Информация


РИА "Новости регионов России" - портал стратегического развития субъектов Российской Федерации
Подробнее...

Конкурс управленцев "Лидеры России" 2019-2020 годов

Лидерыроссии.рф

Подробнее...

 


Единая Концепция духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики
Подробнее...

 
 


Нормативные правовые акты в Российской Федерации

 

 


Форма обратной связи

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Общественное голосование

Отчет за 3 квартал 2020 год

Информация

о работе Комитета Правительства Чеченской Республики по защите прав потребителей и регулированию потребительского рынка

за III квартал 2020 года

 

За третий квартал 2020 года специалистами Комитета Правительства Чеченской Республики по защите прав потребителей и регулированию потребительского рынка (далее – Комитет) проведен мониторинг соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей на хозяйствующих субъектах                         торговли и общественного питания, расположенных на территории: Октябрьского, Ленинского и Заводского районов г. Грозного, г. Аргун, Шалинского и Грозненского муниципальных районов Чеченской Республики.

 

№ п/п

Наименование объекта

Всего объектов (ед.)

С нарушениями (ед.)

Без нарушений (ед.)

С нарушениями (%)

Без нарушений (%)

1.

Предприятия торговли

130

59

71

45

55

 

2.

Предприятия общественного питания

 

5

 

0

 

5

 

0

 

100

3.

Аптечные учреждения

32

12

20

38

62

4.

Минипекарня

1

1

0

100

0

5.

Кондитерские

2

0

2

0

100

ИТОГО:

170

72

98

42

58

 

Отступлений от требований государственной нормативной дисциплины – 42 %.

На потребительском рынке вышеуказанных районов характерными нарушениями  являются:

Для предприятий розничной торговли:

- отсутствие графика работы (ст.ст. 9;11 Закона РФ от 07.02.1992 г.                  № 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 10 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров»);

- не соответствие формы одежды рабочего персонала предъявляемым требованиям и нормам торговли (п. 5;6 Постановления Правительства РФ                    от 19.01.1998 г. № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров»);

- реализация продовольственных товаров с истекшим сроком годности (п. 5, ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»);

- отсутствие правильно оформленных ценников на выставленных                   к реализации товарах, где должна быть отражена следующая информация: наименование товара, сведения об основных потребительских свойствах товара, цена в рублях (ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»);

- отсутствие в фасованных товарах листка-вкладыша с необходимой информацией: наименование товара, масса нетто, дата фасовки, условия хранения, срок годности (ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1                      «О защите прав потребителей»; ст. 14.8, ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

 

Предупреждение и пресечение правонарушений                                                              на потребительском рынке Чеченской Республики

 

Специалистами Комитета особое внимание уделяется профилактике предупреждения и пресечения нарушений прав потребителей                                      на потребительском рынке Чеченской Республики. С данной целью                            за отчетный период была проведена разъяснительно – просветительская работа в сфере защиты прав потребителей:

- опубликованы 4 статьи в республиканской газете «Вести республики»;

- проведены семинары, на различные темы касающиеся сферы защиты прав потребителей в общеобразовательных учреждениях, а также                                 в администрациях муниципальных районов. Общее количество присутствовавших на семинарах за отчетный период составило 100 человек. Семинары проводились в строгом соблюдении всех рекомендаций Роспотребнадзора по Чеченской Республики в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, а именно при соблюдении социальной дистанции и масочного режима;

- постоянно проводилась консультативная работа по вопросам защиты прав потребителей как с потребителями и индивидуальными предпринимателями, так и с представителями органов местного самоуправления.

 

Также в  Комитете рассматривались периодически поступающие                     от потребителей устные и письменные обращения и заявления граждан                      о различных нарушениях их потребительских прав.

 

 

Наименование деятельности

Количество обращений

Устных

Письменных

 

Торговля:

 

 

1.

товары бытового назначения

10

0

2.

одежда 

8

0

3.

обувь

4

0

4.

мебель

4

0

5.

детские товары

1

0

6.

дистанционное приобретение товара

9

1

7.

