Информация


РИА "Новости регионов России" - портал стратегического развития субъектов Российской Федерации
Подробнее...

Конкурс управленцев "Лидеры России" 2019-2020 годов

Лидерыроссии.рф

Подробнее...

 


Единая Концепция духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики
Подробнее...

 
 


Нормативные правовые акты в Российской Федерации

 

 


Форма обратной связи

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Общественное голосование

ФЗ от 18.03.2019 № 38-ФЗ "О внесении изменений в Закон РФ "О защите прав потребителей" в части совершенствования государственной политики в сфере ЗПП"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" в части совершенствования государственной политики в сфере защиты прав потребителей

 

Принят Государственной Думой 6 марта 2019 года

Одобрен Советом Федерации 13 марта 2019 года

 

Внести в Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-I "О защите прав потребителей" (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года № 2-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 140; 1999, № 51, ст. 6287; 2002, № 1, ст. 2; 2004, № 35, ст. 3607; № 52, ст. 5275; 2011, № 30, ст. 4590; 2012, № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4322; 2013, № 51, ст. 6683; 2015, № 29, ст. 4359; 2018, № 17, ст. 2430; № 31, ст. 4839) следующие изменения:

1) статью 40 дополнить пунктом 9 следующего содержания:

"9. Орган государственного надзора утверждает методические рекомендации по разработке и реализации региональных и муниципальных программ по защите прав потребителей.";

2) в статье 421:

а) слово "Высший" заменить словами "1. Высший";

б) дополнить пунктом 2 следующего содержания:

"2. В целях содействия защите прав потребителей органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают региональные программы по защите прав потребителей и оказывают содействие органам местного самоуправления и общественным объединениям потребителей (их ассоциациям, союзам) в осуществлении ими защиты прав потребителей.";

3) дополнить статьей 423 следующего содержания:

 

"Статья 423. Подача и рассмотрение обращений потребителей

 

1. Обращение потребителя может быть направлено в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган государственного надзора, иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо орган местного самоуправления.

2. Обращение потребителя может быть направлено по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе официального сайта органа государственного надзора, иных уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе с использованием официального сайта органа местного самоуправления в случае, если это предусмотрено законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принято при личном приеме заявителя.

3. В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг могут осуществляться прием обращений потребителей и консультирование потребителей по вопросам защиты их прав на основании соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных

внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.";

4) в статье 44:

а) в части первой:

в абзаце втором слово "жалобы" заменить словом "обращения";

дополнить абзацем следующего содержания:

"разрабатывать муниципальные программы по защите прав потребителей.";

б) в части второй слово "жалобе" заменить словом "обращению", слова "незамедлительно извещать" заменить словами "органы местного самоуправления незамедлительно извещают";

в) часть третью признать утратившей силу.

 

 

Президент Российской Федерации В.Путин

 

Москва, Кремль

18 марта 2019 года

№ 38-ФЗ

Горячая линия

Горячая линия по вопросам маркировки товаров

8 (8712) 22 22 95

Новости

Семинар на тему: "Права потребителей и финансовая грамотность

По поручению Председателя комитета Правительства Чеченской Республики по защите прав потребителей и регулированию потребительского рынка комитет провел семинар на тему: "Права потребителей и финансовая грамотность". Семинар проходил в администрации городского округа г. Аргун, где обсуждались такие вопросы, как основные права потребителей финансовых услуг, риски, связанные с их использованием, и способы их защиты. Осветили такие моменты, как потребители могут защитить свои права, например, внимательно изучать договоры, действовать добросовестно и своевременно выполнять обязательства. Также обсуждались финансовые риски, такие как непрозрачные договоры, автоматическое подключение услуг и ошибки в кредитной истории, и как их избежать.

ООО «КОЛОС» принял участие в «Фабрике процессов»

16 ноября 2025 года в очередном мероприятии «Фабрики процессов», проводимом специалистами – тренерами Автономной некоммерческой организации «Центр «Мой бизнес» Чеченской Республики», в рамках реализации федерального проекта «Производительность труда» приняла участие команда из сотрудников предприятия - участника Общества с ограниченными обязанностями «КОЛОС». ООО «КОЛОС» основано в сентябре 2014 года и зарегистрировано в Чеченской Республике. Компания работает в сфере производства продуктов мукомольной и крупяной промышленности. «Фабрика процессов» – это учебная площадка, созданная в рамках реализации мероприятий национального проекта «Производительность труда» национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика», заявку на участие в котором можно подать на платформе Производительность.рф. На таких площадках участники в реальном производственном процессе получают практический опыт применения инструментов бережливого производства, а также понимают как улучшения влияют на операционные и экономические показатели. Цели «Фабрики процессов»: – получение практических навыков применения инструментов и методов бережливых технологий и оценка степени их влияния на показатели эффективности работы организации; – изменение представления о традиционных подходах к управлению производством/организацией (формирование «бережливого мышления).

13 ноября 2025 года День качества

Ежегодно во второй четверг ноября в мире отмечают Всемирный день качества. Понятие качества объединяет множество смыслов. В современном мире это понятие связано не только с качеством товаров и услуг, но и с качеством жизни, включающим вопросы экологии, осознанного потребления, социальной сферы, традиций, здорового образа жизни. Качество этих «слагаемых» волнует нас всех, поэтому выделить особую аудиторию этого праздника невозможно. Все, что мы создаем или приобретаем, связано с понятием «качество» и естественным стремлением современного человека обладать лучшим и создавать лучшее. В 2025 году День качества отмечается 13 ноября. Главным девизом в России является «Россия — страна со Знаком качества», что подчеркивает важность повышения качества продукции, услуг и жизни в целом. В рамках празднования Дня качества в Чеченском государственном педагогическом университете проведен Семинар-презентация на тему: «Современные методы контроля качества продукции».

Сервис "Спутник"