Информация


РИА "Новости регионов России" - портал стратегического развития субъектов Российской Федерации
Подробнее...

Конкурс управленцев "Лидеры России" 2019-2020 годов

Лидерыроссии.рф

Подробнее...

 


Единая Концепция духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики
Подробнее...

 
 


Нормативные правовые акты в Российской Федерации

 

 


Форма обратной связи

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Общественное голосование

Отчет о работе Комитета за 2017 год

ОТЧЕТ

о работе Комитета Правительства Чеченской Республики по защите прав потребителей и регулированию потребительского рынка

 за 2017 год

 

За 2017 год специалистами Комитета Правительства Чеченской Республики по защите прав потребителей и регулированию потребительского рынка проведен мониторинг соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей на предприятиях торговли, общественного питания, а также предприятиях, оказывающих платные услуги населению на территории Октябрьского, Ленинского, Заводского, Старопромысловского  районов                     г. Грозного, Грозненского, Надтеречного, Шалинского, Шелковского,                   Ачхой-Мартановского, Урус-Мартановского, Шатойского, Гудермесского, Сунженского муниципальных районов Чеченской Республики.

 

За отчетный период мониторинг проведен на  следующих предприятиях потребительского рынка:

 

№ п/п

Наименование деятельности

Количество объектов

1.

Предприятия розничной торговли

446

2.

Предприятия общественного питания

21

3.

Аптечные учреждения

92

4.

Пекарни

4

5.

Кондитерские цеха

4

6.

Торговые центры

3

7.

Строительная база

1

8.

Лесоторговый центр

1

9.

Оптовый склад

1

Всего

574

 

На 288 объектах комиссией не были выявлены нарушения.

Отступлений от требований государственной нормативной дисциплины – 13%. В сравнении с 2016 годом, где процент нарушений составлял 19%, в 2017 году наблюдается улучшение состояния потребительского рынка Чеченской Республики.

Также за отчетный период, на основании распоряжения председателя Комитета А.А. Усманова от 23.01.2017 № 02, рабочая комиссия провела внеплановый мониторинг по соблюдению требований действующего законодательства Российской Федерации предприятиями общественного питания, с целью определения приоритетных направлений государственной политики в области обеспечения качества и безопасности услуг общественного питания, а также для разработки мер по предотвращению оказания на потребительском рынке некачественных и опасных для жизни и здоровья населения услуг общественного питания. В ходе мониторинга выборочно были исследованы 15 предприятий общественного питания, из них лишь на 1 объекте комиссией не были выявлены нарушения. Правонарушениями, выявленными на остальных объектах, являются:

- отсутствие  санитарных и правоустанавливающих регистрационных документов (ст. 8 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»,  п. 11 Постановления Правительства РФ от 15.08.1997                        № 1036 «Правила оказания услуг общественного питания»);

- форма одежды рабочего персонала не соответствует предъявляемым требованиям и нормам, отсутствуют личные медицинские книжки (п. 5;6 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров», п. 6 Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 «Правила оказания услуг общественного питания»);

- отсутствие правильно оформленного меню, где в обязательном порядке должны быть указаны: вес готовой продукции, дата, подпись ответственного лица (п.п. 13, 14 Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 «Правила оказания услуг общественного питания»);

- отсутствие графика работы (ст.ст. 9; 11 Закона РФ от 07.02.1992                      № 2300-1 «О защите прав потребителей»);

- отсутствие уголка потребителя, который должен находится в доступном для посетителя месте, и представлять следующую информацию: копии правоустанавливающих документов, контрольный журнал для учета мероприятий, проводимых контролирующими органами, книга отзывов и предложений, которая должна предоставляться покупателю по его требованию (п.п. 8, 11 Постановления Правительства РФ от 15.08.1997                        № 1036 «Правила оказания услуг общественного питания»);

- на приготовленные блюда отсутствуют калькуляционные и технологические карточки (п. 12 Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 «Правила оказания услуг общественного питания»);

- при приготовлении блюд не используются весоизмерительные приборы, которые в обязательном порядке должны пройти поверку в службе Госстандарта (п. 21 Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036  «Правила оказания услуг общественного питания»).

