Информация


РИА "Новости регионов России" - портал стратегического развития субъектов Российской Федерации
Подробнее...

Конкурс управленцев "Лидеры России" 2019-2020 годов

Лидерыроссии.рф

Подробнее...

 


Единая Концепция духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики
Подробнее...

 
 


Нормативные правовые акты в Российской Федерации

 

 


Форма обратной связи

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Общественное голосование

Образец претензии на возврат технически сложного товара ненадлежащего качества, содержащий инструкции в зависимости от конкретной ситуации.

Образец претензии на возврат технически сложного товара ненадлежащего качества, содержащий инструкции в зависимости от конкретной ситуации

(1. Если недостаток обнаружен в течение 15 дней с момента покупки;

2. Если имеется существенный недостаток).

Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Зачастую продавцы уверяют, что Ваш товар является технически сложным, в то время как это не соответствует действительности. В связи с  этим, рекомендуется ознакомиться со статьей «Технически сложные товары».

 

                                                                                Наименование, адрес организации-продавца
                                                    ______________________________________
                                                           Ф.И.О., адрес, контактный телефон потребителя
                                                   ______________________________________

 

ПРЕТЕНЗИЯ

 

              «___»_________201___  года я приобрел (а) у Вас _______________(наименование товара) стоимостью _____ рублей, что подтверждается ____________________ (кассовый, товарный чек, квитанции, накладные).

«___»_________201___года в процессе эксплуатации товара в нем обнаружились следующие дефекты: _________________________________________________(описание).

              В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»                                               потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата                               уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п.5 ст.18 Закона).

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного                               устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров».
В этот Перечень входят:

1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования

3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу

5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления

9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления

10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления

11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления

12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой.

 

СИТУАЦИЯ №1. Недостаток в технически сложном товаре выявлен в течение 15 дней с момента покупки.

              На основании вышеизложенного, а также в связи с тем, что с момента покупки не истекло 15 дней, требую в течение 10 календарных дней (ст. 22 Закона):

1. Возвратить уплаченную за товар денежную сумму в размере _____ рублей.

2. В случае выявления необходимости в проведении проверки качества и/или экспертизы, прошу Вас уведомить меня о дате, месте и времени ее проведения, наименовании независимой экспертной организации с целью обеспечения моего присутствия. Товар для проведении проверки качества/экспертизы будет предоставлен мною лично.

 

СИТУАЦИЯ №2. Недостаток обнаружен по истечении 15 дней и является существенным (либо имеется другие вышеуказанные основания для возврата товара).

ВАРИАНТ №1. В соответствии с преамбулой к  Закону РФ «О защите прав потребителей» существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

В приобретенном технически сложном товаре имеется существенный недостаток, поскольку он ___________________________________________________ (указать причину: выявляется неоднократно / неустранимый / выявляется после устранения и др.).

ВАРИАНТ №2. «____»______ 201__ года товар был принят на гарантийный ремонт. Срок устранения недостатка составил _____ дней. Однако по истечении указанного срока недостаток в товаре так и не был устранен.

ВАРИАНТ №3. Гарантийный срок на товар составил ___ лет. На протяжении этого времени в товаре устранялись различные недостатки, что подтверждается __________ (приложить копии квитанций сервисного центра). Вследствие нахождения товара на ремонте я не мог им пользоваться в совокупности ____ дней (указать количество дней, но не менее 31 дня).

Согласно п.5 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка, прошу Вас провести проверку качества и/или экспертизу товара, уведомив меня о дате, месте и времени ее проведения, с целью обеспечения моего присутствия.

              В связи с вышеизложенным, требую в течение 10 календарных дней с момента получения настоящей претензии (ст. 22 Закона):

1. Возвратить уплаченную за товар денежную сумму в размере _____ рублей.

2. В случае выявления необходимости в проведении проверки качества и/или экспертизы, прошу Вас уведомить меня о дате, месте и времени ее проведения, наименовании независимой экспертной организации с целью обеспечения моего присутствия. Товар для проведении проверки качества/экспертизы будет предоставлен мною лично.

