Информация


РИА "Новости регионов России" - портал стратегического развития субъектов Российской Федерации
Подробнее...

Конкурс управленцев "Лидеры России" 2019-2020 годов

Лидерыроссии.рф

Подробнее...

 


Единая Концепция духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики
Подробнее...

 
 


Нормативные правовые акты в Российской Федерации

 

 


Форма обратной связи

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Общественное голосование

Гарантии защиты прав потребителей

 

Кто должен оплачивать возврат товара с недостатками?

Если продавец требует от покупателя вернуть товар с недостатками, то возврат должен быть осуществлен за счет продавца (абз. 6 п. 1 ст. 18 Закона № 2300-I). 

Кроме того, доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг для ремонта, уценки, замены или возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного ИП, импортера)

В случае осуществления доставки или возврата потребителем продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный ИП, импортер) обязан возместить ему соответствующие расходы (п. 7 ст. 18 Закона № 2300-I).

Гарантии защиты прав потребителей

Кому можно предъявить требования в случае обнаружения в товаре недостатков?

Их можно предъявить продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному ИП.

Требования о замене товара на товар той же марки или о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара либо возмещения расходов на их исправление потребитель вправе предъявить изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному ИП, импортеру. 

В последнем случае вместо предъявления требований потребитель может возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы (п. 2-3 ст. 18 Закона № 2300-I).

Гарантии защиты прав потребителей

Как быть в случае обнаружения в товаре недостатков?

 

Если выявленные недостатки не были оговорены продавцом, то покупатель по своему выбору может потребовать:

- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); 

- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- соразмерного уменьшения покупной цены; 

- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (п. 1 ст. 18 Закона № 2300-I).

Гарантии защиты прав потребителей

Что делать, если цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке?

В такой ситуации покупатель имеет право на возврат разницы реальной стоимости товара и цены, указанной на ценнике. 

Если продавец отказывается осуществить возврат излишне взысканной сумы, то Роспотребнадзор рекомендует вызвать администратора или руководителя магазина и озвучить им проблему.

Если и это не поможет, то целесообразно написать претензию в Книге отзывов и предложений, которую магазин обязан рассмотреть в течение 5 дней, уведомив о своем решении покупателя. Рекомендуется сохранить чек и сфотографировать ценник(ст. 10 Закона № 2300-I, ст. 494 ГК РФ).

Субботник

Комитет Правительства ЧР по защите прав потребителей проводит работу по санитарной очистке и благоустройству сектора 78 на территории города Грозного

Подкатегории

Горячая линия

Горячая линия по вопросам маркировки товаров

8 (8712) 22 22 95

Новости

Маркировка полимерных труб

Минпромторг предложил провести эксперимент по маркировке полимерных труб и сырья для их производства с 1 июля 2024 года по 31 августа 2025 года. Об этом говорится в сообщении пресс-службы ведомства.

Проект постановления правительства разработан в рамках поддержки инициативы Ассоциации производителей трубопроводных систем и других представителей бизнес-сообщества, отметили в министерстве.

Участие в эксперименте является добровольным и не потребует дополнительных затрат, поскольку коды маркировки и оборудование на время тестов предоставляются ООО "Оператор-ЦРПТ" безвозмездно.

Источник: ТАСС, Честный знак

Услуги общественного питания

Понятия «потребитель» и «исполнитель» применяются в Правилах в значениях, установленных Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» режим работы исполнителя доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному исполнителем.

Исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Семинар

 

Специалисты Комитета провели семинар, посвященный Дню памяти и скорби в СОШ с. Дуба-юрт Шалинского муниципального района.

В ходе мероприятия муниципальным служащим розданы памятки в виде брошюр и буклетов с разъяснением действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Сервис "Спутник"