Информация


РИА "Новости регионов России" - портал стратегического развития субъектов Российской Федерации
Подробнее...

Конкурс управленцев "Лидеры России" 2019-2020 годов

Лидерыроссии.рф

Подробнее...

 


Единая Концепция духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики
Подробнее...

 
 


Нормативные правовые акты в Российской Федерации

 

 


Форма обратной связи

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Общественное голосование

Цифровая платформа МСП

 

 

Голосование по значимым достижениям субъектов РФ проекта "Россия - страна достижений"

Образец претензии на замену товара ненадлежащего качества.

Образец претензии на замену товара ненадлежащего качества.

Статья 18 Закона РФ  «О защите прав потребителей».

Заявляя требование о замене товара, имейте в виду, что если товар принимается на диагностику, срок рассмотрения претензии с 7 дней увеличивается до 20 дней.
В связи с этим рекомендуется письменно заявлять требование о возврате денег, рассматриваемое в течение 10 дней, а устно договариваться о замене.

 

                                                    Наименование, адрес организации-продавца
                                                   ______________________________________
                                                         Ф.И.О., адрес, контактный телефон потребителя
                                                  ______________________________________

 

ПРЕТЕНЗИЯ

 

              «___»_________201 _  года я приобрел (а) у Вас ________ (наименование, описание товара) стоимостью _____ рублей, что подтверждается ______ (товарным, кассовым чеком, квитанцией, накладной, иной документ).

«___»________201 _ года в процессе эксплуатации товара в нем обнаружились следующие недостатки: ______________________________________________ (описание).

              Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан передать товар, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Если продавец при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
              В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»                                          потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков,                                                                            если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа                               в удовлетворении его требований (п. 5 ст. 18 Закона).

Согласно п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
              В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить                                                        заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В соответствии со ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» при замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен,разница в ценах выплачивается потребителю. 
              В соответствии со ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом -  в течение двадцати дней                                                     со дня предъявления указанного требования.

В соответствии со ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренного статьей 21 настоящего Закона срока продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки                                     неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные                                  ст. 21 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

              В связи с вышеизложенным, требую:

1. Заменить товар на ________________________________________(указать один из вариантов: на аналогичный или на товар другой марки).

2. В случае необходимости проведения проверки качества, прошу Вас уведомить меня о дате, месте и времени ее проведения, с целью обеспечения моего присутствия. Товар для проведения проверки качества/экспертизы будет предоставлен мною лично.

              В случае отказа в удовлетворении моих требований я буду вынужден (а) обратиться в суд за защитой своих интересов, где кроме вышеназванных требований будут выдвинуты иные, в том числе о взыскании неустойки за просрочку удовлетворения требований потребителя, компенсации морального вреда, возмещения расходов на оплату услуг представителя и иных судебных издержек.Кроме того, судом будет взыскан с Вас штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя в порядке ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Прошу рассмотреть мою претензию в добровольном порядке.

 

Дата:


Подпись:

 

РАСПИСКА В ПОЛУЧЕНИИ ПРЕТЕНЗИИ

 

ПРЕТЕНЗИЮ ПРИНЯЛ _______________________________/_______________
                                                            (Ф.И.О., должность)                   (подпись)    

     
«____» ______ 201__ г.

 

м.п.                    

 

 

Горячая линия

Горячая линия по вопросам маркировки товаров

8 (8712) 22 22 95

Новости

Всемирный день защиты прав потребителей

           Уважаемые коллеги, друзья!

        Ежегодно 15 марта наша страна совместно со всей мировой общественностью отмечает Всемирный день защиты прав потребителей, проводимый под эгидой Организации Объединенных Наций. Защита интересов потребителей - одно из приоритетных направлений обеспечения прав человека. О своих правах и обязанностях должен знать каждый. Целью проведения этого праздника является расширение знаний своих потребительских прав как можно большего круга лиц и обучение применению своих прав. Деятельность Комитета Правительства Чеченской Республики по защите прав потребителей и регулированию потребительского рынка  важнейшая социально значимая государственная функция, направленная на оптимизацию общественных отношений на потребительском рынке. Хочется отметить плодотворное сотрудничество Комитета Правительства Чеченской Республики по защите прав потребителей и регулированию потребительского рынка с органами местного самоуправления и территориальными органами государственной власти по вопросам защиты прав потребителей. Благодаря такой слаженной работе на сегодняшний день множество жителей республики успешно руководствуются правилами потребительского поведения. Выросло желание и решимость защищать свои потребительские права.

         От всей души поздравляю Вас с профессиональным праздником! Пусть Ваши знания, ответственность и отзывчивость являются важным вкладом в дело защиты прав и интересов отечественного потребителя. Искренне желаю Всем крепкого здоровья и исполнения намеченных планов.

          С уважением, председатель Комитета А.А. Усманов

Семинары

В преддверии празднования Всемирного дня защиты прав потребителей 15 марта 2024 года, Мэрией города Грозного проведены семинары среди учащихся старших классов общеобразовательных учреждений по актуальным вопросам в сфере защиты прав потребителей.

Регионы с самым высоким спросом на воду

Больше всего простую негазированную питьевую воду покупают в Москве и Подмосковье, говорится в обзоре по маркируемому рынку по воде, который подготовил Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) (есть в распоряжении «РГ»).

Отмечается, что в четвертом квартале прошлого года в столице спрос на нее составлял 11204 литров на 1000 человек, а в Московской области — 10359 литров на 1000 человек.

Востребована простая вода в бутылках также в Ростовской области. За последние три месяца прошлого года в этом регионе она продавалась из расчета 10226 литров на 1000 человек.

Реже всего негазированную питьевую воду покупали жители Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов: 1933 и 703 литра на 1000 человек.

Подробнее...

Сервис "Спутник"