Информация


РИА "Новости регионов России" - портал стратегического развития субъектов Российской Федерации
Подробнее...

Конкурс управленцев "Лидеры России" 2019-2020 годов

Лидерыроссии.рф

Подробнее...

 


Единая Концепция духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики
Подробнее...

 
 


Нормативные правовые акты в Российской Федерации

 

 


Форма обратной связи

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Общественное голосование

Горнолыжный курорт «Кезеной-Ам»
Веденский район
Цветочный парк
г. Грозный
Республиканский санаторий «Серноводск-Кавказский»
Серноводский район
Сторожевая башня
Мечеть имени Пророка Махуммада (с.а.в.)
г. Шали
Государственный русский драматический театр имени М.Ю. Лермонтова
г. Грозный
Гудермесский аквапарк
Аллея славы
г. Грозный
Аргунское ущелье
Памятник Зелимхану Харачоевскому
Веденский район
Сторожевая башня
г. Гудермес
Мечеть «Сердце матери» имени А.Н. Кадыровой
г. Аргун
г. Грозный
Российский исламский университет
г. Грозный
Мечеть
Комплекс высотных зданий «Грозный-Сити»
Мечеть
Урус-Мартановский район
Горная Чечня
Горная Чечня

Положение о Комитете

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

от 27 июля 2009 года № 134 

 

«Об утверждении Положения о комитете Правительства  Чеченской Республики по защите прав потребителей и регулированию потребительского рынка» 

(с изменениями от 22.06.2010, 04.04.2017, 26.12.2018)

На основании указа Президента Чеченской Республики от 2 апреля 2009 года № 110 "О комитете Правительства Чеченской Республики по защите прав потребителей и регулированию потребительского рынка" и в целях повышения эффективности деятельности по участию в реализации единой государственной политики по защите прав потребителей и регулированию потребительского рынка в Чеченской Республике Правительство Чеченской Республики

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете Правительства Чеченской Республики по защите прав потребителей и регулированию потребительского рынка.

 

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Чеченской Республики от 15 ноября 2005 года № 136 "Об утверждении Положения об Управлении Правительства Чеченской Республики по защите прав потребителей и регулированию потребительского рынка".

 

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

 

 Председатель Правительства

     Чеченской Республики                                                                                                               О.Х. Байсултанов

 

 

 

Положение

о Комитете Правительства Чеченской Республики по защите прав потребителей и регулированию потребительского рынка 

(утв. постановлением Правительства ЧР от 27.07.2009 № 134)

 (с изменениями от 22.06.2010, 04.04.2017, 26.12.2018)

 

I. Общие положения

 

1.1. Комитет Правительства Чеченской Республики по защите прав потребителей и регулированию потребительского рынка (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющим полномочия в сфере защиты прав потребителей и регулирования потребительского рынка на территории Чеченской Республики, а также осуществляющим функции в сфере технического осмотра транспортных средств.

Комитет образован указом Президента Чеченской Республики от 2 апреля 2009 года № 110 «О комитете Правительства Чеченской Республики по защите прав потребителей и регулированию потребительского рынка» путем преобразования управления Правительства Чеченской Республики по защите прав потребителей и регулированию потребительского рынка.

1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики, указами и распоряжениями Главы Чеченской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Чеченской Республики и настоящим Положением.

1.3. Комитет подотчетен и подконтролен Правительству Чеченской Республики.

1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, другими органами исполнительной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления.

1.5. Структура и штатная численность Комитета утверждаются руководителем Комитета в пределах установленной Правительством Чеченской Республики предельной численности аппарата Комитета и фонда оплаты труда.

1.6. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Чеченской Республики и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета в банковских учреждениях, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Необходимое для осуществления Комитетом возложенных на него полномочий имущество закрепляется за ним в установленном порядке:

движимое и недвижимое имущество на праве оперативного управления;

земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование.

1.8. Место нахождения Комитета и его юридический адрес: 364015 Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Гуцериева, 35 а.

