Форма обратной связи
Общественное голосование
Маркировка моторных масел
После того, как Россию покинули под влиянием политических факторов «большая четверка» западных производителей и поставщиков моторных масел: Elf, Mobil, GM и Total и другие иностранные бренды, на внутренний рынок стали поступать малоизвестные товарные марки смазочных материалов. В Минэнерго и Минпромторге считают, что в связи с этим необходимо усилить госконтроль за этой сферой.
Эксперты отмечают: мера, с одной стороны, позволит бороться контрафактом, с другой — может повысить затраты добросовестных производителей, и, как следствие, это увеличит стоимость товара.
— Проблема подделок масел в РФ сегодня настолько велика, что для ее решения придется идти на такую меру как введение системы маркировок. При этом мера может негативно сказаться на тех, кто занимается параллельным импортом, ведь им придется обеспечить прослеживаемость своего товара, — полагает вице-президент НАС Антон Шапарин.
При этом маркировка — это дополнительная финансовая нагрузка на производителя, отметил Валерий Андрианов. С введением новой меры конечная стоимость продукции для потребителей незначительно увеличится, считает аналитик Freedom Finance Владимир Чернов. Рост цен на продукцию, по оценкам эксперта, может быть в рамках 1-3%.
Однако в ЦРПТ считают, что подорожания товара после введения меры ждать не стоит.
Вклад маркировки в себестоимости масла отразится на уровне погрешности и не приведет к увеличению конечной цены, заключили в ЦРПТ.
Источник: Известия, Честный знак