На каждом объекте с индивидуальными предпринимателями и рабочим персоналом проведена разъяснительная работа по соблюдению правоустанавливающих норм законодательства, составлены обзорные справки о выявленных правонарушениях, и даны указания устранить выявленные нарушения в установленный срок.

 

На основании распоряжения председателя Комитета А.А. Усманова от 16.01.2017 № 01, комиссия провела внеплановые мероприятия по мониторингу соблюдения требований нормативной дисциплины предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере бытового обслуживания населения. В ходе мониторинга были исследованы 26 объектов, из них нарушений не имеет только 1 объект. Выявленными отступлениями от требований нормативно-правовых актов являются:

-   отсутствие свидетельства о государственной регистрации (п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025 «Правила бытового обслуживания населения»);

- отсутствие санитарного журнала, где должна быть отражена информация о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (п. 11 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ                              «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»);

- отсутствие графика работы предприятия (п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025 «Правила бытового обслуживания населения»);

- отсутствие перечня и прейскуранта цен на оказываемые услуги (выполняемые работы) (п. 3 Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025 «Правила бытового обслуживания населения»);

- отсутствие договоров с клиентами, которые в обязательном порядке должны быть заключены в письменной форме и отражать следующую информацию: фирменное наименование и юридический адрес предприятия, данные предпринимателя, сведения о государственной регистрации, вид услуги (работы), цена услуги (работы), даты приема и исполнения заказа, другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ) (п. 4 Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025 «Правила бытового обслуживания населения»);

- рабочий персонал работает без специальной формы одежды, и не имеют личных медицинских книжек (п. 5; 6 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров»);

- отсутствие книги отзывов и предложений, которая должна предоставляться клиенту по его требованию (п. 3 Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025 «Правила бытового обслуживания населения»).

 

Предупреждение и пресечение правонарушений на                         потребительском рынке Чеченской Республики

 

Особое внимание специалистами Комитета уделялось профилактике предупреждения и пресечения нарушений прав потребителей на потребительском рынке Чеченской Республики. С данной целью была проведена определенная разъяснительно – просветительская работа в сфере защиты прав потребителей через средства массовой информации:

·        проведены на телеканале ГТРК «Вайнах» - 3 телепередачи;

·        проведены на радио «Грозный» - 2 радиопередачи;

·        в печатных изданиях опубликовано – 7 статей;

·        проведены в различных учреждениях на разнообразные темы, касающиеся сферы защиты прав потребителей - 159 семинарских занятий;

·        постоянно проводилась консультативная работа по вопросам защиты прав потребителей как с потребителями и индивидуальными предпринимателями, так и с представителями органов местного самоуправления.

 

Огромное значение для пресечения правонарушений в области защиты прав потребителей является работа с заявлениями и обращениями граждан, позволяющая систематизировать и выявить сферы деятельности на потребительском рынке с более высоким процентом нарушений.

За отчетный период в  Комитете Правительства Чеченской Республики по защите прав потребителей и регулированию потребительского рынка рассматривались периодически поступающие от потребителей устные и письменные обращения и заявления о различных нарушениях их потребительских прав.

 

 

Наименование деятельности

Количество обращений

Устных

Письменных

 

Торговля:

 

 

1.

товары бытового назначения

49

3

2.

одежда 

26

1

3.

обувь

22

0

4.

мебель

25

1

5.

детские товары

3

2

 

Услуги:

 

 

6.

платные услуги

34

8

 

Всего

159

15

 

Основными причинами обращения заявителей все также являются приобретение, обмен или возврат товаров ненадлежащего качества, недобросовестное оказание услуг, а также не предоставление субъектами потребительского рынка полной и достоверной информации о реализуемых товарах и об их изготовителях.

Все письменные обращения заявителей о нарушениях их потребительских прав, в той или иной сфере потребительского рынка, были разрешены в пользу потребителей, а по устным обращениям даны консультации.