продовольственные товары

18

0

 

Услуги:

 

 

8.

платные услуги

6

1

 

Итого:

60

2

 

Всего:

62

 

Основными причинами обращения заявителей все также являются приобретение, обмен или возврат товаров ненадлежащего качества, недобросовестное оказание услуг, а также не предоставление субъектами потребительского рынка полной и достоверной информации о реализуемых товарах и об их изготовителях. По всем письменным обращением Комитетом проведена работа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей, и все спорные вопросы решены в пользу потребителей, а по  устным обращениям даны соответствующие консультации.

 

Сбор и анализ информации, касающейся сферы                                       защиты прав потребителей

 

Являясь, согласно Положения о Комитете, утвержденного постановлением Правительства Чеченской Республики от 27.07.2009                               № 134, органом исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющим полномочия в сфере защиты прав потребителей                                   и регулирования потребительского рынка на территории Чеченской Республики, сотрудниками  Комитета  регулярно проводится сбор и анализ информации касающейся сферы защиты прав потребителей                                                 и регулирования потребительского рынка, поступающей от контролирующих и правоохранительных органов, органов местного самоуправления.

 

Управлением ветеринарии Правительства Чеченской Республики                       за отчетный период в лабораториях ветеринарно-санитарной экспертизы были проведены - 125371 экспертиз продукции  животноводства, птицеводства, растениеводства и рыбы, в том числе:

 

Наименование

Количество экспертиз

Общий вес (кг.)

Говядина

7269

1395208

Баранина

4270

86033

Конина

63

12430

Птица

104478

229142

Молоко и молочные продукты

813

4762

Яйцо

475

207650 шт.

Овощи, фрукты

7052

826012

Рыба

485

17670

Другие пищевые продукты

418

75784

Итого:

125371

 

 

В результате проведения ветеринарно-санитарной экспертизы мяса                           и мясных продуктов выявлено 251 больных случаев:

 

№ п/п

Название болезни

КРС

МРС

1

Эхинококкоз легких

62

61

2

Фасциолез печени

51

77

 

Забраковано продукции животноводства:

1.     Направлены на утилизацию субпродукты (легкие – печень и другие)                   в количестве – 559 кг.

2.     Направлены на утилизацию овощи и фрукты – 601 кг.

3.     Направлены на утилизацию другие пищевые продукты – 240 кг.

 

По представленным данным мэрий городов и муниципальных районных администраций,                                                                            в сфере защиты прав потребителей за III квартал 2020 года проведена следующая работа:

Наименование района

Количество принятых жалоб потребителей через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг

Количество рассмотренных жалоб потребителей

Количество проведенных консультаций по вопросам защиты прав потребителей

Количество направленных обращений в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей)

Количество направленных извещений в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), о выявленных по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды

Примечание

 

Мэрия

 г. Грозного

0

0

0

0

0

-

Мэрия

 г. Аргун

0

0

0

0

0

-

Грозненский

0

0

0

0

0

-

Курчалоевский

0

0

0

0

0

-

Ножай-Юртовский

0

0

0

0

0

-

Шаройский

0

0

0

0

0

-

Веденский

0

0

0

0

0

-

Сунженский

0

0

0

0

0

-

Шалинский

0

0

0

0

0

-

Итум-Калинский

0

0

0

0

0

-

Шатойский

0

0

0

0

0

-

Наурский

0

0

5

0

0

-

Ачхой-Мартановский

0

0

0

0

0

-

Гудермесский

0

0

0

0

0

-

Шелковской

0

0

0

0

0

-

Надтеречный

0

0

0

0

0

-

Урус-Мартановский

0

0

0

0

0

-

 

 

Работа, проведенная в сфере технического осмотра транспортных средств

 

В соответствии с распоряжением Правительства Чеченской Республики от 09.06.2014 г. № 150-р, Комитет определен уполномоченным органом исполнительной власти Чеченской Республики в сфере технического осмотра транспортных средств.

По представленным сведениям операторами технических станций в третьем квартале 2020 года технический осмотр прошли –  транспортных средства.

