Информация


РИА "Новости регионов России" - портал стратегического развития субъектов Российской Федерации
Подробнее...

Конкурс управленцев "Лидеры России" 2019-2020 годов

Лидерыроссии.рф

Подробнее...

 


Единая Концепция духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики
Подробнее...

 
 


Нормативные правовые акты в Российской Федерации

 

 


Форма обратной связи

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Общественное голосование

Образец претензии на возврат товара с существенным недостатком.

Образец претензии на возврат товара с существенным недостатком.

Статья 18 Закон РФ «О защите прав потребителей».          

Этот образец применим как для тех случаев, когда Вы приобрели товар и в нем периодически возникает один и тот же недостаток, либо недостаток появляется снова после ремонта. Если Вы приобрели технически сложный товар, то Вам следует воспользоваться другим образцом.

 

                                                     Наименование, адрес организации-продавца
                                                    ______________________________________
                                                          Ф.И.О., адрес, контактный телефон потребителя
                                                   ______________________________________

 

ПРЕТЕНЗИЯ

 

              «___»_________201___  года я приобрел (а) у Вас __________(наименование товара) стоимостью _____ рублей, что подтверждается _______________ (кассовый, товарный чек, квитанции, накладные, иные документы).

«___»_________201__ года в процессе эксплуатации товара в нем обнаружились следующие дефекты: _________________________________________________(описание).

              В соответствии с преамбулой к  Закону РФ «О защите прав потребителей» существенный недостаток товара  - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

              В приобретенном товаре имеется существенный недостаток, поскольку он ___________________________________________________ (указать причину: выявляется после устранения / выявляется неоднократно / является неустранимым, др. причина).

              В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»                                  потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п. 5 ст. 18 Закона).

Согласно п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные ст. 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

              В связи с вышеизложенным, требую в течение 10 календарных дней                                       (ст. 22 Закона):

1. Возвратить уплаченную за товар денежную сумму в размере _____ рублей.

2. В случае выявления необходимости в проведении проверки качества и/или экспертизы, прошу Вас уведомить меня о дате, месте и времени ее проведения, наименовании независимой экспертной организации с целью обеспечения моего присутствия. Товар для проведении проверки качества/экспертизы будет предоставлен мною лично. 

В случае отказа в удовлетворении моих требований я буду вынужден (а) обратиться в суд за защитой своих интересов, где кроме вышеназванных требований будут выдвинуты иные, в том числе о взыскании неустойки за просрочку удовлетворения требования потребителя, компенсации морального вреда, возмещения расходов                                                                   на оплату услуг представителя и иных судебных издержек. Кроме того, судом будет взыскан с Вас штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя в порядке ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей».


Прошу рассмотреть мою претензию в добровольном порядке.

 

Дата:


Подпись:

 

 

 

РАСПИСКА В ПОЛУЧЕНИИ ПРЕТЕНЗИИ


ПРЕТЕНЗИЮ ПРИНЯЛ _______________________________/_______________
                                                        (Ф.И.О., должность)                       (подпись)      

   
«____» ______ 201__ г.

 

 

м.п.                  

Горячая линия

Горячая линия по вопросам маркировки товаров

8 (8712) 22 22 95

Новости

Маркировка детских игрушек

Первый эксперимент по маркировке детских игрушек на таможенном складе прошел в Московской области. Тестирование состоялось успешно, поэтому теперь на складах можно маркировать импортные товары, сообщила пресс-служба Центра развития перспективных технологий.

«Импортную продукцию можно маркировать только на складе, у которого есть статус таможенного. Для проведения тестирования оборудование было смонтировано по всем законам работы настоящего таможенного склада. В настоящее время более 50 таможенных складов готовы к работе с импортируемыми товарами из товарной группы «Игрушки», — сообщила руководитель управления товаров народного потребления Варвара Михайлова.

Ранее Минпромторг предложил ввести обязательную маркировку игрушек с 1 марта 2025 года. С этого дня все участники оборота будут регистрироваться в «Честном знаке». С 1 июня производители и импортеры будут наносить коды маркировки на игрушки.

Источник: ТАСС, Честный знак

Возврат денег за туристические услуги

В случае, если у потребителя есть основания полагать, что его права нарушены, то он имеет право предъявить организации - исполнителю договора о реализации требование о возврате денежных средств, в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением условий договора.

Согласно ст. 10 Закона № 132-ФЗ претензии к качеству туристского продукта предъявляются заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.

Единственным основанием, освобождающим исполнителя от ответственности за нарушение качества услуг будет служить доказанный факт действия непреодолимой силы. Однако в случае неудовлетворения требований потребителя исполнителем услуги добровольно, соответствующий спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства.

Кроме того, потребитель при наличии вины ответчика за нарушение его прав вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Какая обувь считается ортопедической?

Ортопедическая обувь разрабатывается с учетом анатомических изменений в стопе и нарушений статодинамической функции человека. Такая обувь, как правило, продается в специализированных магазинах и аптеках.

Однако потребители в поисках ортопедической обуви могут встретить предложения подобной продукции и в обычных обувных магазинах. Обращаем внимание потребителей на то, что ортопедическая обувь должна иметь соответствующие документы. Согласно п.4 ст.9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 "О безопасности продукции легкой промышленности", принятого Решением Комиссии таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 876, не допускается указание "ортопедическая" без соответствующих подтверждений.

Поэтому документ (сертификат), подтверждающий, что реализуемая обувь является ортопедической, должен быть предоставлен покупателю продавцом. В случае, если продавец отказывается предоставить документы, подтверждающие, что обувь соответствует требованиям стандартов, заданных для такого рода продукции – значит нет достоверной уверенности в том, что данная обувь действительно является ортопедической.

При этом, обувь массового производства, внутренняя стелька которой имеет изогнутую форму, облегчающую боль при плоскостопии, не обязательно является ортопедической и классифицируется в соответствии с материалом верха и подошвы и способе изготовления и подлежит маркировке.

Сервис "Спутник"