 

Исполнение поручений государственных органов

Чеченской Республики

 

Во исполнение поручения Председателя Правительства Чеченской Республики Р.С-Х. Эдельгериева, руководство Комитета, в лице председателя Комитета А.А. Усманова и заместителя председателя Х.И. Агаева, приняли участие в парламентских слушаниях на тему: «Проблемы развития потребительского рынка и защиты прав потребителей в регионах России и направления их законодательного решения», проводимых Комитетом по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. В ходе парламентских слушаний обсуждались проблемы развития потребительского рынка в сложившихся экономических условиях, изменения федерального законодательства о торговой деятельности в части организации стационарной и развозной торговли, а также вопросы защиты прав потребителей. Кроме того, была затронута тема урегулирования споров продавцов и покупателей, в частности, внесудебная форма разрешения конфликтов.

Во исполнение поручения Первого заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Я.С. Закриева, а также для исполнения постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.12.2016 № 195 «О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукции» Комитетом проведена работа по информированию населения республики о возможной опасности для жизни и здоровья людей в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции. Подготовлены и опубликованы в средствах массовой информации Чеченской Республики материалы, по указанной тематике. Кроме того, в рамках мероприятий по мониторингу, проводимых в районах Чеченской Республики, специалистами Комитета проведена разъяснительная работа с предпринимателями и продавцами о необходимости соблюдения требований вышеуказанного постановления. 

 

Работа, проведенная совместно с другими органами власти Чеченской Республики

 

Руководство Комитета принимало активное участие в заседаниях межведомственной комиссии Совета экономической и общественной безопасности Чеченской Республики по вопросам экологической безопасности. Начата работа по реализации плана мероприятий Комитета на 2017 год – «Год особо охраняемых природных территорий и Год экологии».

Также специалисты Комитета активно участвовали в составе межведомственной комиссии Совета Экономической и общественной безопасности Чеченской Республики по вопросам экономической безопасности, утвержденный Указом Главы Чеченской Республики от 30.11.2012 № 204.

В связи с увеличением оборота продовольственных товаров в канун празднования мусульманского праздника Ид аль-Фитр (Ураза Байрам) и увеличением риска попадания на потребительский рынок Чеченской Республики некачественной и просроченной продукции, распоряжением председателя Комитета А.А. Усманова была создана межведомственная комиссия с участием представителей Управления Роспотребнадзора по ЧР и Департамента торговли и услуг Мэрии г. Грозного. Межведомственной комиссией были проведены мероприятия по выявлению и пресечению фактов реализации некачественных и просроченных продовольственных товаров, а также товаров, не отвечающих государственным требованиям. В ходе мониторинга были выявлены факты продажи предпринимателями просроченных кондитерских изделий, продуктов питания и иных групп товаров. После разъяснения комиссией законодательства в сфере защиты прав потребителей, предпринимателями были приняты решения о добровольном снятии с реализации и утилизации просроченных товаров.

 

Сбор и анализ информации, касающейся сферы                                     защиты прав потребителей

 

Являясь, согласно Положения о Комитете Правительства Чеченской Республики по защите прав потребителей и регулированию потребительского рынка, утвержденного постановлением Правительства Чеченской Республики от 27.07.2009 № 134, органом исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющим полномочия в сфере защиты прав потребителей и регулирования потребительского рынка на территории Чеченской Республики, сотрудниками  Комитета  регулярно проводится сбор и анализ информации касающейся сферы защиты прав потребителей и регулирования потребительского рынка, поступающей от контролирующих и правоохранительных органов, органов местного самоуправления.

Согласно полученным данным, за 2017 год  Управлением Роспотребнадзора по Чеченской Республике проведена следующая  работа:

 

Проведено надзорных мероприятий - всего

92

из них: плановых

8

             внеплановых

84

из них: по обращениям граждан, права которых нарушены как потребителей

1

по исполнению предписаний по устранению выявленных административных правонарушений

10

Рассмотрено административных дел, поступивших из МВД

308

Рассмотрено административных дел, поступивших из прокуратуры

165

Вынесены постановления о наложении штрафа Управлением Роспотребнадзора по статьям КоАП РФ - всего

473

Вынесены постановления о предупреждении Управлением - всего

75

Сумма наложенных штрафов (руб.)

808600,0 руб.

Число взысканных штрафов

300

Сумма взысканных штрафов (руб.)

594800,0 руб.

Количество снятой с реализации пищевой продукции:

1237 кг.

Количество снятой с реализации непищевой (промышленной) продукции:

95 ед.