 

II. Задачи и функции Комитета

 

2.1. Основными задачами Комитета являются:

2.1.1. организация и обеспечение системной деятельности по участию Чеченской Республики в реализации единой государственной политики в сфере защиты прав потребителей на потребительском рынке в Чеченской Республике;

2.1.2. координация и обеспечение взаимодействия государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по защите прав потребителей и других организаций, осуществляющих деятельность по защите прав потребителей, включая общественные объединения, в процессе осуществления деятельности по защите прав потребителей.

2.1.3. подготовка предложений и осуществление мероприятий, направленных на выявление, устранение и предупреждение нарушений прав потребителей на рынке товаров, работ и услуг в Чеченской Республике;

2.1.4. утратил силу;

2.1.5. поддержка общественного потребительского движения в Чеченской Республике;

2.1.6. организация работы по просвещению населения Чеченской Республики в сфере защиты прав потребителей.

2.2. Комитет выполняет следующие функции:

2.2.1. представление Правительства Чеченской Республики в отношениях с государственными контрольными, надзорными и правоохранительными органами, органами по защите прав потребителей местного самоуправления, общественными объединениями, хозяйствующими субъектами по обеспечению исполнения Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" на территории Чеченской Республики;

2.2.2. утратил силу;

2.2.3. проведение анализа информации, поступающей от контролирующих и правоохранительных органов, органов по защите прав потребителей местного самоуправления, общественных объединений и выявление причин и условий, способствующих нарушениям прав потребителей на потребительском рынке Чеченской Республики;

2.2.4. защита населения республики от фальсифицированной некачественной и контрафактной продукции, работ услуг;

2.2.5. организация работы совета по делам потребителей при Правительстве Чеченской Республики;

2.2.6. разработка совместно с контролирующими и правоохранительными органами мер по пресечению и профилактике правонарушений на потребительском рынке Чеченской Республике;

2.2.7. содействие органам по защите прав потребителей местного самоуправления и общественным объединениям в вопросах их полномочий;

2.2.8. организация и проведение семинаров по вопросам защиты прав потребителей и регулирования потребительского рынка и услуг;

2.2.9. подготовка аналитического материала по участию в реализации единой государственной политики в сфере защиты прав потребителей на потребительском рынке в Чеченской Республике;

2.2.10. утратил силу;

2.2.11. направление информации в контролирующие и правоохранительные органы о фактах нарушения законодательства о защите прав потребителей;

2.2.12. подготовка и согласование проектов указов, постановлений, распоряжений Главы и Правительства Чеченской Республики по вопросам защиты прав потребителей и регулированию потребительского рынка;

2.2.13. подготовка материалов по вопросам защиты прав потребителей для средств массовой информации;

2.2.14. консультация потребителей по вопросам защиты прав потребителей;

2.2.15. рассмотрение заявлений и обращений потребителей, органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации о нарушениях хозяйствующими субъектами прав потребителей;

2.2.16. обобщение опыта работы по применению законодательства о защите прав потребителей на потребительском рынке в Чеченской Республике;

2.2.17. оказание методической и практической помощи, юридической помощи юридическим и физическим лицам по применению регулируемых, свободных (рыночных) цен и тарифов;

2.2.18. осуществление совместно с другими органами исполнительной власти, в установленном порядке, мониторинга за соблюдением норм, правил предоставления потребительских услуг, за качеством и безопасностью товаров народного потребления и услуг;

2.2.19. утратил силу;

2.2.20. участие в аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий в различных системах сертификации;

2.2.21. координирование деятельности по сертификации товаров, работ (услуг) на территории Чеченской Республики;

2.2.22. проведение независимой выездной лабораторной экспертизы на местах, проверка соответствия товаров и качества продукции требованиям технических регламентов, государственных стандартов и нормативно-технических документов;

2.2.23. организация подготовки, переподготовки и повышение квалификации специалистов с высшим и средним специальным образованием в учебных заведениях;

