Информация


РИА "Новости регионов России" - портал стратегического развития субъектов Российской Федерации
Подробнее...

Конкурс управленцев "Лидеры России" 2019-2020 годов

Лидерыроссии.рф

Подробнее...

 


Единая Концепция духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики
Подробнее...

 
 


Нормативные правовые акты в Российской Федерации

 

 


Форма обратной связи

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Общественное голосование

Пояснительная записка о реализации мероприятий государственной программы ЧР за 2019 год

Пояснительная записка

о реализации мероприятий государственной программы

Чеченской Республики за 2019 год

 

1.        Наименование государственной программы: «Экономическое развитие и инновационная экономика Чеченской Республики» (далее – Госпрограмма).

2.                 Ответственный исполнитель (соисполнители):

Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики;

Соисполнитель: Комитет Правительства Чеченской Республики по защите прав потребителей и регулированию потребительского рынка.

3.                 Сведения об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в государственную программу в 2019 году:

в целях приведения ресурсного обеспечения Госпрограммы в соответствие сЗаконом Чеченской Республики о республиканском бюджете (далее Закон)
за отчетный период
в государственнуюпрограмму были внесены изменения  следующими нормативно-правовыми актами, в том числе:

постановлением Правительства Чеченской Республики от 25 января 2019 года № 2 «О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 г. № 330» Госпрограмма приведена
в соответствие с Законом
от 28 декабря 2018 года № 74-P3
«О республиканском бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»
;

постановлением Правительства Чеченской Республики от 09 сентября 2019 года № 158 «О внесении изменений в постановление Правительства
Чеченской Республики от 19 декабря 2013 г. № 330» Госпрограмма приведена
в соответствие с Законом
от 7 мая 2019 года № 23-P3 «О внесении изменений
в Закон Чеченской Республики «О республиканском бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»
;

постановлением Правительства Чеченской Республики от 26 декабря 2019 года № 287 «О внесении изменений в постановление Правительства
Чеченской Республики от 19 декабря 2013 г. № 330» Госпрограмма приведена в соответствие с Законом
от 29 ноября 2019 года № 57-РЗ «О внесении изменений в Закон Чеченской Республики «О республиканском бюджете
на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

4.                 Сведения о количестве подпрограмм (проектов) в рамках реализации государственной программы на 2019 год:    

         в 2019 году осуществлялась реализация 6 подпрограмм, в том числе:

- «Противодействие коррупции в Чеченской Республике»;

         - «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций
в экономику Чеченской Республики»;

         - «Повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
в Чеченской Республике»;

         - «Обеспечение реализации государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Чеченской Республики» в сфере обеспечения развития экономики»;

         - «Обеспечение реализации государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Чеченской Республики» в сфере обеспечения защиты прав потребителей и регулированию потребительского рынка»;

         - «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства                   в Чеченской Республике» (в данную подпрограмму в виде отдельных структурных элементов включены 3 региональных проекта, в том числе: «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства»; «Расширение доступа субъектов МСП к финансовой поддержке, в том числе льготному финансированию»; «Популяризация предпринимательства».

5. Сведения о заключенных соглашениях, о предоставлении субсидий на софинансирование в рамках следующих Подпрограмм:

в 2019 году были заключены 4 соглашения, а также 2 дополнительных соглашения к соглашениям, в том числе:

между Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа и Правительством Чеченской Республики в отчетном году было заключено Соглашение от 12 февраля 2019 г. № 370-08-2019-001
о предоставлении в 2019 году из федерального бюджета бюджету Чеченской Республики субсидии в размере 401,0 млн рублей на софинансирование расходных обязательств на мероприятия по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в рамках подпрограммы «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2016 - 2025 годы» государственной программы Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа»;

между Правительством Чеченской Республики и Министерством экономического развития Российской Федерации в отчетном году были заключены 3 Соглашения, в том числе:

- от 14 февраля 2019 года № 139-09-2019-247 о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации
на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства
в субъекте Российской Федерации в рамках федерального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» подпрограммы 2 «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 316, в объеме 216,602 млн рублей;

- от 5 августа 2019 года № 139-09-2019-257 о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации                      на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства
в субъекте Российской Федерации в рамках федерального проекта «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства
к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию» подпрограммы 2 «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 316, в объеме 81,469 млн рублей;

- от 13 февраля 2019 года № 139-09-2019-080 о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в рамках федерального проекта «Популяризация предпринимательства» подпрограммы 2 «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 316 в объеме 4, 830 млн рублей.

Кроме того, в 2019 году были заключены: дополнительные соглашения
к Соглашению о предоставлении субсидии бюджету субъекта
Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъекте Российской Федерации от 5 августа 2019 года № 139-09-2019-257; от 25 октября 2019 года № 139-09-2019-257/2 в объеме 94,510 млн рублей (в том числе 81,469 млн рублей);

дополнительные соглашения к Соглашению о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъекте Российской Федерации
от 13 февраля 2019 года № 139-09-2019-080; от 26 июля 2019 года
№ 139-09-2019-080/1 в объеме 9,660 млн рублей (в том числе 4,830 млн рублей).