 

За отчетный период в адрес Управления Роспотребнадзора по Чеченской Республике поступило 238 устных и 36 письменных заявлений от потребителей, чьи потребительские права были нарушены. По всем письменным жалобам  приняты меры и удовлетворены требования потребителей, а по устным обращениям даны консультации.

 

Управление ветеринарии Правительства Чеченской Республики сообщает, что за 2017 год в лабораториях ветеринарно-санитарной экспертизы были проведены - 274223 экспертиз животноводческой, птицеводческой, растениеводческой и рыбной продукции, в том числе по видам:

 

Наименование

Количество экспертиз

Количество туш

Общий вес (кг.)

Говядина

11432

11432

2424136

Баранина

9123

9123

192917

Конина

39

39

7944

Птица

230700

230700

473071

Молоко и молочные продукты

2679

 

18580

Яйцо

1829

 

3455430 (шт.)

Овощи, фрукты

15024

 

1852372

Рыба

2786

 

85993

Другие пищевые продукты

611

 

223735

Итого:

274223

 

 

 

В результате проведения ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов выявлено больных случаев:

 

№ п/п

Название болезни

КРС

МРС

1

Эхинококкоз легких

286

189

2

Фасциолез печени

279

272

 

Забраковано продукции животноводства:

1.     Утилизированы субпродукты (легкие – печень и другие) в количестве – 1876,5 кг.

2.     Утилизированы овощи и фрукты – 2431 кг.

3.     Утилизированы другие пищевые продукты – 1035 кг.

 

По данным представленным Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чеченской Республике за 2017 год проведена следующая работа:

 

№ п/п

Соблюдение требований законодательства:

Проведено проверок

Выявлено нарушений (протокола)

Статьи КоАП РФ

Вручено постановлений

Постановление о наложении штрафа

Примечание

кол-во

сумма (тыс. руб.)

исполнено

сумма

 (тыс. руб.)

1

в области фитосанитарного надзора, качества зерна и семенного контроля

 

 

418

 

 

261

ст.ст. 7,18; 10.1; 10,12; 14,43; 19.4.1; 19.5;20.25

 

 

263

 

 

263

 

 

872,9

 

 

353,4

 

-

2

в области ветеринарии

105

73

ст.ст. 10.6; 10.8

73

73

233

157

-

 

3

 

земельный надзор

 

426

 

203

ст.ст. 8.6; 8.7; 10.10; 19.4.1; 19.5; 20.25

 

119

 

119

 

3310

 

508.111

 

-

ИТОГО:

949

537

-

455

455

4415,5

946,01

-

 

По представленным данным префектур г. Грозного и муниципальных районных администраций, в сфере защиты прав потребителей за 2017 год проведена следующая работа:

Наименование района

Количество принятых жалоб потребителей через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг

Количество рассмотренных жалоб потребителей

Количество проведенных консультаций по вопросам защиты прав потребителей

Количество направленных обращений в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей)

Количество направленных извещений в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), о выявленных по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды

Примечание

 

Мэрия

 г. Грозного

0

0

0

0

0

 

Мэрия

 г. Аргун

0

0

5

0

0

 

Грозненский

0

0

0

0

0

 

Курчалоевский

0

0

3

0

0

 

Ножай-Юртовский

0

0

289

0

0

 

Шаройский

0

0

0

0

0

 

Веденский

0

0

3

0

0

 

Сунженский

0

0

0

0

0

 

Шалинский

0

0

0

0

0

 

Итум-Калинский

0

0

5

0

0

 

Шатойский

0

0

5

0

0

 

Наурский

0

1

4

0

0

 

Ачхой-Мартановский

0

0

0

0

0

 

Гудермесский

0

0

0

0

0

 

Шелковской

0

0

19

0

0

 

Надтеречный

0

0

12

0

0

 

Урус-Мартановский

0

0

0

0

0

 

 

Из вышеприведенной таблицы видно, что работа, проводимая органами местного самоуправления в сфере защиты прав потребителей крайне неудовлетворительна.

 

В соответствии с распоряжением Правительства Чеченской Республики от 09.06.2014 № 150-р, Комитет Правительства Чеченской Республики по защите прав потребителей и регулированию потребительского рынка определен уполномоченным органом исполнительной власти Чеченской Республики в сфере технического осмотра транспортных средств.

