Информация


РИА "Новости регионов России" - портал стратегического развития субъектов Российской Федерации
Подробнее...

Конкурс управленцев "Лидеры России" 2019-2020 годов

Лидерыроссии.рф

Подробнее...

 


Единая Концепция духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики
Подробнее...

 
 


Нормативные правовые акты в Российской Федерации

 

 


Форма обратной связи

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Общественное голосование

В России изменили правила продажи молочных продуктов

В начале года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, в соответствии с которым молочная продукция в организациях розничной торговли будет располагаться в зависимости от своего компонентного состава.

Согласно постановлению, молочные продукты должны размещаться на полке так, чтобы их можно было визуально отделить от продуктов, содержащих растительные жиры: молочных составных и молокосодержащих продуктов. При этом 100 процентов молочные продукты будут сопровождаться информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира».

«Несмотря на то, что уровень потребления молочной продукции в первую очередь обуславливается уровнем доходов населения и ценами на полке, последние изменения в части разграничения молокосодержащих и молочных продуктов уже привели к изменению структуры спроса», – отмечает Мария Жебит, директор по связям с общественностью и госорганами Национального союза производителей молока СОЮЗМОЛОКО.

Например, по словам эксперта, изменения в маркировке продукции, растущий тренд на потребление молочной продукции без заменителей молочных жиров способствовали переориентации спроса с сырных продуктов на традиционные сыры. В результате спрос на сырные продукты упал на 10,3%, на сыры – вырос на 10,1%, несмотря на рост цены (+4,9% за год), спрос на маргарины и спреды снизился более значительно, чем на сливочное масло: -10,0% против -1,9%,

Заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева отмечает, что на полках магазинов имеют право присутствовать честные товары, сделанные и из молока и из растительных масел. Важно, чтобы потребитель легко их отличал и делал осознанный выбор. Разделение продуктов одной категории с разным составом является довольно распространенной мировой практикой. Во всем мире сегодня идет борьба со смешением понятий и введением потребителей в заблуждение. Например, в США в обществе и правительстве не угасают споры о том, можно ли называть соевые или миндальные напитки молоком. Потому что молоко согласно федеральным регламентам США – это продукт, полученный от животных. Во Франции пошли дальше и уже запретили называть веганские продукты аналогично классическим. Например, продукт из сои там не может называться словом «стейк». Также в Евросоюзе продукт из растительных жиров называется маргарином или намазкой (спредом), а не маслом. И при этом объём продаж таких продуктов с растительными жирами не падает, и те потребители, которые намеренно сокращают потребление животных жиров, их спокойно покупают».

Разделение молочной продукции направлено, в первую очередь на то, чтобы потребитель осознанно, быстро и безошибочно мог идентифицировать необходимый для себя вид продукции. Роскачество считает, что  разделение молочной, смешанной и растительной категорий будет способствовать повышению потребительской грамотности населения. Представители Союзмолоко в свою очередь считают, что разделение приведет к росту спроса на натуральную молочную продукцию.

Что касается готовности торговли, то эксперты уверены, что сетевая розница полностью готова к нововведениям и не будет испытывать трудности с переходом, так как был дан достаточный переходный период. Однако у несетевой розницы и точек нестационарной торговли действительно могут возникнуть проблемы с размещением продуктов на ограниченной площади. «Мы рассчитываем, что совместно с отраслевыми объединениями и Минпромторгом удастся их решить по ходу накопления правоприменительной практики», – отмечает Мария Жебит.

Горячая линия

Горячая линия по вопросам маркировки товаров

8 (8712) 22 22 95

Новости

Маркировка косметических средств

 

Честный знак» провел первое тестирование полного цикла работы с кодами маркировки на площадке компании «Косметические решения».

Во время тестирования на средства для укладки волос были нанесены коды маркировки, которые далее были введены в оборот через программное обеспечение интегратора - компания «Энкод». Также была протестирована схема работы с маркировкой контрактной площадкой - клиент компании описал свои товары в Национальном каталоге и передал «Косметическим решениям» доступ к карточкам для заказа кодов и работы с ними.

«Мы работаем более, чем с 70 заказчиками и для нас важно заранее подготовиться к маркировке, чтобы предоставлять им полный комплекс услуг», - прокомментировала генеральный директор компании «Косметические решения» Альбина Сокол.

Варвара Михайлова, руководитель товарной группы «Косметика и бытовая химия» добавила, что для ЦРПТ работа с контрактными площадками особенно важна, так как готовность одной компании — это готовность всех клиентов этой площадки.

Сегодня в рабочей группе по маркировке косметики и бытовой химии участвует более 290 компаний, из них 180 - производители. О готовности проводить тестирования на производствах совместно с «Честным знаком» заявило 124 компании, 56 из них получили проработанные со стороны оператора предложения по интеграторам с учетом их объемов, линий и типов упаковок.

Маркировка медицинских изделий

Соответствующие изменения внесены в правила обязательной маркировки медизделий — акт подписан Михаилом Мишустиным. Правила распространяются на медицинские изделия, подлежащие обязательной маркировке (рециркуляторы, ортопедическуая обувь, слуховые аппараты, компьютерные томографы, коронарные стенты и санитарно-гигиенические изделия, используемые при недержании у взрослых), с характеристикой периода применения товара — «срок службы». По новым нормам маркировать медизделия со сроком службы, которые были произведены или импортированы до даты старта обязательной маркировки, не обязательно — они могут быть реализованы без кодов маркировки до 31 августа 2024 года включительно.

«Ранее аналогичное правило распространялось только на медизделия со сроком годности — изделия со сроком службы были исключены из данного послабления. Однако по инициативе участников оборота было предложено расширить послабление. Теперь остатки медизделий со сроком годности, которые лежат на складах у производителей, импортеров, а также оптовых и розничных продавцов, можно реализовать без кодов маркировки по 31 августа», — объяснил Егор Жаворонков, руководитель группы социально значимых товаров ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки «Честный знак»).

Эксперт напомнил, что у участников оборота также есть возможность промаркировать остатки медизделий в срок по 31 августа — после этой даты легально реализовать медизделия без кодов маркировке не удастся.

Честный знак

Семинар

 

Специалисты Комитета провели семинар на темы: «Права потребителей и финансовая грамотность» в средней общеобразовательной школе № 2 п. Чири-юрт Шалинского муниципального района. В ходе мероприятия муниципальным служащим розданы памятки в виде брошюр и буклетов с разъяснением действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Сервис "Спутник"