6.            Программа нуждается (не нуждается) в корректировке:

Госпрограмма не нуждается в корректировке.

7.                 Общий объем финансирования, предусмотренный на 2019 год     в соответствии с утвержденной государственной программой –                   1 469,548 млн рублей, в том числе средства:

федерального бюджета

- 718,565млн рублей;

республиканского бюджета

- 537,421 млн рублей;

внебюджетных источников

- 213,562 млн рублей.

В том числе средства на реализацию мероприятий региональных проектов –362,536 млн рублей, из них средства:

федерального бюджета

- 317,565 млн рублей;

республиканского бюджета

- 3,208 млн рублей:

внебюджетных источников

- 41,763 млн рублей.

 

 

 

8.        Сведения о фактических расходах за отчетный период:

Фактические расходы по Госпрограмме за отчетный период составили – 1 409,730 млн рублей (96% от общего годового объема) в том числе:

федерального бюджета

- 718,565млн рублей;

республиканского бюджета

- 507,910 млн рублей;

внебюджетных источников

- 183,255 млн рублей.

В том числе средства, освоенные на реализацию мероприятий региональных проектов – 377,029 млн рублей, из них средства:

федерального бюджета

- 317,565 млн рублей;

республиканского бюджета

- 3,208 млн рублей;

внебюджетных источников

- 56,256 млн рублей.

9.                Сведения об объёмах капитальных вложений за отчетный период (в том числе строительство и разработка проектно-сметной документации):

         в 2019 году капитальные вложения, осуществленные в рамках Госпрограммы, составили – 210,801 млн рублей, в том числе средства
из федерального бюджета
153,0 млн рублей, республиканского бюджета 1,545 млн рублей, внебюджетных источников – 56,256 млн рублей.

         Указанные средства направлены на финансирование мероприятия «Создание агропромышленного парка «ЮгАгро» в рамках регионального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства».

10. Сведения о количестве запланированных и выполненных мероприятий государственной программы на 2019 год: 

Наименование подпрограммы

Количество мероприятий (объектов), в том числе:

Причины отклонения

запланированных

выполненных

«Противодействие коррупции в Чеченской Республике»

25

25

 

«Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Чеченской Республики»

 

10

 

10

 

 

«Повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных

центров предоставления государственных и муниципальных услуг»

 

 

3

 

 

3

 

 

 

 

 

 

«Обеспечение реализации государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Чеченской Республики» в сфере обеспечения развития экономики»

 

 

 

8

8

 

 

 

 

 

 

 

 

«Обеспечение реализации государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Чеченской Республики» в сфере обеспечения защиты прав потребителей и регулированию потребительского рынка»

1

1

 

«Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Чеченской Республике»

7

7

 

Итого

54

54

 

 

11. Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы, предусмотренных в 2019 году, за отчетный период:

Наименование подпрограммы

Количество индикативных показателей,

в том числе:

Причины отклонения

запланированных

невыполненных

«Противодействие коррупции в Чеченской Республике»

2

0

 

«Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Чеченской Республики»

4

1

- чрезвычайные ситуации: засуха

в 2018-2019 гг. (классифицирована как ЧС федерального характера);

- отказ кредитных учреждений (Россельхозбанк, Сбербанк)

от заключения

с инициаторами проектов кредитных договоров,

- предъявление банками дополнительных требований

к запрашиваемым документам

по проектам.

«Повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»

4

0

 

«Обеспечение реализации государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Чеченской Республики» в сфере обеспечения развития экономики»

4

0

 

«Обеспечение реализации государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Чеченской Республики» в сфере обеспечения защиты прав потребителей и регулированию потребительского рынка»

2

0

 

«Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Чеченской Республике»

8

0

 

Итого

24

1

 

 

12. Сведения о количестве созданных рабочих мест в отчетном году:

За отчетный период создано 166 рабочих мест, в том числе:

в рамках реализации мероприятия «Строительство (реконструкция)               АО «Райпищекобината "Урус – Мартановский в г. Урус - Мартан,               Урус - Мартановского района Чеченской Республики» подпрограммы «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Чеченской Республики» создано– 41 постоянное рабочее место;

за счёт микрофинансирования в рамках регионального проекта «Расширение доступа субъектов МСП к финансовой поддержке, в том числе льготному финансированию» создано 125 рабочих мест, в том числе 121 постоянное место и 4 временных места.

13. Основные результаты реализации государственной программы
в отчетном году:
в рамках реализации Госпрограммы в 2019 году реализовано 54, из них 28 мероприятий, реализация которых была предусмотрена без финансирования, в том числе в разрезе подпрограмм:

Подпрограмма «Противодействие коррупции в Чеченской Республике»

Объем финансирования, предусмотренный на 2019 год, составил                    2,025 млн рублей за счет средств республиканского бюджета.