2.2.24. взаимодействие в установленном порядке с органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, получение, в том числе и по запросу, бесплатной информации, необходимой для выполнения задач в области защиты прав потребителей;

2.2.25. подготовка для Главы и Председателя Правительства Чеченской Республики аналитических материалов об исполнении действующего законодательства о защите прав потребителей на территории Чеченской Республики контролирующими, правоохранительными органами, органами по защите прав потребителей местного самоуправления с целью решения проблем, связанных с нарушением прав потребителей на потребительском рынке Чеченской Республики;

2.2.26. организация и проведение мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов совместно с федеральными органами государственного надзора и контроля, в целях определения приоритетных направлений государственной политики в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, охраны здоровья населения, а также в целях разработки мер по предотвращению поступления на потребительский рынок некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий;

2.2.27. участие в осуществлении полномочий Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов посредством:

подготовки в соответствии с федеральными законами проектов законов и иных нормативных правовых актов Чеченской Республики;

разработки и содействия реализации региональных программ обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов;

осуществления совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов;

2.2.28. принятие мер по организации проведения технического осмотра на территории Чеченской Республики;

2.2.29. разработка нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для Чеченской Республики и для входящих в ее состав муниципальных образований в соответствии с методикой расчета указанных нормативов, установленной Правительством Российской Федерации;

2.2.30. осуществление иных функций и полномочий в соответствии с законами Чеченской Республики, нормативными правовыми актами Главы Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики.

 

III. Обеспечение деятельности Комитета

 

3.1. Комитет имеет право:

3.1.1. запрашивать в установленном порядке необходимые материалы от руководителей структурных подразделений органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, организаций и иных хозяйствующих субъектов, независимо от организационно-правовой формы и форм собственности, находящихся на территории Чеченской Республики, необходимые для участия в реализации единой государственной политики защиты прав потребителей на потребительском рынке в Чеченской Республике;

3.1.2. утратил силу;

3.1.3. направлять с целью обеспечения судебной защиты потребителей материалы, связанные с нарушением прав потребителей, в органы местного самоуправления;

3.1.4. направлять аналитические материалы по результатам проведенных контролирующими и правоохранительными органами совместных проверок для применения мер прокурорского реагирования в прокуратуру Чеченской Республики;

3.1.5. принимать участие в судах по вопросам, связанным с осуществлением полномочий Комитета;

3.1.6. утратил силу;

3.1.7. утратил силу.

 

IV. Руководство Комитета

 

4.1. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности Главой Чеченской Республики по представлению Председателя Правительства Чеченской Республики.

Председатель комитета имеет первого заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности Главой Чеченской Республики по представлению Председателя Правительства Чеченской Республики, и заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Председателем Правительства Чеченской Республики по представлению председателя комитета.

4.2. Председатель Комитета:

4.2.1. осуществляет руководство деятельностью Комитета, организует выполнение возложенных на него задач и несет за это персональную ответственность;

4.2.2. распределяет обязанности между своими заместителями и сотрудниками Комитета;

4.2.3. представляет в установленном порядке на рассмотрение Главе  и Председателю Правительства Чеченской Республики проекты указов, постановлений и распоряжений по вопросам защиты прав потребителей и регулированию потребительского рынка;

4.2.4. утверждает должностные регламенты и инструкции для государственных гражданских служащих и работников Комитета;

4.2.5. без доверенности осуществляет действия от имени Комитета, представляя его интересы перед всеми органами и организациями по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

 

V. Реорганизация и ликвидация Комитета

 

Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются указом Главы Чеченской Республики в соответствии с действующим законодательством.

Постановление Правительства РФ от 12 июля 1996 года №799

Постановление Правительства РФ от 12 июля 1996 г. N 799
"О мерах по защите потребительского рынка Российской Федерации от проникновения некачественных импортных товаров" (с изменениями от 13 июля, 28 июля 2005 г.)