 

Наименование пункта технического осмотра

Количество транспортных средств, прошедших техническое диагностирование

в I квартале 2020 года (ед.)

Всего (ед.)

В том числе по категориям

М1

N1

O1, O2

M2

M3

O3, О4

N2

N3

L

Группа 1

Группа 2

Группа 3

ООО «Автодиагност»

5643

3076

1017

0

220

174

84

688

384

0

ООО «Лизама»

3672

1839

479

0

306

272

52

390

334

0

ИП «Ибрагимова М.Ш.»

7441

4151

972

0

568

354

78

694

624

0

ИП «Шовхалова М.Ш.»

1882

826

374

0

151

90

21

265

155

0

ИТОГО:

18638

9892

2842

0

1245

890

235

2037

1497

0

 


Примечание:   Категория L - Мототранспортные средства

Категория M1 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров                              и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения - легковые автомобили.

Категория М2 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

Категория М3 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N1 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

Категория N2 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.

Категория N3 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Категория O1 - Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.

Категория O2 - Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.

Категория O3 - Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.

Категория O4 - Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

 

Сотрудниками Комитета, в соответствии с должностными регламентами и согласно утвержденному плану работы на 2020 год, проводилась и другая плановая работа, участвовали во всех значимых общественно-политических и спортивных мероприятиях на территории Чеченской Республики.

 

 

Горячая линия

Горячая линия по вопросам маркировки товаров

8 (8712) 22 22 95

Новости

Маркировка медицинских изделий

Соответствующие изменения внесены в правила обязательной маркировки медизделий — акт подписан Михаилом Мишустиным. Правила распространяются на медицинские изделия, подлежащие обязательной маркировке (рециркуляторы, ортопедическуая обувь, слуховые аппараты, компьютерные томографы, коронарные стенты и санитарно-гигиенические изделия, используемые при недержании у взрослых), с характеристикой периода применения товара — «срок службы». По новым нормам маркировать медизделия со сроком службы, которые были произведены или импортированы до даты старта обязательной маркировки, не обязательно — они могут быть реализованы без кодов маркировки до 31 августа 2024 года включительно.

«Ранее аналогичное правило распространялось только на медизделия со сроком годности — изделия со сроком службы были исключены из данного послабления. Однако по инициативе участников оборота было предложено расширить послабление. Теперь остатки медизделий со сроком годности, которые лежат на складах у производителей, импортеров, а также оптовых и розничных продавцов, можно реализовать без кодов маркировки по 31 августа», — объяснил Егор Жаворонков, руководитель группы социально значимых товаров ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки «Честный знак»).

Эксперт напомнил, что у участников оборота также есть возможность промаркировать остатки медизделий в срок по 31 августа — после этой даты легально реализовать медизделия без кодов маркировке не удастся.

Честный знак

Семинар

 

Специалисты Комитета провели семинар на темы: «Права потребителей и финансовая грамотность» в средней общеобразовательной школе № 2 п. Чири-юрт Шалинского муниципального района. В ходе мероприятия муниципальным служащим розданы памятки в виде брошюр и буклетов с разъяснением действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Маркировка учебников

Российский рынок печатных учебников с начала апреля ждут изменения — начинается эксперимент по маркировке этой продукции, а тем производителям, которые примут в нем участие, будет необходимо печатать и наносить на товары новые этикетки, а также отчитываться о нанесении на книги кодов и вводить произведенный товар в торговый оборот, рассказали РИА Новости эксперты сервиса «Контур.Маркировка».

С 1 апреля2024 года в России начался эксперимент, предусматривающий маркировку печатных учебников общеобразовательного назначения. Этот эксперимент закончится 31 августа 2025 года. В первую очередь к маркировке будут присоединяться производители и импортеры, затем присоединяются розничные магазины, на этапе, когда становится обязательным вывод товара из оборота через кассу. На следующем этапе осуществляется обязательная передача сведений в систему «Честный знак», она проводится с помощью оператора ЭДО. На этой стадии участниками оборота маркируемых товаров становятся оптовые организации.

Источник: Прайм, Честный знак

Сервис "Спутник"