Фактические расходы по подпрограмме за отчетный период составили -                  2,025 млн рублей (100% от годового объема).

Мероприятия подпрограммы направлены на обеспечение защиты прав
и законных интересов граждан, общества и государства от проявления коррупции путем устранения причин и условий, порождающих коррупцию,
и совершенствования системы противодействия коррупции в органах исполнительной власти и местного самоуправления Чеченской Республики.

В 2019 году в рамках данного направления осуществлялась следующая работа:

- разработка проектов социальной рекламы антикоррупционной направленности для демонстрации на телевидении;

- демонстрация социальной рекламы антикоррупционной направленности на телевидении;

- изготовление печатной продукции разъяснительно-правового характера с элементами агитации для граждан и предпринимателей о типичных коррупционных ситуациях и путях их разрешения на территории республики (буклеты формата 60х90 1/8 (А4) 8 625 шт. с элементами агитации для граждан и предпринимателей о типичных коррупционных ситуациях и путях
их разрешения для бесплатного распространения на территории республики);

- проведение ежегодного мониторинга восприятия уровня коррупции
в Чеченской Республике (научно-исследовательская работа по теме: «Мониторинг восприятия уровня коррупции в Чеченской Республике
и исследование общественного мнения с целью выявления недостатков
в республиканском законодательстве, способствующих совершению коррупционных правонарушений, выявления коррупционных сфер деятельности»);

- оснащение многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Чеченской Республики необходимой организационной техникой.

Помимо этого, органами исполнительной власти Чеченской Республики регулярно проводится работа по реализации основных мероприятий Подпрограммы, не требующих финансирования:

- обеспечение функционирования горячей линии (телефон доверия);

- организация проведения работы с государственными гражданскими служащими, направленная на формирование нетерпимого отношения                        к коррупционным проявлениям;

- организация мероприятий по разъяснению государственным гражданским служащим положений законодательства Российской Федерации
о противодействии коррупции, в том числе: об установлении наказания
за коммерческий подкуп, получение и дачу взятки, посредничество
во взяточничестве в виде штрафов, кратной сумме коммерческого подкупа или взятки, об увольнении в связи с утратой доверия, о порядке проверки сведений, предоставляемых указанными лицами, в соответствии с законодательством
о противодействии коррупции;

- организация соблюдения законодательства Российской Федерации
об управлении имуществом, находящимся в государственной собственности              и на праве оперативного управления;

- разъяснение о недопустимости стремления преодолеть законодательные (правовые) ограничения в вопросах противодействия коррупции;

- организация работы по предоставлению государственными гражданскими служащими объективных сведений о доходах, об имуществе                 и обязательствах имущественного характера, а также о возможных последствиях, предусмотренных уголовным законодательством Российской Федерации за предоставление недостоверных сведений;

- организация и проведение пресс-конференций с руководителями органов исполнительной власти Чеченской Республики, реализующими мероприятия данной Программы и внедряющими ведомственные программы (планы) противодействия коррупции.

Подпрограмма «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Чеченской Республики»

Общий объем финансирования, предусмотренный на 2019 год –                        638,941 млн рублей, в том числе средства:

федерального бюджета          - 401,000 млн рублей;

республиканского бюджета   - 66,141 млн рублей;

внебюджетных источников   - 171,800 млн рублей.

Фактические расходы по подпрограмме за отчетный период составили -                569,104 млн рублей (89,1%), в том числе средства:

федерального бюджета          - 401,000 млн рублей;

республиканского бюджета   - 41,105 млн рублей;

внебюджетных источников   - 126,999 млн рублей.

(Справочно: в соответствиис Законом Чеченской Республики от 7 мая 2019 г. № 23-P3 «О внесении изменений в Закон Чеченской Республики «О республиканском бюджете                     на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в Госпрограмме были предусмотрены средства в объеме 20,400 млн рублей на разработку проектно-сметной документации
в рамках программного мероприятия «Создание инвестиционных площадок и развитие инвестиционной инфраструктуры», которые при очередном внесении изменений                      на указанные мероприятия не были учтены).

В рамках основного мероприятия «Развитие агропромышленного комплекса в рамках подпрограммы «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2016-2025 годы» государственной программы Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» осуществлялось строительство агропромышленных комплексов животноводческого направлений; строительство плодо- и овощехранилищ, восстановление предприятий по выпуску консервной продукции; закладка яблоневого сада супер интенсивного типа с капельным орошением, в том числе инвестиционные проекты:

- Строительство (реконструкция) АО Райпищекобината «Урус – Мартановский» в г. Урус - Мартан, Урус - Мартановского района
Чеченской Республики. В отчетном году реализация объекта завершена. Имеется разрешение на ввод в эксплуатацию;

- Строительство фруктохранилища на 10 тыс тонн в с. Бачи-Юрт, Курчалоевского района Чеченской Республики (инициатор – ООО «ФРУТТИС ГРУПП»);

- Восстановление и реконструкция макаронной фабрики                       (ООО «Спагетти»).