В последнее время обострились проблемы качества и безопасности импортных потребительских товаров. Многие из них не отвечают санитарным нормам, требованиям качества, безопасности применяемого сырья, материалов, компонентов, что представляет опасность для жизни и здоровья людей. В целях усиления государственного надзора и контроля, обеспечения защиты от проникновения на отечественный рынок некачественных товаров Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти:

до 1 сентября 1996 г. внести изменения и дополнения в нормативные правовые акты по сертификации, предусмотрев в них преимущественное проведение сертификации продукции у изготовителя, сертификацию систем качества и маркировку продукции знаком соответствия, проведение предконтрактной сертификации;

закончить до конца 1996 г. разработку стандартов на методы исследования, в том числе экспресс-методы по идентификации продовольственной продукции, гармонизированные с международными стандартами.

2. Комитету Российской Федерации по торговле совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти до 1 сентября 1996 г. подготовить и представить в Правительство Российской Федерации:

проект положения о координации работы по обеспечению качества и безопасности для здоровья населения импортных товаров, поступающих на потребительский рынок;

предложения об усилении уголовной и административной ответственности за ввоз на территорию Российской Федерации и реализацию импортных товаров, представляющих опасность для жизни и здоровья человека;

предложение о внесении дополнения в Федеральный закон "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов", предусматривающее включение в перечень лиц, подлежащих государственной защите, работников государственных органов, осуществляющих контроль и надзор за качеством товаров на потребительском рынке.

3. Министерству экономики Российской Федерации, Государственному таможенному комитету Российской Федерации, Государственному комитету санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, Комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, Комитету Российской Федерации по торговле с участием других федеральных органов исполнительной власти:

в 3-месячный срок представить в Правительство Российской Федерации предложения о доведении до потребителей информации о происхождении продукции иностранного производства;

 

Комментарий ГАРАНТа

О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию Российской Федерации непродовольственных товарах информации на русском языке см. постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1037

 

в 2-месячный срок разработать порядок, обеспечивающий наличие на продуктах питания, ввозимых в Россию, этикеток (листов-вкладышей) на русском языке с указанием состава, пищевой ценности, сроков годности, условий хранения и применения продукта.

 

Комментарий ГАРАНТа

См. Перечень товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний, утвержденный постановлением Правительства РФ от 23 апреля 1997 г. N 481

 

Об усилении контроля за соблюдением требований о предоставлении информации о товаре на русском языке см. письмо ГКАП РФ от 27 мая 1996 г. N НФ/2269

 

4. Государственному таможенному комитету Российской Федерации и Комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти до 1 октября 1996 г. внести изменения и дополнения в порядок ввоза на территорию Российской Федерации грузов, подлежащих обязательной сертификации, с целью ужесточения контроля за качеством поступающей продукции.

 

5. Принять предложение Комитета Российской Федерации по торговле об организации в территориальных управлениях Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей этого Комитета лабораторий по оценке качества товаров народного потребления.

В этих целях рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять меры к укреплению кадрами территориальных служб контроля качества товаров, улучшению их технического оснащения, в первую очередь приборами для проведения экспресс-контроля.

6. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству науки и технической политики Российской Федерации при разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проекта федерального бюджета на 1997 год предусмотреть выделение финансовых средств на реализацию федеральных целевых программ "Сертификация и метрология", "Охрана территории Российской Федерации от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, токсичных веществ" и "Развитие таможенной службы Российской Федерации на 1996 - 1997 годы и на период до 2000 года" в части развития испытательной базы, совершенствования нормативно-технической документации, создания прогрессивных средств измерений диагностики, испытаний, а также укрепления и развития материально-технической базы в пунктах пропуска на таможенной границе Российской Федерации.

7. Комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, Государственному комитету санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, Министерству строительства Российской Федерации, Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Государственному таможенному комитету Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации и Комитету Российской Федерации по торговле с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти подготовить и ввести в установленном порядке до 1 января 1997 г. обязательную сертификацию материалов, изделий и конструкций для строительства, медицинской техники с последующим контролем ввоза такой продукции в Российскую Федерацию.

8. Министерству оборонной промышленности Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти до 1 января 1997 г. разработать и представить в Правительство Российской Федерации предложения о проведении необходимых мероприятий по использованию имеющейся испытательной базы, а также производимого на предприятиях оборонного комплекса испытательного оборудования для проведения сертификационных испытаний и оценки качества потребительских товаров и производственно-технической продукции, импортируемых на отечественный рынок.

9. Утратил силу.

10. Утратил силу.

11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Комитет Российской Федерации по торговле.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.Черномырдин

Москва

12 июля 1996 г.

N 799

 

 

Постановление Правительства РФ от 12 октября 1998 года №1190

Постановление Правительства РФ от 12 октября 1998 г. N 1190
"О мерах по стабилизации потребительского рынка Российской Федерации" (с изменениями от 9 декабря 1998 г., 23 сентября 1999 г., 28 июля 2000 г, 26 июля 2004 г.)

В целях стабилизации потребительского рынка страны Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утратил силу.

2. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерству торговли Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, другим заинтересованным федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять необходимые меры, обеспечивающие сохранение потребления на душу населения основных видов продовольствия в Российской Федерации в 1998 году не ниже уровня 1997 года.

3. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять меры к завершению в ближайшее время уборки урожая, обеспечить полную сохранность выращенного зерна, картофеля, плодоовощной продукции, подсолнечника, сахарной свеклы и других культур.

4. Предложить органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации снять ограничения на свободное перемещение продовольственных товаров на территории Российской Федерации.

Министерству внутренних дел Российской Федерации не допускать участия органов внутренних дел в осуществлении мер, препятствующих вывозу продовольственных товаров из регионов.

Министерству путей сообщения Российской Федерации обеспечить оперативное предоставление подвижного состава для межрегионального перемещения сельскохозяйственной продукции, продовольствия и лекарственных средств.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять необходимые меры по обеспечению выполнения договорных обязательств по поставкам продовольствия спецпотребителям, в гг.Москву и Санкт-Петербург, другие промышленные центры, районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.

5. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству торговли Российской Федерации в 2-недельный срок внести в Правительство Российской Федерации предложения о создании оперативного резерва Правительства Российской Федерации по сельскохозяйственной продукции, продовольствию и лекарственным средствам.

6. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации с участием Министерства торговли Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по статистике и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации организовать разработку оперативных балансов важнейших продовольственных, других социально значимых товаров и лекарственных средств, а также сырья для их производства.

Государственному таможенному комитету Российской Федерации представить оперативные статистические данные по объемам внешнеторговых операций в отношении указанных товаров в Государственный комитет Российской Федерации по статистике, Министерство торговли Российской Федерации, Министерство экономики Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.

7. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерству торговли Российской Федерации, Министерству здравоохранения Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации в 2-недельный срок разработать на основе представленных балансов и внести в Комиссию Правительства Российской Федерации по стабилизации потребительского рынка предложения о номенклатуре и объемах важнейших продовольственных, других социально значимых товаров и лекарственных средств, по которым целесообразно осуществить импортные закупки для обеспечения в IV квартале 1998 г. и I квартале 1999 г. спецпотребителей, гг. Москвы и Санкт-Петербурга, районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Комментарий ГАРАНТа

Приказом Минздрава РФ от 10 января 1999 г. N 7 утверждено Временное положение о порядке формирования и использования оперативного резерва лекарственных средств

8. Государственному комитету Российской Федерации по статистике незамедлительно организовать ежемесячный мониторинг производства, оборота, запасов и уровня потребительских цен важнейших продовольственных, других социально значимых товаров и лекарственных средств по перечню, согласованному с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономики Российской Федерации, Министерством торговли Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации. Указанную работу провести выборочно в организациях промышленности, оптовой и розничной торговли отдельных городов Российской Федерации.

