Информация


РИА "Новости регионов России" - портал стратегического развития субъектов Российской Федерации
Подробнее...

Конкурс управленцев "Лидеры России" 2019-2020 годов

Лидерыроссии.рф

Подробнее...

 


Единая Концепция духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики
Подробнее...

 
 


Нормативные правовые акты в Российской Федерации

 

 


Форма обратной связи

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Общественное голосование

Отчет за 4 квартал 2019 года

Информация

о работе Комитета Правительства Чеченской Республики по защите прав потребителей и регулированию потребительского рынка

 за IV квартал  2019 года

 

За четвертый квартал 2019 года специалистами Комитета Правительства Чеченской Республики по защите прав потребителей и регулированию потребительского рынка (далее Комитет) проведен мониторинг соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей на хозяйствующих субъектах торговли и общественного питания, расположенных на территории Гудермесского, Шелковского, Ачхой-Мартановского, Урус-Мартановского, Курчалоевского муниципальных  районов Чеченской Республики.

 

№ п/п

Наименование деятельности

Количество объектов

1.

Предприятия розничной торговли

114

2.

Аптечные учреждения

33

3.

Кондитерский цех

1

4.

Мясной павильон

3

Всего

151

Из них комиссией нарушения не выявлены на 90 объектах.

Отступлений от требований государственной нормативной дисциплины – 40%.

На потребительском рынке вышеуказанных районов характерными нарушениями  являются:

Для предприятий розничной торговли:

- отсутствие графика работы (ст.ст. 9;11 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей», ст.10 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998г. №55 «Правила продажи отдельных видов товаров»);

- отсутствие правильно оформленных ценников на выставленных к реализации товарах, где должна быть отражена следующая информация: наименование товара, сведения об основных потребительских свойствах товара, цена в рублях (ст.10 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей»);

- не соответствие формы одежды рабочего персонала предъявляемым требованиям и нормам торговли (п.5;6 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998г. №55 «Правила продажи отдельных видов товаров»);

- отсутствие в фасованных товарах листка-вкладыша с необходимой информацией: наименование товара, масса нетто, дата фасовки, условия хранения, срок годности (ст.10 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей»; ст.14.8, ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

- реализация продовольственных товаров с истекшим сроком годности (п.5, ст.5 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей»);

 

Предупреждение и пресечение правонарушений на потребительском рынке Чеченской Республики

 

Специалистами Комитета особое внимание уделяется профилактике предупреждения и пресечения нарушений прав потребителей на потребительском рынке Чеченской Республики. С данной целью за отчетный период была проведена разъяснительно – просветительская работа в сфере защиты прав потребителей:

- опубликованы в газете «Молодежная смена» - 3 статьи;

- проведены в общеобразовательных учреждениях семинары на различные темы касающиеся сферы защиты прав потребителей. На семинарах присутствовали учащиеся старших классов в количестве 570 человек;

- постоянно проводилась консультативная работа по вопросам защиты прав потребителей как с потребителями и индивидуальными предпринимателями, так и с представителями органов местного самоуправления.

Также в  Комитете рассматривались периодически поступающие от потребителей устные и письменные обращения и заявления граждан о различных нарушениях их потребительских прав.

 

 

Наименование деятельности

Количество обращений

Устных

Письменных

 

Торговля:

 

 

1.

товары бытового назначения

7

1

2.

одежда 

4

0

3.

обувь

2

0

4.

мебель

4

0

5.

детские товары

1

0

6.

дистанционное приобретение товара

4

0

7.

строительные материалы

1

0

8.

продовольственные товары

11

0

 

Услуги:

 

 

9.

платные услуги

8

0       

 

Всего

42

1

 

Основными причинами обращения заявителей все также являются приобретение, обмен или возврат товаров ненадлежащего качества, недобросовестное оказание услуг, а также не предоставление субъектами потребительского рынка полной и достоверной информации о реализуемых товарах и об их изготовителях.

Все письменные обращения заявителей о нарушениях их потребительских прав, в той или иной сфере потребительского рынка, были разрешены в пользу потребителей, а по устным обращениям даны консультации.