В связи с поздним заседанием Межведомственной рабочей группы
по отбору инвестиционных проектов для включения в государственную программу Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа», инициатором инвестиционного проекта на расчетный счет получены бюджетные средства только в конце 2019 года. Однако
в соответствии с Соглашением, заключенным между АО «Корпорация развития Чеченской Республики» об осуществлении имущественного взноса
в ООО «Спагетти» на реализацию инвестиционного проекта, инициатор проекта не может воспользоваться денежными средствами без письменного согласия АО «Корпорация развития Чеченской Республики». До настоящего времени ООО «ФРУТТИС ГРУПП» такое согласие не получено, по причине невыполнения обязательств по привлечению внебюджетных средств в полном объеме. В связи с чем ввод в эксплуатацию объектов перенесен с 2019 г.
на 2020-2021 годы.

- Организация производства и глубокой переработки зерновых культур производительностью 80 тонн в сутки (ООО «Агродар»);

- Строительство тепличного комплекса на площади 5 га с. Новый Шарой Ачхой-Мартановского района Чеченской Республики (ООО «Хадиша»).

 

В 2019 году в рамках мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере инвестиционной деятельности Минэкономтерразвития ЧР разработаны и приняты следующие нормативно-правовые акты:

- постановление Правительства Чеченской Республики от 9 сентября 2019 года № 160 «Об утверждении Порядка формирования Перечня приоритетных инвестиционных проектов Чеченской Республики, включения и исключения проектов из него»;

- постановление Правительства Чеченской Республики от 9 сентября 2019 года № 142 «Об утверждении Порядка принятия решения о соответствии объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов критериям, установленным Законом Чеченской Республики от 24 ноября 2017 года № 43-РЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного         и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются
в аренду без проведения торгов».

В целях актуализации нормативно-правовых актов в сфере инвестиционной деятельности проводится работа по разработке проекта закона Чеченской Республики «О защите и поощрении инвестиций в Чеченской Республике». Министерством инициированы и направлены в Минкавказ России изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 309 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» в части снижения показателей результативности на 2019 год и последующие годы
и внедрения механизма финансирования объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны промышленно производственного типа.

Совершенствование нормативно-правовой базы позволило в 2019 году
за счет внебюджетных инвестиций завершить реализацию 209 инвестиционных проектов с общим объемом инвестиций 47,6 млрд рублей и создать 3 092 рабочих места.

На стадии реализации находится 705 инвестиционных проектов общей стоимостью 215,887 млрд рублей, в рамках которых планируется к созданию
19 960 рабочих мест.

           Подпрограмма «Повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных
и муниципальных услуг в Чеченской Республике»

Объем финансирования, предусмотренный на 2019 год, составил -                   242,017 млн рублей за счет средств республиканского бюджета.

Фактические расходы по подпрограмме за отчетный период составили -                  242,017 млн рублей (100% от годового объема).

На конец 2019 года в Чеченской Республике функционирует сеть многофункциональных центров (МФЦ) предоставления государственных
и муниципальных услуг, состоящая из ГБУ «Республиканский МФЦ», 16-ти филиалов МФЦ
и территориально обособленных структурных подразделений МФЦ в 155 сельских поселениях, всего 343 окна МФЦ.

На базе МФЦ ЧР в целом предоставляется более 140 видов услуг федеральных органов власти и внебюджетных фондов, а также услуги органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления.

По итогам работы МФЦ Чеченской Республики населению республики
в 2019 году оказано 692 260 федеральных, региональных и муниципальных услуг.

При этом за совершенные федеральными органами исполнительной власти юридически значимые действия, при подаче заявления в МФЦ,
за 2019 год в бюджет Чеченской Республики поступило
43,3 млн рублей.

 

Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Чеченской Республики» в сфере обеспечения развития экономики»

Объем финансирования, предусмотренный на 2019 год составил -                   206,608 млн рублей за счет средств республиканского бюджета.

Фактические расходы по подпрограмме за отчетный период составили -                  197,592 млн рублей (95,6% от годового объема).

Программные мероприятия в отчетном периоде были направлены
на повышение эффективности государственного управления в сфере экономического развития и инвестиционной деятельности.

В отчетном году, в рамках программных мероприятий, осуществлялось обеспечение деятельности Министерства экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики.

В рамках подпрограммы Комитетом по ценам и тарифам Чеченской Республики (далее – Комитет), являющимся соисполнителем Госпрограммы,
в 2019 году проведено 29 заседаний Правления Комитета, по итогам которых принято 147 решений по следующим сферам регулирования: газоснабжение –  5 решений, холодное водоснабжение и водоотведение – 35 решений, горячее водоснабжение – 12 решений, теплоснабжение – 56 решений, электроэнергия – 9 решений, прочие (ТКО, транспорт, общие услуги) – 29 решений, об отмене решения – 1 решение (опубликованы на официальном сайте Комитета
http://tarif95.ru/node/668).

