Форма обратной связи
Общественное голосование
Образец претензии при нарушении исполнителем сроков выполняемых работ (услуг).
Образец претензии при нарушении исполнителем сроков выполняемых работ (услуг).
Статья 28 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Наименование, адрес организации-исполнителя
______________________________________
Ф.И.О., адрес, контактный телефон потребителя
______________________________________
ПРЕТЕНЗИЯ
«___»_________201__года я заключил (а) с Вами договор на ________ (описание). Стоимость работ составила __________ рублей, что подтверждается (договором, спецификацией, заказом и т.д.). Указанная денежная сумма была оплачена мною _____ (частями/в полном объеме).
В соответствии с п. __ Договора срок выполнения работ (оказания услуг) составил ______.
В соответствии со ст. 27 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг).
В соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
- назначить исполнителю новый срок;
- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги), ином документе, направляемом исполнителю. В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
Согласно п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленных сроков выполнения работы или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку в размере 3 % цены выполнения работы, а если цена выполнения работы договором о выполнении работ не определена - общей цены заказа. Сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать цену отдельного вида выполнения работы или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы не определена договором о выполнении работы.
(Если в заключенном с Вами договоре указан размер неустойки, меньший чем 3%, то указанный пункт договора является недействительным в силу ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей». В таком случае в текст претензии стоит включить следующую фразу):
В соответствии с п. Договора (указать номер пункта) размер неустойки за просрочку исполнителем выполнения работ предусмотрена в размере (указать размер). Вместе с тем, согласно ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Данный пункт договора содержит размер неустойки меньшего размера, чем это предусмотрено Законом, а следовательно, он является недействительным.
В связи с вышеизложенным, требую: (заявить одно из требований, а также рассчитать и указать неустойку. В зависимости от того какое будет заявлено требования, законом установлены сроки для рассмотрения такой претензии).
Сроки на рассмотрение претензии в зависимости от заявляемого требования (указать нужную статью/ выбрать вариант после того как будет выбрано требование).
1. Согласно ст. 30 Закона РФ «О защите прав потребителей» недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
2. В соответствии со ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу, о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
3. Требования потребителя о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном выполнении работы (оказании услуги) подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был ненадлежащее исполнение.
В случае отказа в удовлетворении моих требований я буду вынужден (а) обратиться в суд за защитой своих интересов, где кроме вышеназванных требований будут выдвинуты иные, в том числе о взыскании неустойки за просрочку удовлетворения требований потребителя, компенсации морального вреда, возмещения расходов на оплату услуг представителя и иных судебных издержек.Кроме того, судом будет взыскан с Вас штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя в порядке ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Прошу рассмотреть мою претензию в добровольном порядке.
Дата:
Подпись:
РАСПИСКА В ПОЛУЧЕНИИ ПРЕТЕНЗИИ
ПРЕТЕНЗИЮ ПРИНЯЛ _______________________________/_______________
(Ф.И.О., должность) (подпись)
«____» ______ 201__ г.
м.п.





По поручению Председателя комитета Правительства Чеченской Республики по защите прав потребителей и регулированию потребительского рынка комитет провел семинар на тему: "Права потребителей и финансовая грамотность". Семинар проходил в администрации городского округа г. Аргун, где обсуждались такие вопросы, как основные права потребителей финансовых услуг, риски, связанные с их использованием, и способы их защиты. Осветили такие моменты, как потребители могут защитить свои права, например, внимательно изучать договоры, действовать добросовестно и своевременно выполнять обязательства. Также обсуждались финансовые риски, такие как непрозрачные договоры, автоматическое подключение услуг и ошибки в кредитной истории, и как их избежать.

16 ноября 2025 года в очередном мероприятии «Фабрики процессов», проводимом специалистами – тренерами Автономной некоммерческой организации «Центр «Мой бизнес» Чеченской Республики», в рамках реализации федерального проекта «Производительность труда» приняла участие команда из сотрудников предприятия - участника Общества
с ограниченными обязанностями «КОЛОС».
ООО «КОЛОС» основано в сентябре 2014 года и зарегистрировано
в Чеченской Республике. Компания работает в сфере производства продуктов мукомольной и крупяной промышленности.
«Фабрика процессов» – это учебная площадка, созданная в рамках реализации мероприятий национального проекта «Производительность труда» национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика», заявку на участие в котором можно подать на платформе Производительность.рф.
На таких площадках участники в реальном производственном процессе получают практический опыт применения инструментов бережливого производства, а также понимают как улучшения влияют на операционные
и экономические показатели.
Цели «Фабрики процессов»:
– получение практических навыков применения инструментов
и методов бережливых технологий и оценка степени их влияния на показатели эффективности работы организации;
– изменение представления о традиционных подходах к управлению производством/организацией (формирование «бережливого мышления).

Ежегодно во второй четверг ноября в мире отмечают Всемирный день качества. Понятие качества объединяет множество смыслов.
В современном мире это понятие связано не только с качеством товаров и услуг, но и с качеством жизни, включающим вопросы экологии, осознанного потребления, социальной сферы, традиций, здорового образа жизни. Качество этих «слагаемых» волнует нас всех, поэтому выделить особую аудиторию этого праздника невозможно. Все, что мы создаем или приобретаем, связано с понятием «качество» и естественным стремлением современного человека обладать лучшим и создавать лучшее.
В 2025 году День качества отмечается 13 ноября. Главным девизом в России является «Россия — страна со Знаком качества», что подчеркивает важность повышения качества продукции, услуг и жизни в целом.
В рамках празднования Дня качества в Чеченском государственном педагогическом университете проведен Семинар-презентация на тему: «Современные методы контроля качества продукции».