Информация


РИА "Новости регионов России" - портал стратегического развития субъектов Российской Федерации
Подробнее...

Конкурс управленцев "Лидеры России" 2019-2020 годов

Лидерыроссии.рф

Подробнее...

 


Единая Концепция духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики
Подробнее...

 
 


Нормативные правовые акты в Российской Федерации

 

 


Форма обратной связи

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Общественное голосование

Образец претензии на возврат товара с существенным недостатком.

Образец претензии на возврат товара с существенным недостатком.

Статья 18 Закон РФ «О защите прав потребителей».          

Этот образец применим как для тех случаев, когда Вы приобрели товар и в нем периодически возникает один и тот же недостаток, либо недостаток появляется снова после ремонта. Если Вы приобрели технически сложный товар, то Вам следует воспользоваться другим образцом.

 

                                                     Наименование, адрес организации-продавца
                                                    ______________________________________
                                                          Ф.И.О., адрес, контактный телефон потребителя
                                                   ______________________________________

 

ПРЕТЕНЗИЯ

 

              «___»_________201___  года я приобрел (а) у Вас __________(наименование товара) стоимостью _____ рублей, что подтверждается _______________ (кассовый, товарный чек, квитанции, накладные, иные документы).

«___»_________201__ года в процессе эксплуатации товара в нем обнаружились следующие дефекты: _________________________________________________(описание).

              В соответствии с преамбулой к  Закону РФ «О защите прав потребителей» существенный недостаток товара  - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

              В приобретенном товаре имеется существенный недостаток, поскольку он ___________________________________________________ (указать причину: выявляется после устранения / выявляется неоднократно / является неустранимым, др. причина).

              В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»                                  потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п. 5 ст. 18 Закона).

Согласно п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные ст. 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

              В связи с вышеизложенным, требую в течение 10 календарных дней                                       (ст. 22 Закона):

1. Возвратить уплаченную за товар денежную сумму в размере _____ рублей.

2. В случае выявления необходимости в проведении проверки качества и/или экспертизы, прошу Вас уведомить меня о дате, месте и времени ее проведения, наименовании независимой экспертной организации с целью обеспечения моего присутствия. Товар для проведении проверки качества/экспертизы будет предоставлен мною лично. 

В случае отказа в удовлетворении моих требований я буду вынужден (а) обратиться в суд за защитой своих интересов, где кроме вышеназванных требований будут выдвинуты иные, в том числе о взыскании неустойки за просрочку удовлетворения требования потребителя, компенсации морального вреда, возмещения расходов                                                                   на оплату услуг представителя и иных судебных издержек. Кроме того, судом будет взыскан с Вас штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя в порядке ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей».


Прошу рассмотреть мою претензию в добровольном порядке.

 

Дата:


Подпись:

 

 

 

РАСПИСКА В ПОЛУЧЕНИИ ПРЕТЕНЗИИ


ПРЕТЕНЗИЮ ПРИНЯЛ _______________________________/_______________
                                                        (Ф.И.О., должность)                       (подпись)      

   
«____» ______ 201__ г.

 

 

м.п.                  

Горячая линия

Горячая линия по вопросам маркировки товаров

8 (8712) 22 22 95

Новости

Маркировка медицинских изделий

Соответствующие изменения внесены в правила обязательной маркировки медизделий — акт подписан Михаилом Мишустиным. Правила распространяются на медицинские изделия, подлежащие обязательной маркировке (рециркуляторы, ортопедическуая обувь, слуховые аппараты, компьютерные томографы, коронарные стенты и санитарно-гигиенические изделия, используемые при недержании у взрослых), с характеристикой периода применения товара — «срок службы». По новым нормам маркировать медизделия со сроком службы, которые были произведены или импортированы до даты старта обязательной маркировки, не обязательно — они могут быть реализованы без кодов маркировки до 31 августа 2024 года включительно.

«Ранее аналогичное правило распространялось только на медизделия со сроком годности — изделия со сроком службы были исключены из данного послабления. Однако по инициативе участников оборота было предложено расширить послабление. Теперь остатки медизделий со сроком годности, которые лежат на складах у производителей, импортеров, а также оптовых и розничных продавцов, можно реализовать без кодов маркировки по 31 августа», — объяснил Егор Жаворонков, руководитель группы социально значимых товаров ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки «Честный знак»).

Эксперт напомнил, что у участников оборота также есть возможность промаркировать остатки медизделий в срок по 31 августа — после этой даты легально реализовать медизделия без кодов маркировке не удастся.

Честный знак

Семинар

 

Специалисты Комитета провели семинар на темы: «Права потребителей и финансовая грамотность» в средней общеобразовательной школе № 2 п. Чири-юрт Шалинского муниципального района. В ходе мероприятия муниципальным служащим розданы памятки в виде брошюр и буклетов с разъяснением действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Маркировка учебников

Российский рынок печатных учебников с начала апреля ждут изменения — начинается эксперимент по маркировке этой продукции, а тем производителям, которые примут в нем участие, будет необходимо печатать и наносить на товары новые этикетки, а также отчитываться о нанесении на книги кодов и вводить произведенный товар в торговый оборот, рассказали РИА Новости эксперты сервиса «Контур.Маркировка».

С 1 апреля2024 года в России начался эксперимент, предусматривающий маркировку печатных учебников общеобразовательного назначения. Этот эксперимент закончится 31 августа 2025 года. В первую очередь к маркировке будут присоединяться производители и импортеры, затем присоединяются розничные магазины, на этапе, когда становится обязательным вывод товара из оборота через кассу. На следующем этапе осуществляется обязательная передача сведений в систему «Честный знак», она проводится с помощью оператора ЭДО. На этой стадии участниками оборота маркируемых товаров становятся оптовые организации.

Источник: Прайм, Честный знак

Сервис "Спутник"