Проведены согласительные совещания с регулируемыми организациями по вопросам установления тарифов на 2020 год. Копии решений Правления               и протоколов заседаний Правления Комитета направлены в адрес регулируемых организаций и ФАС России. На основе анализа представленных документов и материалов подготовлены экспертные заключения, протоколы                       и проекты для принятия вышеуказанных решений.

Правлением Комитета утверждены 647 тарифов по таким сферам регулирования, как газоснабжение – 77 тарифов, в том числе технологическое присоединение к системам газоснабжения – 75 тарифов, электроэнергетика – 218 тарифов, в том числе технологическое присоединение к электрическим сетям – 68 тарифов, водоснабжение – 64 тарифа, в том числе по технологическое присоединение к системам водоснабжения – 32 тарифа, водоотведение – 55 тарифов, в том числе по технологическое присоединение               к системам водоотведения – 11 тарифов, теплоснабжение и горячее водоснабжение – 146 тарифов, в том числе подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения – 29 тарифов, твердые коммунальные отходы – 78 тарифов, транспорт – 7 тарифов, набор продуктов питания в оздоровительных лагерях – 2 тарифа.

Правлением Комитета также утверждено 21 производственных программ (в сфере водоснабжения и водоотведения – 7 программ, горячего водоснабжения – 2 программы, твердых коммунальных отходов – 12 программ) и 2 инвестиционные программы для МУП «Водоканал г. Грозного» и ООО «Концессии Биологические очистные сооружения».

Проведено 48 контрольных мероприятий, в том числе: 46 плановых
и 2 внеплановые проверки.

Наложено административных штрафов в 2019 г. на сумму 1 915 142 руб., в том числе: по материалам, направленным в Комитет Прокуратурой ЧР –
53 000 руб., плановым проверкам – 1 862 142 рублей.

Взысканы и поступили в бюджет Чеченской Республики административные штрафы в сумме 306,045 тыс. рублей за нарушение законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Рассмотрено 10 обращений граждан по вопросам ценообразования.                   По всем обращениям, в установленный законодательством срок, даны разъяснения, по необходимости приняты меры правового реагирования.

Разработан и направлен Проект плана проведения контрольных мероприятий на 2020 год для согласования в Прокуратуру ЧР.

В соответствии с регламентами установления цен и тарифов в адрес регулируемых организаций в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения твердых коммунальных отходов направлены письма о представлении предложений и материалов для установления тарифов на 2020 год, по мере достаточности и обоснованности представления которых подготовлены распоряжения об открытии дел                       об установлении тарифов.

Проведен анализ представленных материалов с предложениями                       об установлении и (или) корректировке тарифов, технологическому присоединению к сетям коммунальной инфраструктуры на 2020 год.

Принято участие в формировании сводного прогнозного баланса электрической энергии (мощности) для Чеченской Республики на 2020 год.

За отчетный период проведены мониторинги:

           цен на товары, работы и услуги, для оценки эффективности государственных закупок за 4 квартал 2018 года и 3 квартала 2019 года;

           объема полезного отпуска тепловой энергии за январь-сентябрь 2019 года;

           соответствия размера платы граждан за коммунальные услуги установленным предельным индексам (ежемесячно);

           информации по муниципальным образованиям субъекта РФ,
на территории которых предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в 2020 году превышает индекс по субъекту РФ более чем на величину отклонения по субъекту РФ (ежемесячно);

           плановых расходов на 2019 год организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и утилизации ТБО;

           регулируемой деятельности теплоснабжающих организаций ЧР, сведения о расходах топлива и электроэнергии;

           состояния инфраструктуры водоснабжения и водоотведения                              в Чеченской Республике;

           соблюдения территориальными сетевыми организациями тарифов на технологическое присоединение заявителей к электрическим сетям за 2018 год;

           соблюдения стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями за 4 квартал 2018 года, за 2019 год;

           реализации лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на территории Чеченской Республики, в формате шаблона ЕИАС; подготовлены и отправлены в ФАС России шаблоны по ЖНВЛП: SUMMARY.NADB.JNVLP.2019 (опт.                    и розница);

           о ходе реализации мер по противодействию коррупции в Комитете                    с использованием автоматизированной информационной системы «Единая система мониторинга антикоррупционной работы – АИС «Мониторинг»
за 4 квартал 2018 г., 9 месяцев 2019 года.

В целях осуществления мониторинга осуществления регулируемыми организациями по системе ЕИАС ФАС России направлено 395 шаблонов.

 

В целях совершенствования нормативно-правовой базы подготовлены проекты постановлений и распоряжений Правительства ЧР:

- «О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 13 августа 2014 года №143 «Об утверждении порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государственных ценах (тарифах)» (утв. постановлением Правительства ЧР от 02.07.2019 № 100);

- «О внесении изменений в график доведения действующей розничной цены на газ для населения Чеченской Республики до уровня прогнозных розничных цен, обеспечивающих возмещение экономически обоснованных затрат организаций-поставщиков газа в период 2016 – 2020 гг.».

