Форма обратной связи
Общественное голосование
Образец претензии при обнаружении недостатков выполненной работы
Образец претензии при обнаружении недостатков выполненной работы.
Статья 29 Закона РФ «О защите прав потребителе».
Если недостатки работы обнаружены при приемке, то об этом следует незамедлительно заявить исполнителю, сделав отметку в акте приема-передачи.
Если недостатки обнаружены позднее - необходимо обратиться с данной претензией.
Наименование, адрес организации-исполнителя
______________________________________
Ф.И.О., адрес, контактный телефон потребителя
______________________________________
ПРЕТЕНЗИЯ
«__»_____ 201__года я заключил (а) с Вами договор на выполнение следующих работ: ____________________________________________ (описать предмет договора).
При принятии работ (либо в иное время применительно к конкретному случаю) мною были обнаружены следующие недостатки: (отступления от условий договора) ___________________________________________________________________ (перечень).
В соответствии с преамбулой к Закону РФ «О защите прав потребителей» недостаток работы - несоответствие работы или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых работа такого рода обычно используется, или целям, о которых исполнитель был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (ВНИМАНИЕ: срок устранения недостатков указывается потребителем в претензии – ст. 30 Закона);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (ВНИМАНИЕ: претензия должна быть рассмотрена исполнителем в течение 10 дней – ст. 31 Закона);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (ВНИМАНИЕ: претензия должна быть рассмотрена исполнителем срок, указанный в договоре на выполнение работ);
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами (ВНИМАНИЕ: претензия должна быть рассмотрена исполнителем в течение 10 дней – ст. 31 Закона).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы не устранены исполнителем (ВНИМАНИЕ: претензия должна быть рассмотрена исполнителем в течение 10 дней - ст. 31 Закона).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
На основании вышеизложенного требую: ___________________________ (заявить одно из требований).
Дата:
Подпись:
РАСПИСКА В ПОЛУЧЕНИИ ПРЕТЕНЗИИ
ПРЕТЕНЗИЮ ПРИНЯЛ _______________________________/_______________
(Ф.И.О., должность) (подпись)
«____» ______ 201__ г.
м.п.





По поручению Председателя комитета Правительства Чеченской Республики по защите прав потребителей и регулированию потребительского рынка комитет провел семинар на тему: "Права потребителей и финансовая грамотность". Семинар проходил в администрации городского округа г. Аргун, где обсуждались такие вопросы, как основные права потребителей финансовых услуг, риски, связанные с их использованием, и способы их защиты. Осветили такие моменты, как потребители могут защитить свои права, например, внимательно изучать договоры, действовать добросовестно и своевременно выполнять обязательства. Также обсуждались финансовые риски, такие как непрозрачные договоры, автоматическое подключение услуг и ошибки в кредитной истории, и как их избежать.

16 ноября 2025 года в очередном мероприятии «Фабрики процессов», проводимом специалистами – тренерами Автономной некоммерческой организации «Центр «Мой бизнес» Чеченской Республики», в рамках реализации федерального проекта «Производительность труда» приняла участие команда из сотрудников предприятия - участника Общества
с ограниченными обязанностями «КОЛОС».
ООО «КОЛОС» основано в сентябре 2014 года и зарегистрировано
в Чеченской Республике. Компания работает в сфере производства продуктов мукомольной и крупяной промышленности.
«Фабрика процессов» – это учебная площадка, созданная в рамках реализации мероприятий национального проекта «Производительность труда» национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика», заявку на участие в котором можно подать на платформе Производительность.рф.
На таких площадках участники в реальном производственном процессе получают практический опыт применения инструментов бережливого производства, а также понимают как улучшения влияют на операционные
и экономические показатели.
Цели «Фабрики процессов»:
– получение практических навыков применения инструментов
и методов бережливых технологий и оценка степени их влияния на показатели эффективности работы организации;
– изменение представления о традиционных подходах к управлению производством/организацией (формирование «бережливого мышления).

Ежегодно во второй четверг ноября в мире отмечают Всемирный день качества. Понятие качества объединяет множество смыслов.
В современном мире это понятие связано не только с качеством товаров и услуг, но и с качеством жизни, включающим вопросы экологии, осознанного потребления, социальной сферы, традиций, здорового образа жизни. Качество этих «слагаемых» волнует нас всех, поэтому выделить особую аудиторию этого праздника невозможно. Все, что мы создаем или приобретаем, связано с понятием «качество» и естественным стремлением современного человека обладать лучшим и создавать лучшее.
В 2025 году День качества отмечается 13 ноября. Главным девизом в России является «Россия — страна со Знаком качества», что подчеркивает важность повышения качества продукции, услуг и жизни в целом.
В рамках празднования Дня качества в Чеченском государственном педагогическом университете проведен Семинар-презентация на тему: «Современные методы контроля качества продукции».