Информация


РИА "Новости регионов России" - портал стратегического развития субъектов Российской Федерации
Подробнее...

Конкурс управленцев "Лидеры России" 2019-2020 годов

Лидерыроссии.рф

Подробнее...

 


Единая Концепция духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики
Подробнее...

 
 


Нормативные правовые акты в Российской Федерации

 

 


Форма обратной связи

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Общественное голосование

Образец претензии на возврат товара с существенным недостатком.

Образец претензии на возврат товара с существенным недостатком.

Статья 18 Закон РФ «О защите прав потребителей».          

Этот образец применим как для тех случаев, когда Вы приобрели товар и в нем периодически возникает один и тот же недостаток, либо недостаток появляется снова после ремонта. Если Вы приобрели технически сложный товар, то Вам следует воспользоваться другим образцом.

 

                                                     Наименование, адрес организации-продавца
                                                    ______________________________________
                                                          Ф.И.О., адрес, контактный телефон потребителя
                                                   ______________________________________

 

ПРЕТЕНЗИЯ

 

              «___»_________201___  года я приобрел (а) у Вас __________(наименование товара) стоимостью _____ рублей, что подтверждается _______________ (кассовый, товарный чек, квитанции, накладные, иные документы).

«___»_________201__ года в процессе эксплуатации товара в нем обнаружились следующие дефекты: _________________________________________________(описание).

              В соответствии с преамбулой к  Закону РФ «О защите прав потребителей» существенный недостаток товара  - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

              В приобретенном товаре имеется существенный недостаток, поскольку он ___________________________________________________ (указать причину: выявляется после устранения / выявляется неоднократно / является неустранимым, др. причина).

              В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»                                  потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п. 5 ст. 18 Закона).

Согласно п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные ст. 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

              В связи с вышеизложенным, требую в течение 10 календарных дней                                       (ст. 22 Закона):

1. Возвратить уплаченную за товар денежную сумму в размере _____ рублей.

2. В случае выявления необходимости в проведении проверки качества и/или экспертизы, прошу Вас уведомить меня о дате, месте и времени ее проведения, наименовании независимой экспертной организации с целью обеспечения моего присутствия. Товар для проведении проверки качества/экспертизы будет предоставлен мною лично. 

В случае отказа в удовлетворении моих требований я буду вынужден (а) обратиться в суд за защитой своих интересов, где кроме вышеназванных требований будут выдвинуты иные, в том числе о взыскании неустойки за просрочку удовлетворения требования потребителя, компенсации морального вреда, возмещения расходов                                                                   на оплату услуг представителя и иных судебных издержек. Кроме того, судом будет взыскан с Вас штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя в порядке ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей».


Прошу рассмотреть мою претензию в добровольном порядке.

 

Дата:


Подпись:

 

 

 

РАСПИСКА В ПОЛУЧЕНИИ ПРЕТЕНЗИИ


ПРЕТЕНЗИЮ ПРИНЯЛ _______________________________/_______________
                                                        (Ф.И.О., должность)                       (подпись)      

   
«____» ______ 201__ г.

 

 

м.п.                  

Горячая линия

Горячая линия по вопросам маркировки товаров

8 (8712) 22 22 95

Новости

Опасный зефир

Недавно россияне пожаловались на плохое самочувствие после употребления зефира, содержащего заменитель сахара мальтит. В связи с этим председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин заявил, что всю продукцию следует немедленно убрать с полок магазинов.

Он пояснил, что мальтит является побочным продуктом, который используется в производстве напитков и других товаров. Этот заменитель имеет более низкую стоимость по сравнению со свекольным сахаром.

Шапкин подчеркнул, что сейчас важно изъять с продажи все продукты, содержащие этот ингредиент, так как уже имеются случаи отравления.

Он также добавил, что внедрение цифровой маркировки помогло бы предотвратить подобные инциденты в будущем. Теперь же необходимо провести всестороннюю проверку производителя зефира.

Источник: Честный знак, НСН

Как правильно выбрать рыбу?

В целях профилактики возможных случаев пищевых отравлений, острых кишечных и паразитарных заболеваний не рекомендуется приобретать рыбную продукцию в местах несанкционированной торговли.

Признаками недоброкачественности охлаждённой рыбы являются:

- механические повреждения, вздутость брюшка, изменение цвета внешнего покрова, бесструктурность мяса, посторонние запахи;

- у замороженной рыбы - высыхание поверхностного слоя, «старые» запахи, деформация, недомороженность, смерзание, изменение цвета;

- у соленой рыбы - покраснение мяса около позвоночника, запах сильно скисшей рыбы, поражение соленой рыбы плесенью или омыление ее жира, налет белых пятен, лопание брюшка, пролежни, скисание рыбы и тузлука, солевые ожоги, покраснение.

Обязательная информация о продукции из водных биоресурсов включает: наименование продукта, наименование и местонахождение изготовителя, товарный знак изготовителя (при наличии), масса или объем, или количество продукта, состав продукта, пищевая ценность, условия хранения, срок годности, дата изготовления и дата упаковывания, информация о подтверждении соответствия пищевых продуктов.

В случае появления признаков отравления или заболевания не заниматься самолечением, своевременно обращаться за медицинской помощью.

Приложение "Честный знак"

Любой человек, у которого на смартфоне установлено приложение «Честный знак», сможет проверить легальность товара.

Всё, что нужно покупателю – скачать приложение и отсканировать код. Покупателю будет доступна информация о продукции: данные о производителе, дате и месте изготовления, сроках годности и условиях хранения, подробное описание товара.

Также в приложении реализована возможность сообщить о нарушении. Бороться с проблемой контрафакта, регулировать продажи, следить за качеством и помочь российскому рынку стать прозрачным – задачи системы Честный знак.

«Честный знак» — Национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Центра развития перспективных технологий, созданного для реализации глобальных проектов в цифровой экономике.

Скачать приложение можно по ссылкам ➡

Для айфона https://clck.ru/3DsSNd

Для андроида https://clck.ru/3DsbXF

Сервис "Спутник"