Подготовлен проект постановления «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)» и направлен на согласование
в Правительство Чеченской Республики.

Разработан и отправлен на экспертизу проект административного регламента об исполнении Государственным комитетом цен и тарифов ЧР государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов).

Разработан и утвержден приказ об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска (приказ Госкомцен от 16.08.2019 № 74-п).

Утверждены и размещены на официальном сайте Комитета показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (приказ Госкомцен от 01.11.2019 № 100-п).

Разработан проект, утвержденный распоряжением Главы Чеченской Республики от 04.12.2019 № 220-рг «О внесении изменений в распоряжение Главы Чеченской Республики от 14 декабря 2018 года № 205-рг
«Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения, вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Чеченской Республики, на 2019 и 2020 - 2023 годы»».

Разработан проект, утвержденный распоряжением Правительства Чеченской Республики от 13.12.2019 г. № 419 «О внесении изменений
в распоряжение Правительства Чеченской Республики от 02 февраля 2016 г.
№ 16-р «Об утверждении графика доведения уровня действующей розничной цены на сетевой газ для населения Чеченской Республики до уровня прогнозных розничных цен, обеспечивающих возмещение экономически обоснованных затрат организаций – поставщиков газа в период 2016 - 2020 годов».

Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Чеченской Республики» в сфере обеспечения защиты прав потребителей
и регулированию потребительского рынка»

Объем финансирования, предусмотренный на 2019 год, составил                    8,861 млн рублей за счет средств республиканского бюджета.

Фактические расходы по подпрограмме за отчетный период составили –                  8,767 млн рублей (99% от годового объема).

Основные результаты реализации государственной программы                     в отчетном году: осуществление систематического мониторинга хозяйствующих субъектов на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации по защите прав потребителей, качества и безопасности товаров, работ и услуг на потребительском рынке совместно с федеральными органами государственного надзора и контроля, органами исполнительной власти Чеченской Республики и органами местного самоуправления; организация и проведение семинаров по вопросам защиты прав потребителей; подготовка материалов по вопросам защиты прав потребителей для средств массовой информации; консультация потребителей по вопросам защиты прав потребителей; рассмотрение заявлений и обращений потребителей,  органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации о нарушениях хозяйствующими субъектами прав потребителей; содействие органам по защите прав потребителей местного самоуправления и общественным объединениям                      в вопросах их полномочий.

Проведенные мероприятия позволили достигнуть конечные результаты государственной программы (подпрограмм) в отчетном году, в том числе:

- увеличение мероприятий по мониторингу хозяйствующих субъектов, направленных на защиту населения от некачественной и контрафактной продукции, работ и услуг – 650 мероприятий.

- увеличение доли населения Чеченской Республики, просвещенных                     в сфере защиты прав потребителей – 2 807 человек.

 

Подпрограмма «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства»

Общий объем финансирования, предусмотренный на 2019 год -                        371,096 млн рублей, в том числе средства:

федерального бюджета          - 317,565 млн рублей;

республиканского бюджета   - 11,769 млн рублей;

внебюджетных источников   - 41,762 млн рублей.

Фактические расходы по подпрограмме за отчетный период составили -                390,225 млн рублей (100%), в том числе средства:

федерального бюджета          - 317,565 млн рублей;

республиканского бюджета   - 16,404 млн рублей;

внебюджетных источников   - 56,256 млн рублей.

 

1.                 Региональный проект «Акселерация субъектов малого                         и среднего предпринимательства»

Общий объем финансирования регионального проекта на 2019 год составлял 272,858 млн рублей, в том числе средства:

- федерального бюджета– 214,436 млн рублей;

- республиканского бюджета – 2,166 млн рублей;

- внебюджетных источников ‑ 56,256 млн рублей

В рамках проекта в 2019 году осуществлялась реализация
3-х мероприятий, в том числе:

- создание и (или) развитие Центра «Мой бизнес» с общим объемом финансирования 40,371 млн рублей (в том числе средства: ФБ – 39,967 млн рублей, РБ – 0,404 млн рублей). По мероприятиям создание центра «Мой бизнес» и Центра поддержки экспорта» на базе ГУП «Республиканский бизнес центр» (единый орган управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов МСП в Чеченской Республике) созданы: центр поддержки экспорта, инжиниринговый центр и центр народно-художественных промыслов. 26 декабря 2019 года состоялось открытие Центра «Мой бизнес».

- создание и (или) развитие Центра поддержки экспорта с общим объемом финансирования – 21,687 млн рублей (в том числе средства: ФБ – 21,470 млн рублей, РБ – 0,217 млн рублей). В рамках мероприятия «Создание Центра поддержки экспорта» заключено 3 экспортных контракта субъектов малого                    и среднего предпринимательства с зарубежными компаниями на экспорт мёда
(ИП Межидов), экспорт зерна («ООО «Производственный центр Агро-Инвест»»), экспорт органических удобрений (ИП Абдулхаликов).