Государственному комитету Российской Федерации по статистике и Министерству финансов Российской Федерации рассмотреть вопрос о финансировании мониторинга.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации представить в территориальные органы государственной статистики списки организаций, осуществляющих производство, торговлю и хранение товаров, включенных в указанный перечень.

9. Министерству торговли Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по стандартизации и метрологии, Министерству здравоохранения Российской Федерации и Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации обеспечить в пределах своей компетенции контроль за качеством и безопасностью продовольственных, других социально значимых товаров и лекарственных средств, а также за соблюдением правил торговли на потребительском рынке.

10. Министерству Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства и Министерству путей сообщения Российской Федерации обеспечить оперативный контроль за уровнем железнодорожных тарифов на перевозку продовольствия, сырья для его производства, семян, фуража и лекарственных средств, не допуская их необоснованного повышения.

11. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерству торговли Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Государственному таможенному комитету Российской Федерации разработать с участием других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и представить в Правительство Российской Федерации согласованные предложения по:

ограничению вывоза за пределы Российской Федерации семян масличных культур (подсолнечника, сои, рапса);

предоставлению отсрочек и рассрочек таможенных платежей по ввозимому в Российскую Федерацию технологическому оборудованию для производства пищевых продуктов и лекарственных средств, не имеющему российских аналогов.

12. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству торговли Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Государственному таможенному комитету Российской Федерации в целях наполнения потребительского рынка и защиты интересов российских производителей внести в 2-недельный срок в Комиссию Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике предложения о корректировке ставок таможенного тарифа Российской Федерации и другим мерам регулирования внешней торговли.

13. Рекомендовать Центральному банку Российской Федерации решить вопрос о временном, до 1 декабря 1998 г., увеличении для юридических лиц максимального размера расчетов наличными средствами по одному платежу за продовольственные, другие социально значимые товары и лекарственные средства до 10 тыс.рублей.

Комментарий ГАРАНТа

Согласно Указанию ЦБР от 20 июня 2007 г. N 1843-У расчеты наличными деньгами между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальный предприниматель), между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей

14. Государственному таможенному комитету Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации с участием других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти рассмотреть в 2-недельный срок вопрос о временном изменении порядка исчисления таможенных платежей по импортным операциям в отношении продовольственных, других социально значимых товаров и лекарственных средств.

15. В целях обеспечения сохранности оперативного и мобилизационного резервов продуктов животноводства, контроля за их качеством Министерству торговли Российской Федерации и Министерству государственного имущества Российской Федерации с участием открытого акционерного общества "Российская торгово-промышленная компания "Росмясомолторг" в месячный срок разработать и представить предложения о создании холдинговой компании "Российская торгово-промышленная компания "Росмясомолторг" путем объединения акций указанного акционерного общества и закрепленных в федеральной собственности акций акционерных обществ, осуществляющих закупку, хранение и поставку продуктов животноводства для государственных нужд и включенных в перечень акционерных обществ, производящих продукцию (товары, услуги), имеющую стратегическое значение для обеспечения национальной безопасности государства, закрепленные в федеральной собственности акции которых не подлежат досрочной продаже, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1998 г. N 784 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст.3778; N 33, ст.4013; N 34, ст.4091).

Комментарий ГАРАНТа

Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 507 постановление Правительства РФ от 17 июля 1998 г. N 784 признано утратившим силу

16. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) определить с учетом региональных особенностей меры по социальной поддержке наименее защищенных групп населения (пенсионеров, инвалидов, безработных граждан), а также по оказанию помощи организациям в увеличении производства продовольственных, других социально значимых товаров и лекарственных средств;

б) в 10-дневный срок подтвердить Министерству экономики Российской Федерации свои обязательства по обеспечению поставок продовольствия для спецпотребителей, расположенных на их территориях;

в) уточнить (или заключить) с организациями потребительской кооперации соглашения о взаимных обязательствах, направленных на активизацию деятельности потребительских обществ по заготовкам сельскохозяйственной продукции у населения, ее переработке, продаже в городах, рабочих поселках и поставке для государственных нужд.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Е. Примаков

Состав Комиссии Правительства Российской Федерации по стабилизации потребительского рынка (утв. постановлением Правительства РФ от 12 октября 1998 г. N 1190) (с изменениями от 9 декабря 1998 г.)

