Форма обратной связи
Общественное голосование
Гарантии защиты прав потребителей
В какие сроки можно предъявить требования в отношении недостатков товара?
По общему правилу – в течение гарантийного срока или срока годности, а если таковой не установлен – в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором (п. 1 ст. 19 Закона № 2300-I).
Семинар
Специалисты Комитета провели семинар на темы: «Права потребителей и финансовая грамотность» в Чеченском профессионально-технологическом колледже. В ходе мероприятия участникам розданы памятки в виде брошюр и буклетов с разъяснением действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей.
Всероссийский онлайн-конкурс
12 декабря 2023 г. будет отмечаться 30-летие со дня принятия Конституции Российской Федерации.
В этой связи Партией «Единая Россия» запущен специальный мобилизационный проект «30-летие Конституции Российской Федерации», в рамках которого на сайте https://constitution.er.ru запущен Всероссийский онлайн-конкурс, который представляет собой тест из 10 вопросов на знание основ Конституции.
Конкурс продлится до 25 ноября 2023 г.
Гарантии защиты прав потребителей
Кто должен оплачивать возврат товара с недостатками?
Если продавец требует от покупателя вернуть товар с недостатками, то возврат должен быть осуществлен за счет продавца (абз. 6 п. 1 ст. 18 Закона № 2300-I).
Кроме того, доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг для ремонта, уценки, замены или возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного ИП, импортера)
В случае осуществления доставки или возврата потребителем продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный ИП, импортер) обязан возместить ему соответствующие расходы (п. 7 ст. 18 Закона № 2300-I).
Гарантии защиты прав потребителей
Кому можно предъявить требования в случае обнаружения в товаре недостатков?
Их можно предъявить продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному ИП.
Требования о замене товара на товар той же марки или о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара либо возмещения расходов на их исправление потребитель вправе предъявить изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному ИП, импортеру.
В последнем случае вместо предъявления требований потребитель может возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы (п. 2-3 ст. 18 Закона № 2300-I).