- строительство агропромышленного парка «ЮгАгро» с общим объемом финансирования – 210,801 млн рублей (в том числе средства:
ФБ – 153,000 млн рублей, РБ – 1,545 млн рублей; ВИ – 56,256 млн рублей
).
В результате корректировки проектно-сметной документации с проведением положительной экспертизы от 13.09.2019 г. № 20-1-1-3-024473-2019
и проверки достоверности определения сметной стоимости от 13.09.2019 г.
№ 20-1-0146-19 полная сметная стоимость проекта возросла на 14,492 млн рублей, общая стоимость составила 210,801 млн рублей.

По мероприятию «Строительство агропромышленного парка» был заключен государственный контракт от 03.06.2019 г. № 3064. На сегодняшний день по мероприятию освоено 210,801 млн рублей что составляет 100%                     от общего объема предусмотренного финансирования. Готовность объекта составляет 100 %. Получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию                  от 06.12.2019 г. № 20-RU 20503314-030-2019, проведена государственная регистрация.

         2. Региональный проект «Расширение доступа субъектов МСП
к финансовой поддержке, в том числе льготному финансированию»

На финансовое обеспечение реализации мероприятий регионального проекта в 2019 году было предусмотрено 94,510 млн рублей, в том числе средства:

- федерального бюджета – 93,565 млн рублей;

- республиканского бюджета – 0,945 млн рублей.

На сегодняшний день средства перечислены на счета трех микрофинансовых организаций Чеченской Республики. Средства освоены
в полном объеме.

В рамках проекта в 2019 году осуществлялась реализация мероприятия
по д
окапитализации государственных (региональных) микрофинансовых организаций Чеченской Республики для предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства.

По итогам реализации данного мероприятия в Чеченской Республике
в 2019 году предусматривалось увеличение выданных микрозаймов микрофинансовыми организациями субъектам малого и среднего предпринимательства до 530 ед., фактическое значение составило 585 ед.

Запланированные показатели на 2019 год выполнены в полном объеме.

3.     Региональный проект «Популяризация предпринимательства»

Общий объем финансирования мероприятий регионального проекта
на 2019 год составлял 9,660 млн рублей, в том числе средства:

- федерального бюджета – 9,564 млн рублей;

- республиканского бюджета – 0,096 млн рублей.

Кассовое исполнение за отчетный период – 9,660 млн руб., в том числе: ФБ – 9,564 млн рублей, РБ – 0,096 млн рублей (100%).

Мероприятия проекта в 2019 году была направлены на реализацию комплексных программ по вовлечению в предпринимательскую деятельность
и содействию созданию собственного бизнеса для отдельных целевых групп
в Чеченской Республике.

По итогам реализации регионального проекта в 2019 году достигнуты плановые значения индикативных показателей, в том числе:

- вовлечение различных категорий граждан, включая самозанятых,
в сектор малого и среднего предпринимательства до 245 человек к концу
2019 года;

- создание новых субъектов малого и среднего предпринимательства
до 72 человек к концу 2019 года;

- увеличение количества обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности до 735 человек к концу 2019 года.

 

14. Проблемные вопросы, возникавшие в ходе реализации госпрограммы в отчетном году:

1. В ходе реализации инвестиционных проектов в рамках подпрограммы «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Чеченской Республики» Госпрограммы, по причине отсутствия заключенных соглашений с кредитными организациями, не были выполнены в полном объеме обязательства инициаторов инвестиционных проектов, реализуемых
в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» (далее – Госпрограмма), в части привлечения внебюджетных инвестиций и создания рабочих мест. Указанный вопрос относится к сфере взаимоотношений хозяйствующих субъектов,
а именно инвесторов и кредитных организаций.

При подготовке заявки на участие в конкурсе по отбору инвестиционных проектов для включения в Госпрограмму от кредитных учреждений были получены письма о намерении рассмотреть возможность открытия кредитной линии для реализации указанных инвестиционных проектов.

Вместе с тем кредитными учреждениями не были заключены соглашения по финансированию данных инвестиционных проектов в связи с изменением рыночной конъюнктуры, а также в связи с появлением конкурирующих компаний и изменением цен на продукцию.

 

2. В целях оказания поддержки и вовлечения социально ориентированных некоммерческих организации (далее – СОНКО) в решение задач социального развития за счет наращивания их потенциала и обеспечения максимально эффективного его использования, развития гражданского общества, совершенствования системы поддержки СОНКО Чеченской Республики, Министерством экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики в рамках Госпрограммы разработана и реализуется подпрограмма «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Чеченской Республике» (далее – Подпрограмма).

В 2015 году Чеченской Республике из федерального бюджета были выделены финансовые средства (субсидии) в объеме 9,28 млн рублей,
в результате чего на конкурсной основе СОНКО республики оказана государственная поддержка на реализацию 16 социально значимых проектов
на сумму 13,54 млн рублей, в том числе 4,26 млн рублей из республиканского бюджета. Проведенные, в рамках оказанной господдержки, мероприятия способствовали активному развитию взаимодействия общественных объединений с органами государственной власти в вопросах выработки действенных механизмов, направленных на улучшение качества жизни граждан республики.

