Форма обратной связи
Общественное голосование
Гарантии защиты прав потребителей
Кто должен оплачивать возврат товара с недостатками?
Если продавец требует от покупателя вернуть товар с недостатками, то возврат должен быть осуществлен за счет продавца (абз. 6 п. 1 ст. 18 Закона № 2300-I).
Кроме того, доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг для ремонта, уценки, замены или возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного ИП, импортера)
В случае осуществления доставки или возврата потребителем продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный ИП, импортер) обязан возместить ему соответствующие расходы (п. 7 ст. 18 Закона № 2300-I).
Гарантии защиты прав потребителей
Кому можно предъявить требования в случае обнаружения в товаре недостатков?
Их можно предъявить продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному ИП.
Требования о замене товара на товар той же марки или о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара либо возмещения расходов на их исправление потребитель вправе предъявить изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному ИП, импортеру.
В последнем случае вместо предъявления требований потребитель может возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы (п. 2-3 ст. 18 Закона № 2300-I).
Гарантии защиты прав потребителей
Как быть в случае обнаружения в товаре недостатков?
Если выявленные недостатки не были оговорены продавцом, то покупатель по своему выбору может потребовать:
- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (п. 1 ст. 18 Закона № 2300-I).
Гарантии защиты прав потребителей
Что делать, если цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке?
В такой ситуации покупатель имеет право на возврат разницы реальной стоимости товара и цены, указанной на ценнике.
Если продавец отказывается осуществить возврат излишне взысканной сумы, то Роспотребнадзор рекомендует вызвать администратора или руководителя магазина и озвучить им проблему.
Если и это не поможет, то целесообразно написать претензию в Книге отзывов и предложений, которую магазин обязан рассмотреть в течение 5 дней, уведомив о своем решении покупателя. Рекомендуется сохранить чек и сфотографировать ценник(ст. 10 Закона № 2300-I, ст. 494 ГК РФ).
Субботник
Комитет Правительства ЧР по защите прав потребителей проводит работу по санитарной очистке и благоустройству сектора 78 на территории города Грозного