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета лица, направившего обращение, на Едином портале в случае, если указанными органами такая возможность не обеспечена до 1 сентября 2023 года, осуществляется не позднее 1 января 2025 года.

Горячая линия

Горячая линия по вопросам маркировки товаров

8 (8712) 22 22 95

Новости

Маркировка детских игрушек

Первый эксперимент по маркировке детских игрушек на таможенном складе прошел в Московской области. Тестирование состоялось успешно, поэтому теперь на складах можно маркировать импортные товары, сообщила пресс-служба Центра развития перспективных технологий.

«Импортную продукцию можно маркировать только на складе, у которого есть статус таможенного. Для проведения тестирования оборудование было смонтировано по всем законам работы настоящего таможенного склада. В настоящее время более 50 таможенных складов готовы к работе с импортируемыми товарами из товарной группы «Игрушки», — сообщила руководитель управления товаров народного потребления Варвара Михайлова.

Ранее Минпромторг предложил ввести обязательную маркировку игрушек с 1 марта 2025 года. С этого дня все участники оборота будут регистрироваться в «Честном знаке». С 1 июня производители и импортеры будут наносить коды маркировки на игрушки.

Источник: ТАСС, Честный знак

Возврат денег за туристические услуги

В случае, если у потребителя есть основания полагать, что его права нарушены, то он имеет право предъявить организации - исполнителю договора о реализации требование о возврате денежных средств, в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением условий договора.

Согласно ст. 10 Закона № 132-ФЗ претензии к качеству туристского продукта предъявляются заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.

Единственным основанием, освобождающим исполнителя от ответственности за нарушение качества услуг будет служить доказанный факт действия непреодолимой силы. Однако в случае неудовлетворения требований потребителя исполнителем услуги добровольно, соответствующий спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства.

Кроме того, потребитель при наличии вины ответчика за нарушение его прав вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Какая обувь считается ортопедической?

Ортопедическая обувь разрабатывается с учетом анатомических изменений в стопе и нарушений статодинамической функции человека. Такая обувь, как правило, продается в специализированных магазинах и аптеках.

Однако потребители в поисках ортопедической обуви могут встретить предложения подобной продукции и в обычных обувных магазинах. Обращаем внимание потребителей на то, что ортопедическая обувь должна иметь соответствующие документы. Согласно п.4 ст.9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 "О безопасности продукции легкой промышленности", принятого Решением Комиссии таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 876, не допускается указание "ортопедическая" без соответствующих подтверждений.

Поэтому документ (сертификат), подтверждающий, что реализуемая обувь является ортопедической, должен быть предоставлен покупателю продавцом. В случае, если продавец отказывается предоставить документы, подтверждающие, что обувь соответствует требованиям стандартов, заданных для такого рода продукции – значит нет достоверной уверенности в том, что данная обувь действительно является ортопедической.

При этом, обувь массового производства, внутренняя стелька которой имеет изогнутую форму, облегчающую боль при плоскостопии, не обязательно является ортопедической и классифицируется в соответствии с материалом верха и подошвы и способе изготовления и подлежит маркировке.

Сервис "Спутник"