 

Сбор и анализ информации, касающейся сферы защиты прав потребителей

 

Являясь, согласно Положения о комитете Правительства Чеченской Республики по защите прав потребителей и регулированию потребительского рынка, утвержденного постановлением Правительства Чеченской Республики от 27.07.2009 №134, органом исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющим полномочия в сфере защиты прав потребителей и регулирования потребительского рынка на территории Чеченской Республики, сотрудниками  Комитета  регулярно проводится сбор и анализ информации касающейся сферы защиты прав потребителей и регулирования потребительского рынка, поступающей от контролирующих и правоохранительных органов, органов местного самоуправления.

Управлением ветеринарии Правительства Чеченской Республики за отчетный период в лабораториях ветеринарно-санитарной экспертизы были проведены - 95600 экспертиз  животноводческой, птицеводческой, растениеводческой и рыбной продукции, в том числе по видам:

 

Наименование

Количество экспертиз

Общий вес (кг.)

Говядина

4736

941525

Баранина

2554

55828

Конина

86

18303

Птица

78564

166949

Молоко и молочные продукты

961

7425

Яйцо

745

449402 шт.

Овощи, фрукты

6974

709983

Рыба

423

17884

Другие пищевые продукты

557

787996

Итого:

95600

 

 

В результате проведения ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов выявлено больных случаев:

 

№ п/п

Название болезни

КРС

МРС

1

Эхинококкоз легких

98

56

2

Фасциолез печени

89

66

Забраковано продукции животноводства:

1.     Утилизированы субпродукты (легкие – печень и другие) в количестве – 881 кг.

2.     Утилизированы овощи и фрукты – 1610 кг.

3.     Утилизированы другие пищевые продукты – 425 кг.

 


По данным представленным Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чеченской Республике за IV квартал 2019 года проведена следующая работа:

 

№ п/п

Соблюдение требований законодательства:

Проведено проверок

Выявлено нарушений (протокола)

Статьи КоАП РФ

Вручено постановлений

Постановление о наложении штрафа

Примечание

кол-во

сумма (тыс. руб.)

исполнено

сумма

 (тыс. руб.)

1

в области фитосанитарного надзора, качества зерна и семенного контроля

 

99

 

124

ст.ст. 7.18;

10.12; 10.13; 14.43; 19.4.1; 19.5; 20.25

 

94

92

56,7

105,1

 

 

-

2

в области ветеринарии

30

21

ст.ст. 10.6; 10.8

21

21

59

93

-

3

земельный надзор

73

13

ст.ст. 8.7; 10.10; 20.25

6

6

4

42,7

-

ИТОГО:

202

158

-

121

119

119,7

240,8

-

 

 

По представленным данным мэрий городов и муниципальных районных администраций, в сфере защиты прав потребителей за IV квартал 2019 года проведена следующая работа:

Наименование района

Количество принятых жалоб потребителей через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг

Количество рассмотренных жалоб потребителей

Количество проведенных консультаций по вопросам защиты прав потребителей

Количество направленных обращений в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей)

Количество направленных извещений в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), о выявленных по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды

Примечание

 

Мэрия

 г. Грозного

0

0

0

0

0

-

Мэрия

 г. Аргун

0

0

0

0

0

-

Грозненский

0

0

5

0

0

-

Курчалоевский

0

0

0

0

0

-

Ножай-Юртовский

0

0

0

0

0

-

Шаройский

0

0

0

0

0

-

Веденский

0

0

0

0

0

-

Сунженский

0

0

0

0

0

-

Шалинский

0

0

0

0

0

-

Итум-Калинский

0

0

0

0

0

-

Шатойский

0

0

0

0

0

-

Наурский

0

2

2

0

0

-

Ачхой-Мартановский

0

0

0

0

0

-

Гудермесский

0

0

0

0

0

-

Шелковской

0

0

0

0

0

-

Надтеречный

0

0

0

0

0

-

Урус-Мартановский

0

0

0

0

0

-

 

Работа, проведенная в сфере технического осмотра транспортных средств

 

В соответствии с распоряжением Правительства Чеченской Республики от 09.06.2014г. №150-р, Комитет Правительства Чеченской Республики по защите прав потребителей и регулированию потребительского рынка определен уполномоченным органом исполнительной власти Чеченской Республики в сфере технического осмотра транспортных средств.

