Информация


РИА "Новости регионов России" - портал стратегического развития субъектов Российской Федерации
Подробнее...

Конкурс управленцев "Лидеры России" 2019-2020 годов

Лидерыроссии.рф

Подробнее...

 


Единая Концепция духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики
Подробнее...

 
 


Нормативные правовые акты в Российской Федерации

 

 


Форма обратной связи

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Общественное голосование

Цифровая платформа МСП

 

 

Голосование по значимым достижениям субъектов РФ проекта "Россия - страна достижений"

Образец претензии на возврат технически сложного товара ненадлежащего качества, содержащий инструкции в зависимости от конкретной ситуации.

Образец претензии на возврат технически сложного товара ненадлежащего качества, содержащий инструкции в зависимости от конкретной ситуации

(1. Если недостаток обнаружен в течение 15 дней с момента покупки;

2. Если имеется существенный недостаток).

Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Зачастую продавцы уверяют, что Ваш товар является технически сложным, в то время как это не соответствует действительности. В связи с  этим, рекомендуется ознакомиться со статьей «Технически сложные товары».

 

                                                                                Наименование, адрес организации-продавца
                                                    ______________________________________
                                                           Ф.И.О., адрес, контактный телефон потребителя
                                                   ______________________________________

 

ПРЕТЕНЗИЯ

 

              «___»_________201___  года я приобрел (а) у Вас _______________(наименование товара) стоимостью _____ рублей, что подтверждается ____________________ (кассовый, товарный чек, квитанции, накладные).

«___»_________201___года в процессе эксплуатации товара в нем обнаружились следующие дефекты: _________________________________________________(описание).

              В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»                                               потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата                               уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п.5 ст.18 Закона).

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного                               устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров».
В этот Перечень входят:

1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования

3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу

5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления

9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления

10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления

11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления

12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой.

 

СИТУАЦИЯ №1. Недостаток в технически сложном товаре выявлен в течение 15 дней с момента покупки.

              На основании вышеизложенного, а также в связи с тем, что с момента покупки не истекло 15 дней, требую в течение 10 календарных дней (ст. 22 Закона):

1. Возвратить уплаченную за товар денежную сумму в размере _____ рублей.

2. В случае выявления необходимости в проведении проверки качества и/или экспертизы, прошу Вас уведомить меня о дате, месте и времени ее проведения, наименовании независимой экспертной организации с целью обеспечения моего присутствия. Товар для проведении проверки качества/экспертизы будет предоставлен мною лично.

 

СИТУАЦИЯ №2. Недостаток обнаружен по истечении 15 дней и является существенным (либо имеется другие вышеуказанные основания для возврата товара).

ВАРИАНТ №1. В соответствии с преамбулой к  Закону РФ «О защите прав потребителей» существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

В приобретенном технически сложном товаре имеется существенный недостаток, поскольку он ___________________________________________________ (указать причину: выявляется неоднократно / неустранимый / выявляется после устранения и др.).

ВАРИАНТ №2. «____»______ 201__ года товар был принят на гарантийный ремонт. Срок устранения недостатка составил _____ дней. Однако по истечении указанного срока недостаток в товаре так и не был устранен.

ВАРИАНТ №3. Гарантийный срок на товар составил ___ лет. На протяжении этого времени в товаре устранялись различные недостатки, что подтверждается __________ (приложить копии квитанций сервисного центра). Вследствие нахождения товара на ремонте я не мог им пользоваться в совокупности ____ дней (указать количество дней, но не менее 31 дня).

Согласно п.5 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка, прошу Вас провести проверку качества и/или экспертизу товара, уведомив меня о дате, месте и времени ее проведения, с целью обеспечения моего присутствия.

              В связи с вышеизложенным, требую в течение 10 календарных дней с момента получения настоящей претензии (ст. 22 Закона):

1. Возвратить уплаченную за товар денежную сумму в размере _____ рублей.

2. В случае выявления необходимости в проведении проверки качества и/или экспертизы, прошу Вас уведомить меня о дате, месте и времени ее проведения, наименовании независимой экспертной организации с целью обеспечения моего присутствия. Товар для проведении проверки качества/экспертизы будет предоставлен мною лично.

              В случае отказа в удовлетворении моих требований я буду вынужден (а) обратиться в суд за защитой своих интересов, где кроме вышеназванных требований будут выдвинуты иные, в том числе о взыскании неустойки за просрочку удовлетворения требований потребителя, компенсации морального вреда, возмещения расходов на оплату услуг представителя и иных судебных издержек.Кроме того, судом будет взыскан с Вас штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя в порядке ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Прошу рассмотреть мою претензию в добровольном порядке.

 

Дата:


Подпись:

 

РАСПИСКА В ПОЛУЧЕНИИ ПРЕТЕНЗИИ


ПРЕТЕНЗИЮ ПРИНЯЛ _______________________________/_______________
                                                            (Ф.И.О., должность)                    (подпись)    

     
«____» ______ 201__ г.

 

 

м.п.                  

Горячая линия

Горячая линия по вопросам маркировки товаров

8 (8712) 22 22 95

Новости

Всемирный день защиты прав потребителей

           Уважаемые коллеги, друзья!

        Ежегодно 15 марта наша страна совместно со всей мировой общественностью отмечает Всемирный день защиты прав потребителей, проводимый под эгидой Организации Объединенных Наций. Защита интересов потребителей - одно из приоритетных направлений обеспечения прав человека. О своих правах и обязанностях должен знать каждый. Целью проведения этого праздника является расширение знаний своих потребительских прав как можно большего круга лиц и обучение применению своих прав. Деятельность Комитета Правительства Чеченской Республики по защите прав потребителей и регулированию потребительского рынка  важнейшая социально значимая государственная функция, направленная на оптимизацию общественных отношений на потребительском рынке. Хочется отметить плодотворное сотрудничество Комитета Правительства Чеченской Республики по защите прав потребителей и регулированию потребительского рынка с органами местного самоуправления и территориальными органами государственной власти по вопросам защиты прав потребителей. Благодаря такой слаженной работе на сегодняшний день множество жителей республики успешно руководствуются правилами потребительского поведения. Выросло желание и решимость защищать свои потребительские права.

         От всей души поздравляю Вас с профессиональным праздником! Пусть Ваши знания, ответственность и отзывчивость являются важным вкладом в дело защиты прав и интересов отечественного потребителя. Искренне желаю Всем крепкого здоровья и исполнения намеченных планов.

          С уважением, председатель Комитета А.А. Усманов

Семинары

В преддверии празднования Всемирного дня защиты прав потребителей 15 марта 2024 года, Мэрией города Грозного проведены семинары среди учащихся старших классов общеобразовательных учреждений по актуальным вопросам в сфере защиты прав потребителей.

Регионы с самым высоким спросом на воду

Больше всего простую негазированную питьевую воду покупают в Москве и Подмосковье, говорится в обзоре по маркируемому рынку по воде, который подготовил Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) (есть в распоряжении «РГ»).

Отмечается, что в четвертом квартале прошлого года в столице спрос на нее составлял 11204 литров на 1000 человек, а в Московской области — 10359 литров на 1000 человек.

Востребована простая вода в бутылках также в Ростовской области. За последние три месяца прошлого года в этом регионе она продавалась из расчета 10226 литров на 1000 человек.

Реже всего негазированную питьевую воду покупали жители Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов: 1933 и 703 литра на 1000 человек.

Подробнее...

Сервис "Спутник"