Информация


РИА "Новости регионов России" - портал стратегического развития субъектов Российской Федерации
Подробнее...

Конкурс управленцев "Лидеры России" 2019-2020 годов

Лидерыроссии.рф

Подробнее...

 


Единая Концепция духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики
Подробнее...

 
 


Нормативные правовые акты в Российской Федерации

 

 


Форма обратной связи

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Общественное голосование

Правила продажи новогодних подарков для детей

В преддверии новогодних праздников для многих жителей нашей республики стал актуален вопрос выбора нужного, а самое главное безопасного подарка для своих детишек. При выборе новогодних подарочных наборов необходимо быть предельно внимательными. Приобретать их нужно в местах организованной торговли, т.е. в магазинах, торговых базах и на официальных рынках. В первую очередь обращайте внимание на наличие маркировки (этикетки). В обязательном порядке маркировка должна содержать следующую информацию:

 

- наименование подарка;

- наименование документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;

- сведения об основных потребительских свойствах товаров: о составе, пищевой ценности, назначении, об условиях хранения, дате и месте изготовления;

- адрес (место нахождения), фирменное наименование изготовителя, наименование и адрес упаковщика, дата упаковывания, вес подарка и цена в рублях.

Кроме этого, при выборе подарка нужно внимательно ознакомиться его составом. К подарку должен прилагаться список, содержащий полную информацию о подарке, количестве конфет (поштучно) с указанием не только их названия, но и фабрик-изготовителей. При покупке сладких новогодних подарков следует отдавать предпочтение кондитерским наборам, в составе которых отсутствуют скоропортящиеся продукты (кремовые кондитерские изделия, йогурты и др.). Каждый потребитель на приобретенный новогодний подарок и игрушки, вложенные в подарок, может потребовать документы, свидетельствующие о безопасности продукции. Сладкие новогодние подарки подлежат возврату или обмену в случае, если они оказались некачественными. Потребитель имеет право либо вернуть уплаченные деньги, либо обменять товар на качественный с соответствующим перерасчетом стоимости (ст. 18 ФЗ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителя»). Сейчас в кондитерские подарки очень часто вкладывают игрушки, поэтому потребитель должен обратить внимание на требования, предъявляемые к детским игрушкам. Маркировка игрушек должна быть достоверной, проверяемой, четкой, легко читаемой, доступной и для осмотра и идентификации и должна содержать следующую информацию:

- наименование игрушки;

- наименование страны, где изготовлена игрушка;

- наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними;

- товарный знак изготовителя (при наличии);

- минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка или пиктограмма, обозначающая возраст ребенка;

- основной конструкционный материал (для детей до 3-х лет) при необходимости;

- способы ухода за игрушкой (при необходимости).

Маркировка и техническая документация, поставляемая в комплекте с игрушкой, выполняются на русском языке. В соответствии с требованиями безопасности, в игрушках для детей до 3-х лет не допускается применение натурального меха, натуральной кожи, стекла, фарфора, ворсованной резины, картона и бумаги, набивочных гранул размером 3 мм и менее без внутреннего чехла, наполнителей игрушек, подобных погремушкам, размер которых во влажной среде увеличивается более чем на 5 %. Защитно-декоративное покрытие игрушек должно быть стойким к влажной обработке, действию слюны и пота. Доступные кромки, острые концы, жесткие детали, пружины, крепежные детали, зазоры, углы, выступы, шнуры, канаты и крепления, а также составные части игрушки должны исключать риск травмирования ребенка. Приводные механизмы игрушки должны быть не доступны для ребенка. Игрушка и съемные детали игрушки, предназначенной для детей в возрасте до 3-х лет, а также игрушки, непосредственно закрепляемые на пищевых продуктах, должны иметь такие размеры, чтобы избежать попадания в верхние дыхательные пути. Игрушка, находящаяся в пищевых продуктах и (или) поступающая в розничную торговлю вместе с пищевым продуктом, должна иметь собственную упаковку. Допускается наружное размещение игрушки пластмассовой без упаковки на упаковке пищевого продукта. Мягконабивные игрушки, карнавальные костюмы и карнавальные игрушечные изделия (например, бороды, усы, парики, маски, короны), а также игрушки, в которых может разместиться ребенок, должны быть пожаробезопасными. Приобретая новогодние подарки посредством дистанционной торговли, потребители также вправе требовать от продавца или поставщика документы о качестве и безопасности продукции. Не стесняйтесь спросить у продавца сертификаты соответствия, так как право потребителей на безопасность и качество товара является одним из основополагающих прав и обеспечивается законодательством. Не рекомендуем покупать подарочные наборы на лотках у рынков, на остановках, случайных продавцов.

Горячая линия

Горячая линия по вопросам маркировки товаров

8 (8712) 22 22 95

Новости

Семинар

 

Специалисты Комитета провели семинар, посвященный Дню памяти и скорби в СОШ с. Дуба-юрт Шалинского муниципального района.

В ходе мероприятия муниципальным служащим розданы памятки в виде брошюр и буклетов с разъяснением действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Первая российская камера технического зрения для маркировки товаров

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки "Честный знак") совместно с компанией "Квантрон-групп" представили первую российскую камеру технического зрения с искусственным интеллектом (код-ридер) на международной Кантонской ярмарке в Гуанчжоу. Аппаратная платформа и программное обеспечение полностью разработаны российской компанией по программе локализации оборудования для маркировки товаров, сообщила пресс-служба центра.

Подробнее...

Услуги общественного питания

Правила оказания услуг общественного питания регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания.

Понятия, используемые в Правилах, означают следующее:

«услуги» - услуги общественного питания, предусматривающие изготовление продукции общественного питания, создание условий для потребления и реализации продукции общественного питания и иной пищевой и непищевой продукции (покупные товары) как на месте изготовления, так и вне его по заказам;

«порция» - определенный объем (вес) готового блюда продукции общественного питания (напитка), отпускаемого потребителю за определенную цену.

В ходе выявления нарушений принимаются все необходимые меры в рамках законодательства для их устранения.

Сервис "Спутник"