По представленным сведениям операторами технических станций в четвертом квартале 2019 года технический осмотр прошли – 17420 транспортных средства.

 

Наименование пункта технического осмотра

Количество транспортных средств, прошедших техническое диагностирование

в IV квартале 2019 года (ед.)

Всего (ед.)

В том числе по категориям

М1

N1

O1, O2

M2

M3

O3, О4

N2

N3

L

Группа 1

Группа 2

Группа 3

ООО «Автодиагност»

5226

1978

1136

0

430

400

172

619

491

0

ООО «Лизама»

3484

1773

460

0

291

227

57

365

311

0

ИП «Ибрагимова М.Ш.»

6968

2388

1538

0

668

589

182

885

718

0

ИП «Шовхалова М.Ш.»

1742

857

280

0

154

95

26

170

160

0

ИТОГО:

17420

6996

3414

0

1543

1311

437

2039

1680

0

 

 

Примечание:   Категория L - Мототранспортные средства

Категория M1 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения - легковые автомобили.

Категория М2 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

Категория М3 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N1 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

Категория N2 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.

Категория N3 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Категория O1 - Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.

Категория O2 - Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.

Категория O3 - Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.

Категория O4 - Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

 

Сотрудниками Комитета, в соответствии с должностными регламентами и согласно утвержденному плану работы на 2018 год, проводилась и другая плановая работа, участвовали во всех значимых общественно-политических и спортивных мероприятиях на территории Чеченской Республики.

 

 

Горячая линия

Горячая линия по вопросам маркировки товаров

8 (8712) 22 22 95

Новости

Маркировка медицинских изделий

Соответствующие изменения внесены в правила обязательной маркировки медизделий — акт подписан Михаилом Мишустиным. Правила распространяются на медицинские изделия, подлежащие обязательной маркировке (рециркуляторы, ортопедическуая обувь, слуховые аппараты, компьютерные томографы, коронарные стенты и санитарно-гигиенические изделия, используемые при недержании у взрослых), с характеристикой периода применения товара — «срок службы». По новым нормам маркировать медизделия со сроком службы, которые были произведены или импортированы до даты старта обязательной маркировки, не обязательно — они могут быть реализованы без кодов маркировки до 31 августа 2024 года включительно.

«Ранее аналогичное правило распространялось только на медизделия со сроком годности — изделия со сроком службы были исключены из данного послабления. Однако по инициативе участников оборота было предложено расширить послабление. Теперь остатки медизделий со сроком годности, которые лежат на складах у производителей, импортеров, а также оптовых и розничных продавцов, можно реализовать без кодов маркировки по 31 августа», — объяснил Егор Жаворонков, руководитель группы социально значимых товаров ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки «Честный знак»).

Эксперт напомнил, что у участников оборота также есть возможность промаркировать остатки медизделий в срок по 31 августа — после этой даты легально реализовать медизделия без кодов маркировке не удастся.

Честный знак

Семинар

 

Специалисты Комитета провели семинар на темы: «Права потребителей и финансовая грамотность» в средней общеобразовательной школе № 2 п. Чири-юрт Шалинского муниципального района. В ходе мероприятия муниципальным служащим розданы памятки в виде брошюр и буклетов с разъяснением действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Маркировка учебников

Российский рынок печатных учебников с начала апреля ждут изменения — начинается эксперимент по маркировке этой продукции, а тем производителям, которые примут в нем участие, будет необходимо печатать и наносить на товары новые этикетки, а также отчитываться о нанесении на книги кодов и вводить произведенный товар в торговый оборот, рассказали РИА Новости эксперты сервиса «Контур.Маркировка».

С 1 апреля2024 года в России начался эксперимент, предусматривающий маркировку печатных учебников общеобразовательного назначения. Этот эксперимент закончится 31 августа 2025 года. В первую очередь к маркировке будут присоединяться производители и импортеры, затем присоединяются розничные магазины, на этапе, когда становится обязательным вывод товара из оборота через кассу. На следующем этапе осуществляется обязательная передача сведений в систему «Честный знак», она проводится с помощью оператора ЭДО. На этой стадии участниками оборота маркируемых товаров становятся оптовые организации.

Источник: Прайм, Честный знак

Сервис "Спутник"