Пункт 1 постановления в части утверждения настоящего состава признан утратившим силу.

 Комментарий ГАРАНТа См. состав Комиссии, утвержденный постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. N 928

 

 

Постановление Правительства РФ от 13 января 1996 г. N 27

Постановление Правительства РФ от 13 января 1996 г. N 27
"Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями"

В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской  Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766) Правительство Российской Федерации постановляет:


Утвердить прилагаемые Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями.


Председатель Правительства
Российской Федерации                                                                                                 В.Черномырдин

                                                                                   Правила
предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями
(утв. постановлением Правительства РФ от 13 января 1996 г. N 27)


Комментарий ГАРАНТа
См. справку о Правилах оказания услуг в различных сферах деятельности
О соблюдении настоящих Правил в2009 г. см. письмо Роспотребнадзора от 5 апреля 2010 г. N 04И-306/10
Об обжаловании отдельных положений пункта 1 настоящих правил, см. Решение Верховного Суда РФ от 18 апреля 2002 г. N ГКПИ02-364


1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления платных медицинских услуг населению (дополнительных к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи) лечебно-профилактическими учреждениями независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности, в том числе научно-исследовательскими институтами и государственными медицинскими образовательными учреждениями высшего профессионального образования (далее именуются - медицинские учреждения), и являются обязательными для исполнения всеми медицинскими учреждениями.

2. Платные медицинские услуги населению предоставляются медицинскими учреждениями в виде профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной, протезно-ортопедической и зубопротезной помощи. Платные медицинские услуги населению осуществляются медицинскими учреждениями в рамках договоров с гражданами или организациями на оказание медицинских услуг работникам и членам их семей.

3. Предоставление платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями осуществляется при наличии у них сертификата и лицензии на избранный вид деятельности.

Комментарий ГАРАНТа  См Положение о порядке получения федеральными государственными учреждениями Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи разрешения на право предоставления платных медицинских услуг населению, утвержденное приказом Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи от 17 декабря 2007 г. N 145

См. Положение о лицензировании медицинской деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. N 30 Об обжаловании отдельных положений пункта 4 настоящих правил, см. Решение Верховного Суда РФ от 18 апреля 2002 г. N ГКПИ02-364

4. Государственные и муниципальные медицинские учреждения оказывают платные медицинские услуги населению по специальному разрешению соответствующего органа управления здравоохранением.

5. Медицинские учреждения обязаны обеспечивать соответствие предоставляемых платных медицинских услуг населению требованиям, предъявляемым к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации.

6. Медицинские учреждения обязаны вести статистический и бухгалтерский учет результатов предоставляемых платных медицинских услуг населению, составлять требуемую отчетность и представлять ее в порядке и сроки, установленные законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
Комментарий ГАРАНТа

Об обжаловании отдельных положений пункта 7 настоящих правил, см. Решение Верховного Суда РФ от 18 апреля 2002 г. N ГКПИ02-364

7. Государственные и муниципальные медицинские учреждения, предоставляющие населению платные медицинские услуги, обязаны вести статистический и бухгалтерский учет и отчетность раздельно по основной деятельности и платным медицинским услугам.

8. Контроль за организацией и качеством выполнения платных медицинских услуг населению, а также правильностью взимания платы с населения осуществляют в пределах своей компетенции органы управления здравоохранением и другие государственные органы и организации, на которые в соответствии с законами и иными правовыми актами Российской Федерации возложена проверка деятельности медицинских учреждений.

