Информация


РИА "Новости регионов России" - портал стратегического развития субъектов Российской Федерации
Подробнее...

Конкурс управленцев "Лидеры России" 2019-2020 годов

Лидерыроссии.рф

Подробнее...

 


Единая Концепция духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики
Подробнее...

 
 


Нормативные правовые акты в Российской Федерации

 

 


Форма обратной связи

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Общественное голосование

Права потребителей

 

 

Права потребителей: правовые азы в вопросах и ответах

 

Права потребителей являются одними из самых востребованных прав гражданина, которыми он пользуется ежедневно, покупая товары в магазинах, заказывая выполнение работ или оказание услуг.Государство, понимая, что потребитель в правоотношениях с изготовителем, исполнителем, продавцом выступает более слабой стороной, предусмотрело серьезный арсенал законодательных норм, обеспечивающих права и законные интересы потребителей. Эти нормы в большинстве своем закреплены в Гражданском кодексе и Законе РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" (далее – Закон № 2300-I).

 

 

Кто является потребителем?

Потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (абз. 3 Преамбулы к Закону № 2300-Iп. 1 ст. 1212 ГК РФ).

 

Вебинары

Уважаемые предприниматели! Южное ГУ Банка России проводит Неделю финансовой грамотности для субъектов МСП. Приглашаем на вебинары:  

- 23 мая Краудфандинг  

- 24 мая Факторинг  

- 25 мая Система быстрых платежей

Подробнее о программе и экспертах читайте здесь https://фг-мсп.рф/

Совещание

Сегодня Комитет принял участие в совещании с участием ООО «ЦРПТ», руководителя направления по работе с сегментом HoReca и государственными и муниципальными учреждениями Сагидова К.Г., которое прошло в Министерстве экономического, территориального развития и торговли ЧР. 

На совещании обсуждались следующие вопросы:

- этапность введения обязательных требований по маркировке при реализации продукции с применением контрольно-кассовой техники и без;

- все этапы и необходимые действия по подготовке к обязательной маркировке средствами идентификации;

- порядок действий при работе с маркированным товаром;

- что необходимо предприятию общественного питания для начала работы с маркированными товарами.

Плановый мониторинг

По распоряжению председателя Комитета Правительства ЧР по защите прав потребителей и РПР Усманова А.А., специалистами Комитета проводится плановый мониторинг на потребительском рынке Ахматовского района г. Грозного на предмет соблюдения законодательства в сфере потребительских прав. В ходе выявления нарушений принимаются все необходимые меры в рамках законодательства для их устранения.

Плановый мониторинг

По распоряжению председателя Комитета Правительства ЧР по защите прав потребителей и РПР Усманова А.А., специалистами Комитета проводится плановый мониторинг на потребительском рынке городского округа Аргун на предмет соблюдения законодательства в сфере потребительских прав. В ходе выявления нарушений принимаются все необходимые меры в рамках законодательства для их устранения.

Подкатегории

Горячая линия

Горячая линия по вопросам маркировки товаров

8 (8712) 22 22 95

Новости

Маркировка полимерных труб

Минпромторг предложил провести эксперимент по маркировке полимерных труб и сырья для их производства с 1 июля 2024 года по 31 августа 2025 года. Об этом говорится в сообщении пресс-службы ведомства.

Проект постановления правительства разработан в рамках поддержки инициативы Ассоциации производителей трубопроводных систем и других представителей бизнес-сообщества, отметили в министерстве.

Участие в эксперименте является добровольным и не потребует дополнительных затрат, поскольку коды маркировки и оборудование на время тестов предоставляются ООО "Оператор-ЦРПТ" безвозмездно.

Источник: ТАСС, Честный знак

Услуги общественного питания

Понятия «потребитель» и «исполнитель» применяются в Правилах в значениях, установленных Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» режим работы исполнителя доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному исполнителем.

Исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Семинар

 

Специалисты Комитета провели семинар, посвященный Дню памяти и скорби в СОШ с. Дуба-юрт Шалинского муниципального района.

В ходе мероприятия муниципальным служащим розданы памятки в виде брошюр и буклетов с разъяснением действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Сервис "Спутник"