Информация


РИА "Новости регионов России" - портал стратегического развития субъектов Российской Федерации
Подробнее...

Конкурс управленцев "Лидеры России" 2019-2020 годов

Лидерыроссии.рф

Подробнее...

 


Единая Концепция духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики
Подробнее...

 
 


Нормативные правовые акты в Российской Федерации

 

 


Форма обратной связи

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Общественное голосование

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ

(с изменениями от 25 апреля, 25 июля, 30, 31 октября, 31 декабря 2002 г., 30 июня, 4 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 9 мая, 26, 28 июля, 20 августа, 25 октября, 28, 30 декабря 2004 г., 7, 21 марта, 22 апреля, 9 мая, 18 июня, 2, 21, 22 июля, 27 сентября, 5, 19, 26, 27, 31 декабря 2005 г., 5 января, 2 февраля, 3, 16 марта, 15, 29 апреля, 8 мая, 3 июня, 3, 18, 26, 27 июля, 16 октября, 3, 5 ноября, 4, 18, 29, 30 декабря 2006 г., 9 февраля, 29 марта, 9, 20 апреля, 7, 10 мая, 22 июня, 19, 24 июля, 2, 18 октября, 8, 27 ноября, 1, 6 декабря 2007 г., 3 марта, 29 апреля, 13, 16 мая, 14, 22 июля, 8 ноября, 3, 22, 25, 26, 30 декабря 2008 г., 9 февраля, 7 мая, 3, 28, 29 июня, 17, 19, 24 июля, 9, 23, 25, 28 ноября, 21, 27, 28 декабря 2009 г., 9 марта, 5, 30 апреля, 8, 19, 31 мая, 17 июня, 1, 5, 23, 26, 27, 30 июля, 4 октября 2010 г.)

Принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года
Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года

Комментарий ГАРАНТа
См. обзоры изменений настоящего Кодекса См. комментарии к КоАП РФ

См. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

О разъяснении отдельных положений настоящего Кодекса см. письмо МАП РФ от 18 октября 2002 г. N СД/15395

О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, см. постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 января 2003 г. N 2 и от 2 июня 2004 г. N 10, постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 и от 24 октября 2006 г. N 18

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях

Статья 1.1. Законодательство об административных правонарушениях
1. Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.
Комментарий ГАРАНТа
См. схему "Законодательство об административных правонарушениях" См. комментарии к статье 1.1 КоАП РФ

Статья 1.2. Задачи законодательства об административных правонарушениях
Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Комментарий ГАРАНТа
См. комментарии к статье 1.2 КоАП РФ

Статья 1.3. Предметы ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
1. К ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление:
1) общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях;
2) перечня видов административных наказаний и правил их применения;
3) административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 4) порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;
5) порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

2. В соответствии с законодательством о судебной системе настоящий Кодекс определяет подсудность дел об административных правонарушениях судам.

3. В соответствии с законодательством о защите прав несовершеннолетних настоящий Кодекс определяет подведомственность дел об административных правонарушениях комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.

4. В соответствии с установленной структурой федеральных органов исполнительной власти настоящий Кодекс определяет подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральным органам исполнительной власти.

5. В соответствии с задачами и функциями, возложенными на органы государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными законами, настоящий Кодекс определяет подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Комментарий ГАРАНТа
См. комментарии к статье 1.3 КоАП РФ

Статья 1.3.1. Предметы ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
1. К ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится:
1) установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
2) организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;
3) определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 22.1 настоящего Кодекса;
4) создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
5) создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации;
6) определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;
7) регулирование законами субъектов Российской Федерации иных вопросов в соответствии с настоящим Кодексом.


2. Законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в пунктах 4 - 6 части 1 настоящей статьи, с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. В случае наделения органа местного самоуправления указанными полномочиями его должностные лица вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации.


3. В случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации, при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по контролю (надзору), делегированных Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации, а также при осуществлении муниципального контроля.


4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах компетенции, установленной главой 23 настоящего Кодекса, уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом.


5. Должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах

Полный текст Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях можно скачать ЗДЕСЬ

 

 

Горячая линия

Горячая линия по вопросам маркировки товаров

8 (8712) 22 22 95

Новости

Запрет на навязывание доп. услуг

Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон №69-ФЗ о внесении изменений в ст.16 закона РФ «О Защите прав потребителей», который вступает в силу с 1 сентября 2025 года.

Документ разработан Роспотребнадзором и содержит запрет навязывания потребителям товаров и услуг, а также на проставление продавцом (исполнителем) автоматических отметок о согласии потребителя с приобретением дополнительных товаров и услуг.

Документ опубликован на официальном портале правовой информации

http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202504070015?index=1

Согласно ему, дополнительные товары и услуги могут быть проданы потребителю только с его письменного согласия.

Если потребителю были проданы дополнительные товары и услуги без его согласия, а также когда клиент оплатил навязанные услуги или товары, он имеет право потребовать возврата потраченных средств. Продавец обязан перевести деньги в течение трех дней с момента предъявления требований

Рынок растительных масел

Маркировка обелила рынок растительных масел на 33% - из тени вышли 172 производителя

Маркировка растительных масел началась 1 октября 2024 года в России. За пять месяцев благодаря «Честному знаку» на рынке появилось 172 новых производителя, которые ранее не были видны государству.

«До ввода обязательных требований на рынке официально работали 305 производителей растительного масла. Благодаря маркировке это число увеличилось до 477. Прирост составил свыше 33%», - рассказала руководитель управления безакцизной пищевой продукции ЦРПТ Юлия Кузьмина.

Источник: ЧЗ breaking news

Как выбрать товар на маркетплейсе?

4 способа проверить товар на маркетплейсе на контрафакт

Недобросовестные продавцы обходными путями размещают подделки под конкретным брендом. С 1 апреля маркетплейсы будут проверять наличие у них регистрации в системе «Честный знак» и отображать информацию об этом в карточках товаров.

Но проверить подлинность товара может и обычный покупатель, для этого нужно обратить внимание на несколько важных деталей, сообщила АиФ эксперт по маркетплейсам Юлия Марчак. На что именно — рассказываем далее. Подробнее...

Сервис "Спутник"