По представленным сведениям операторами технических станций в 2017 году технический осмотр прошли –44975 транспортных средства.

 

Наименование пункта технического осмотра

Количество транспортных средств, прошедших техническое диагностирование

в 2017 году (ед.)

Всего (ед.)

В том числе по категориям

М1

N1

O1, O2

M2

M3

O3, О4

N2

N3

L

Группа 1

Группа 2

Группа 3

ООО «Автодиагност»

11344

6809

1420

0

731

446

126

1051

761

0

ООО «Лизама»

18012

8973

2161

0

1628

1267

308

1970

1705

0

ИП «Ибрагимова М.Ш.»

9010

5072

1318

0

524

377

115

904

700

0

ИП «Шовхалова М.Ш.»

6552

3210

927

0

500

464

95

771

585

0

ИТОГО:

44918

24064

5826

0

3383

2554

644

4696

3751

0

 

Примечание:   Категория L - Мототранспортные средства

Категория M1 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения - легковые автомобили.

Категория М2 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

Категория М3 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N1 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

Категория N2 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.

Категория N3 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Категория O1 - Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.

Категория O2 - Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.

Категория O3 - Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.

Категория O4 - Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

 

Сотрудниками Комитета, в соответствии с должностными регламентами и согласно утвержденному плану работы на 2017 год, проводилась и другая плановая работа, участвовали во всех значимых общественно-политических и спортивных мероприятиях на территории Чеченской Республики.

Горячая линия

Горячая линия по вопросам маркировки товаров

8 (8712) 22 22 95

Новости

Маркировка медицинских изделий

Соответствующие изменения внесены в правила обязательной маркировки медизделий — акт подписан Михаилом Мишустиным. Правила распространяются на медицинские изделия, подлежащие обязательной маркировке (рециркуляторы, ортопедическуая обувь, слуховые аппараты, компьютерные томографы, коронарные стенты и санитарно-гигиенические изделия, используемые при недержании у взрослых), с характеристикой периода применения товара — «срок службы». По новым нормам маркировать медизделия со сроком службы, которые были произведены или импортированы до даты старта обязательной маркировки, не обязательно — они могут быть реализованы без кодов маркировки до 31 августа 2024 года включительно.

«Ранее аналогичное правило распространялось только на медизделия со сроком годности — изделия со сроком службы были исключены из данного послабления. Однако по инициативе участников оборота было предложено расширить послабление. Теперь остатки медизделий со сроком годности, которые лежат на складах у производителей, импортеров, а также оптовых и розничных продавцов, можно реализовать без кодов маркировки по 31 августа», — объяснил Егор Жаворонков, руководитель группы социально значимых товаров ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки «Честный знак»).

Эксперт напомнил, что у участников оборота также есть возможность промаркировать остатки медизделий в срок по 31 августа — после этой даты легально реализовать медизделия без кодов маркировке не удастся.

Честный знак

Семинар

 

Специалисты Комитета провели семинар на темы: «Права потребителей и финансовая грамотность» в средней общеобразовательной школе № 2 п. Чири-юрт Шалинского муниципального района. В ходе мероприятия муниципальным служащим розданы памятки в виде брошюр и буклетов с разъяснением действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Маркировка учебников

Российский рынок печатных учебников с начала апреля ждут изменения — начинается эксперимент по маркировке этой продукции, а тем производителям, которые примут в нем участие, будет необходимо печатать и наносить на товары новые этикетки, а также отчитываться о нанесении на книги кодов и вводить произведенный товар в торговый оборот, рассказали РИА Новости эксперты сервиса «Контур.Маркировка».

С 1 апреля2024 года в России начался эксперимент, предусматривающий маркировку печатных учебников общеобразовательного назначения. Этот эксперимент закончится 31 августа 2025 года. В первую очередь к маркировке будут присоединяться производители и импортеры, затем присоединяются розничные магазины, на этапе, когда становится обязательным вывод товара из оборота через кассу. На следующем этапе осуществляется обязательная передача сведений в систему «Честный знак», она проводится с помощью оператора ЭДО. На этой стадии участниками оборота маркируемых товаров становятся оптовые организации.

Источник: Прайм, Честный знак

Сервис "Спутник"