Начиная с 2016 года, несмотря на неоднократные обращения
о необходимости поддержки некоммерческих организаций (далее – НКО), наращивания их потенциала, в том числе путем повышения их квалификации,
в бюджете Чеченской Республики не предусмотрены денежные средства
на реализацию Подпрограммы, что в свою очередь серьезно затрудняет реализацию на территории Чеченской Республики государственной политики, направленной на развитие гражданского общества, обеспечение роста качества и доступности социальных услуг, предоставляемых СОНКО.

Вместе с тем распоряжением Правительства Российской Федерации
от 19 июня 2017 г. № 1284-р утверждён перечень из 12 показателей, используемых для расчета рейтинга субъектов Российской Федерации
по итогам реализации механизмов поддержки СОНКО и социального предпринимательства, обеспечения доступа негосударственных организаций
к предоставлению услуг в социальной сфере и внедрения конкурентных способов оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере (далее – Перечень показателей).

В соответствии с Перечнем основных показателей Министерства экономического развития Российской Федерации совместно с АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», начиная с итогов 2017 года не позднее 15 июня года, следующего за отчетным, формируют рейтинг субъектов Российской Федерации по итогам реализации
на их территории механизмов поддержки СОНКО на основании 12 основных
и 65 дополнительных показателей.

В формируемом рейтинге, по итогам 2017 года, позиция Чеченской Республики на уровне ниже среднего (74 место).

В целях улучшения позиций республики в рейтинге по итогам 2019 года, необходимо выделение финансовых средств из республиканского бюджета
на продолжение реализации Подпрограммы, финансирование которой приостановлено с 2016 года, а также принятие органами местного самоуправления соответствующих программ, направленных на оказание поддержки некоммерческим организациям, включая отдельные меры поддержки социального предпринимательства.

15. Предложения по решению проблемных вопросов: увеличение финансирования реализации Госпрограммы.

Для решения вышеуказанных проблемных вопросов необходимо предусмотреть финансирование с бюджета Чеченской Республики                                 по соответствующим статьям затрат.

 

Горячая линия

Горячая линия по вопросам маркировки товаров

8 (8712) 22 22 95

Новости

Маркировка медицинских изделий

Соответствующие изменения внесены в правила обязательной маркировки медизделий — акт подписан Михаилом Мишустиным. Правила распространяются на медицинские изделия, подлежащие обязательной маркировке (рециркуляторы, ортопедическуая обувь, слуховые аппараты, компьютерные томографы, коронарные стенты и санитарно-гигиенические изделия, используемые при недержании у взрослых), с характеристикой периода применения товара — «срок службы». По новым нормам маркировать медизделия со сроком службы, которые были произведены или импортированы до даты старта обязательной маркировки, не обязательно — они могут быть реализованы без кодов маркировки до 31 августа 2024 года включительно.

«Ранее аналогичное правило распространялось только на медизделия со сроком годности — изделия со сроком службы были исключены из данного послабления. Однако по инициативе участников оборота было предложено расширить послабление. Теперь остатки медизделий со сроком годности, которые лежат на складах у производителей, импортеров, а также оптовых и розничных продавцов, можно реализовать без кодов маркировки по 31 августа», — объяснил Егор Жаворонков, руководитель группы социально значимых товаров ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки «Честный знак»).

Эксперт напомнил, что у участников оборота также есть возможность промаркировать остатки медизделий в срок по 31 августа — после этой даты легально реализовать медизделия без кодов маркировке не удастся.

Честный знак

Семинар

 

Специалисты Комитета провели семинар на темы: «Права потребителей и финансовая грамотность» в средней общеобразовательной школе № 2 п. Чири-юрт Шалинского муниципального района. В ходе мероприятия муниципальным служащим розданы памятки в виде брошюр и буклетов с разъяснением действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Маркировка учебников

Российский рынок печатных учебников с начала апреля ждут изменения — начинается эксперимент по маркировке этой продукции, а тем производителям, которые примут в нем участие, будет необходимо печатать и наносить на товары новые этикетки, а также отчитываться о нанесении на книги кодов и вводить произведенный товар в торговый оборот, рассказали РИА Новости эксперты сервиса «Контур.Маркировка».

С 1 апреля2024 года в России начался эксперимент, предусматривающий маркировку печатных учебников общеобразовательного назначения. Этот эксперимент закончится 31 августа 2025 года. В первую очередь к маркировке будут присоединяться производители и импортеры, затем присоединяются розничные магазины, на этапе, когда становится обязательным вывод товара из оборота через кассу. На следующем этапе осуществляется обязательная передача сведений в систему «Честный знак», она проводится с помощью оператора ЭДО. На этой стадии участниками оборота маркируемых товаров становятся оптовые организации.

Источник: Прайм, Честный знак

Сервис "Спутник"