              В случае отказа в удовлетворении моих требований я буду вынужден (а) обратиться в суд за защитой своих интересов, где кроме вышеназванных требований будут выдвинуты иные, в том числе о взыскании неустойки за просрочку удовлетворения требований потребителя, компенсации морального вреда, возмещения расходов на оплату услуг представителя и иных судебных издержек.Кроме того, судом будет взыскан с Вас штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя в порядке ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Прошу рассмотреть мою претензию в добровольном порядке.

 

Дата:


Подпись:

 

РАСПИСКА В ПОЛУЧЕНИИ ПРЕТЕНЗИИ


ПРЕТЕНЗИЮ ПРИНЯЛ _______________________________/_______________
                                                            (Ф.И.О., должность)                    (подпись)    

     
«____» ______ 201__ г.

 

 

м.п.                  

Горячая линия

Горячая линия по вопросам маркировки товаров

8 (8712) 22 22 95

Новости

Семинар на тему: "Права потребителей и финансовая грамотность

По поручению Председателя комитета Правительства Чеченской Республики по защите прав потребителей и регулированию потребительского рынка комитет провел семинар на тему: "Права потребителей и финансовая грамотность". Семинар проходил в администрации городского округа г. Аргун, где обсуждались такие вопросы, как основные права потребителей финансовых услуг, риски, связанные с их использованием, и способы их защиты. Осветили такие моменты, как потребители могут защитить свои права, например, внимательно изучать договоры, действовать добросовестно и своевременно выполнять обязательства. Также обсуждались финансовые риски, такие как непрозрачные договоры, автоматическое подключение услуг и ошибки в кредитной истории, и как их избежать.

ООО «КОЛОС» принял участие в «Фабрике процессов»

16 ноября 2025 года в очередном мероприятии «Фабрики процессов», проводимом специалистами – тренерами Автономной некоммерческой организации «Центр «Мой бизнес» Чеченской Республики», в рамках реализации федерального проекта «Производительность труда» приняла участие команда из сотрудников предприятия - участника Общества с ограниченными обязанностями «КОЛОС». ООО «КОЛОС» основано в сентябре 2014 года и зарегистрировано в Чеченской Республике. Компания работает в сфере производства продуктов мукомольной и крупяной промышленности. «Фабрика процессов» – это учебная площадка, созданная в рамках реализации мероприятий национального проекта «Производительность труда» национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика», заявку на участие в котором можно подать на платформе Производительность.рф. На таких площадках участники в реальном производственном процессе получают практический опыт применения инструментов бережливого производства, а также понимают как улучшения влияют на операционные и экономические показатели. Цели «Фабрики процессов»: – получение практических навыков применения инструментов и методов бережливых технологий и оценка степени их влияния на показатели эффективности работы организации; – изменение представления о традиционных подходах к управлению производством/организацией (формирование «бережливого мышления).

13 ноября 2025 года День качества

Ежегодно во второй четверг ноября в мире отмечают Всемирный день качества. Понятие качества объединяет множество смыслов. В современном мире это понятие связано не только с качеством товаров и услуг, но и с качеством жизни, включающим вопросы экологии, осознанного потребления, социальной сферы, традиций, здорового образа жизни. Качество этих «слагаемых» волнует нас всех, поэтому выделить особую аудиторию этого праздника невозможно. Все, что мы создаем или приобретаем, связано с понятием «качество» и естественным стремлением современного человека обладать лучшим и создавать лучшее. В 2025 году День качества отмечается 13 ноября. Главным девизом в России является «Россия — страна со Знаком качества», что подчеркивает важность повышения качества продукции, услуг и жизни в целом. В рамках празднования Дня качества в Чеченском государственном педагогическом университете проведен Семинар-презентация на тему: «Современные методы контроля качества продукции».

Сервис "Спутник"