Информация


РИА "Новости регионов России" - портал стратегического развития субъектов Российской Федерации
Подробнее...

Конкурс управленцев "Лидеры России" 2019-2020 годов

Лидерыроссии.рф

Подробнее...

 


Единая Концепция духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики
Подробнее...

 
 


Нормативные правовые акты в Российской Федерации

 

 


Форма обратной связи

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Общественное голосование

Исследование качества: куриные яйца

Яйца наряду с хлебобулочными изделиями и молоком составляют важную часть потребительской корзины россиянина. Покупая яйца, мы за относительно небольшие деньги получаем порцию незаменимых аминокислот, ценнейших жиров и витаминов.

Как выбрать самые хорошие и полезные яйца? Роскачество в преддверии Пасхи пополнило исследование столовых куриных яиц результатами испытаний товаров десяти торговых марок. Продукция исследовалась на соответствие требованиям безопасности и качества и даже на способность удерживать праздничный окрас.

Так какие яйца самые хорошие? В целом российский рынок сегодня заполнен достаточно качественными, а самое главное – свежими и безопасными яйцами. Однако опережающему стандарту Российской системы качества смогли соответствовать товары только двух торговых марок «Самое вкусное» (изг. ПТФ «Красный колос», Липецкая область) и «Лента» (изг. ОАО «Волжанин», Санкт-Петербург). На предприятиях, где производятся эти яйца, уже прошел технический аудит и был определен уровень локализации, и данным товарам уже присужден российский Знак качества.

Не обошлось и без нарушений. Бо́льшая часть нарушений касалась маркировки продукции: масса отдельных яиц была ниже соответствующей заявленной категории в среднем на 1,78 грамма. Некоторые обогащенные яйца содержали в себе недостаточное количество витаминов и ненасыщенных жирных кислот. Таким образом, подтвердились два потребительских мифа: иногда яйца действительно могут не соответствовать заявленной категории и иногда яйца действительно не очень богаты витаминами (в частности, A) и омега-3.

Вместе с тем много мифов удалось развеять:

 

  • В исследованных яйцах не было даже следов антибиотиков.
  • Мы не нашли в яйцах сальмонеллы и другие патогенные организмы. А значит, риск заболеть сальмонеллезом – минимален.
  • Содержимое всех исследованных яиц не имело посторонних запахов (гнилости, тухлости, затхлости и др.).
  • Все исследованные яйца были свежими.

А еще в 2019 году мы проводили интересный эксперимент – били яйца. Причем все было как в жизни: сумка с этим хрупким продуктом летела из рук, то есть примерно с тридцатисантиметровой высоты. В некоторых упаковках не было ни одного разбитого яйца (например, ОАО «Птицефабрика «Атемарская»), а в некоторых разбился весь десяток (например, «Птицефабрика «Молодежная»). Как правило, меньше разбитых яиц оказывалось в картонных упаковках. Заодно мы проверили и надежность замков на упаковках. Для этого мы переворачивали закрытые упаковки с яйцами. Возможно, нам повезло, но ни один замок не раскрылся и яйца из упаковок не выпали.

Горячая линия

Горячая линия по вопросам маркировки товаров

8 (8712) 22 22 95

Новости

Маркировка косметических средств

 

Честный знак» провел первое тестирование полного цикла работы с кодами маркировки на площадке компании «Косметические решения».

Во время тестирования на средства для укладки волос были нанесены коды маркировки, которые далее были введены в оборот через программное обеспечение интегратора - компания «Энкод». Также была протестирована схема работы с маркировкой контрактной площадкой - клиент компании описал свои товары в Национальном каталоге и передал «Косметическим решениям» доступ к карточкам для заказа кодов и работы с ними.

«Мы работаем более, чем с 70 заказчиками и для нас важно заранее подготовиться к маркировке, чтобы предоставлять им полный комплекс услуг», - прокомментировала генеральный директор компании «Косметические решения» Альбина Сокол.

Варвара Михайлова, руководитель товарной группы «Косметика и бытовая химия» добавила, что для ЦРПТ работа с контрактными площадками особенно важна, так как готовность одной компании — это готовность всех клиентов этой площадки.

Сегодня в рабочей группе по маркировке косметики и бытовой химии участвует более 290 компаний, из них 180 - производители. О готовности проводить тестирования на производствах совместно с «Честным знаком» заявило 124 компании, 56 из них получили проработанные со стороны оператора предложения по интеграторам с учетом их объемов, линий и типов упаковок.

Маркировка медицинских изделий

Соответствующие изменения внесены в правила обязательной маркировки медизделий — акт подписан Михаилом Мишустиным. Правила распространяются на медицинские изделия, подлежащие обязательной маркировке (рециркуляторы, ортопедическуая обувь, слуховые аппараты, компьютерные томографы, коронарные стенты и санитарно-гигиенические изделия, используемые при недержании у взрослых), с характеристикой периода применения товара — «срок службы». По новым нормам маркировать медизделия со сроком службы, которые были произведены или импортированы до даты старта обязательной маркировки, не обязательно — они могут быть реализованы без кодов маркировки до 31 августа 2024 года включительно.

«Ранее аналогичное правило распространялось только на медизделия со сроком годности — изделия со сроком службы были исключены из данного послабления. Однако по инициативе участников оборота было предложено расширить послабление. Теперь остатки медизделий со сроком годности, которые лежат на складах у производителей, импортеров, а также оптовых и розничных продавцов, можно реализовать без кодов маркировки по 31 августа», — объяснил Егор Жаворонков, руководитель группы социально значимых товаров ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки «Честный знак»).

Эксперт напомнил, что у участников оборота также есть возможность промаркировать остатки медизделий в срок по 31 августа — после этой даты легально реализовать медизделия без кодов маркировке не удастся.

Честный знак

Семинар

 

Специалисты Комитета провели семинар на темы: «Права потребителей и финансовая грамотность» в средней общеобразовательной школе № 2 п. Чири-юрт Шалинского муниципального района. В ходе мероприятия муниципальным служащим розданы памятки в виде брошюр и буклетов с разъяснением действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Сервис "Спутник"