9. Цены на медицинские услуги, предоставляемые населению за плату, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Медицинские учреждения обязаны обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о местонахождении учреждения (месте его государственной регистрации), режиме работы, перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан, а также сведения о квалификации и сертификации специалистов.

11. Предоставление платных медицинских услуг оформляется договором, которым регламентируются условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.

12. Оплата за медицинские услуги производится в учреждениях банков или в медицинском учреждении.

Расчеты с населением за предоставление платных услуг осуществляются медицинскими учреждениями с применением контрольно-кассовых машин.

При расчетах с населением без применения контрольно-кассовых машин медицинские учреждения должны использовать бланк, являющийся документом строгой отчетности, утвержденный в установленном порядке.

Медицинские учреждения обязаны выдать потребителю (кассовый) чек или копию бланка, подтверждающие прием наличных денег.

13. Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе требовать предоставления услуг надлежащего качества, сведений о наличии лицензии и сертификата, о расчете стоимости оказанной услуги.

Комментарий ГАРАНТа  См. также разъяснение ГКАП РФ

14. Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, обязаны:

оплатить стоимость предоставляемой медицинской услуги;

выполнять требования, обеспечивающие качественное предоставление платной медицинской услуги, включая сообщение необходимых для этого сведений.

15. В соответствии с законодательством Российской Федерации медицинские учреждения несут ответственность перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни потребителя.

16. Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе предъявлять требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора, возмещении ущерба в случае причинения вреда здоровью и жизни, а также о компенсации за причинение морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.

Комментарий ГАРАНТа

О возмещении убытков, причиненных ненадлежащим исполнением условий договора, см. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ

О порядке возмещения ущерба в случае причинения вреда здоровью и жизни и морального вреда см. Гражданский Кодекс РСФСР от 11 июня 1964 г.

17. При несоблюдении медицинским учреждением обязательств по срокам исполнения услуг потребитель вправе по своему выбору:

назначить новый срок оказания услуги;

потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги;

потребовать исполнения услуги другим специалистом;

расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.

Нарушение установленных договором сроков исполнения услуг должно сопровождаться выплатой потребителю неустойки в порядке и размере, определяемых Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" или договором.

По соглашению (договору) сторон указанная неустойка может быть выплачена за счет уменьшения стоимости предоставленной медицинской услуги, предоставления потребителю дополнительных услуг без оплаты, возврата части ранее внесенного аванса.

18. Претензии и споры, возникшие между потребителем и медицинским учреждением, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. Медицинское учреждение освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение платной медицинской услуги, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

20. За невыполнение настоящих Правил медицинское учреждение в установленном порядке может быть лишено лицензии или права предоставления населению платных медицинских услуг.

 

 

Горячая линия

Горячая линия по вопросам маркировки товаров

8 (8712) 22 22 95

Новости

Маркировка полимерных труб

Минпромторг предложил провести эксперимент по маркировке полимерных труб и сырья для их производства с 1 июля 2024 года по 31 августа 2025 года. Об этом говорится в сообщении пресс-службы ведомства.

Проект постановления правительства разработан в рамках поддержки инициативы Ассоциации производителей трубопроводных систем и других представителей бизнес-сообщества, отметили в министерстве.

Участие в эксперименте является добровольным и не потребует дополнительных затрат, поскольку коды маркировки и оборудование на время тестов предоставляются ООО "Оператор-ЦРПТ" безвозмездно.

Источник: ТАСС, Честный знак

Услуги общественного питания

Понятия «потребитель» и «исполнитель» применяются в Правилах в значениях, установленных Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» режим работы исполнителя доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному исполнителем.

Исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Семинар

 

Специалисты Комитета провели семинар, посвященный Дню памяти и скорби в СОШ с. Дуба-юрт Шалинского муниципального района.

В ходе мероприятия муниципальным служащим розданы памятки в виде брошюр и буклетов с разъяснением действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Сервис "Спутник"