Информация


РИА "Новости регионов России" - портал стратегического развития субъектов Российской Федерации
Подробнее...

Конкурс управленцев "Лидеры России" 2019-2020 годов

Лидерыроссии.рф

Подробнее...

 


Единая Концепция духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики
Подробнее...

 
 


Нормативные правовые акты в Российской Федерации

 

 


Форма обратной связи

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Общественное голосование

Отчет руководителя за 2022 год

Отчет

председатель Комитета Правительства Чеченской Республики по защите прав потребителей и регулированию потребительского рынка Усманов А.А. перед населением о результатах антикоррупционной деятельности в Комитете Правительства Чеченской Республики по защите прав потребителей и регулированию потребительского рынка за 2022 год

 

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции определена приоритетность мер по ее профилактике. Особая роль в организации работы по данному направлению отводится органам государственной власти. Перед каждым государственным органом стоит задача эффективно использовать на практике положения законодательства в сфере противодействия коррупции. При этом весь массив норм антикоррупционного законодательства необходимо адаптировать таким образом, чтобы он функционировал в конкретном органе с учетом специфики реализуемых функций. Для этого должны быть использованы как правовые инструменты, напрямую вытекающие из законодательства, так и любые организационные меры, объем которых не ограничен.

В целях организации работы по противодействию коррупции, предупреждению и устранению условий и причин, способствующих ее возникновению и распространению, минимизации коррупционных проявлений в Комитете Правительства Чеченской Республики по защите прав потребителей и регулированию потребительского рынка (далее – Комитет) предпринимается комплекс необходимых мер организационного и правового характера.

В Комитете антикоррупционная работа ведется в соответствии с Планом мероприятий по противодействию коррупции на 2021- 2024 годы (далее – План мероприятий), утвержденным приказом Комитета от 17.09.2021 года № 45-к.

План работы Комитета по противодействию коррупции за 2022 год выполнен в полном объеме. В рамках исполнения мероприятий, предусмотренных планом работы Комитета по противодействию коррупции на 2022 год, проведена следующая работа.

В связи с декларационной кампанией в 2022 году (за отчётный 2021 год) 1 марта прошел семинар на тему: «Представление и заполнение справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2022 год». С целью обеспечения представления полных и достоверных сведений, в ходе семинара рассмотрены методические рекомендации, разработанные Министерством труда и социальной защиты РФ, были освещены вопросы по заполнению соответствующих форм справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Приказом Комитета от 31.12. 2010 г. № 40 образован Совет по противодействию коррупции (далее - Совет) в Комитете, утверждено Положение о Совете. Информация о деятельности, изменении в составе Совета своевременно обновляется на официальном сайте Комитета в разделе «Противодействие коррупции». 

В Международный день борьбы с коррупцией Комитетом проведен круглый стол с государственными гражданскими служащими Комитета направленный на противодействие коррупции с целью пропаганды нетерпимости к любым формам коррупции. в целях решения задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры под названием «Мы против коррупции».

 В мероприятии также приняли участие заместитель председателя Агаев Х.И., Гадуев А.А. начальник отдела мониторинга и анализа потребительского рынка, начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности, кадров и делопроизводства Абдурахманова З.С., начальник отдела защиты прав потребителей, правового и информационного обеспечения Эскерханов Л. Н.

 

 Председатель Комитета Правительства Чеченской Республики по защите прав потребителей и регулированию потребительского рынка Усманов А.А. отметил: «Цель данного мероприятия – подведение итогов работы Комитета по противодействию коррупции за 2022 год».

Проводятся мероприятия по формированию у государственных гражданских служащих Комитета негативного отношения к коррупции.

Обеспечена возможность оперативного представления гражданами и организациями информации о фактах коррупции в Комитете: - функционирования «горячей линии» и (или) «телефона доверия» по вопросам противодействия коррупции.

Для формирования у гражданских служащих Комитета нетерпимого отношения к дарению подарков в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей проводится разъяснительная работа о необходимости уведомлять о случаях получения гражданскими служащими подарков в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей, разъясняются положения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в том числе об установлении наказания за коммерческий подкуп, получение и дачу взятки, посредничество во взяточничестве в виде штрафов, кратной сумме коммерческого подкупа или взятки, об увольнении в связи с утратой доверия.

В целях недопущения совершения гражданскими служащими коррупционных правонарушений или проявлений коррупционной направленности в соответствии с антикоррупционным законодательством лица, замещающие должности, включенные в перечень должностей, представляют сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера членов семьи, осуществляется внутренний контроль за исполнением гражданскими служащими своих обязанностей;

Обеспечено представления гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Комитета, отдельных должностей государственной гражданской службы Комитета, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

Таким образом, Комитетом определен круг государственных гражданских служащих, деятельность и имущественное положение которых является объектом пристального внимания, как со стороны общественности, так и со стороны специалистов, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, что позволяет осуществлять обоснованный контроль за благосостоянием данных лиц и имущественным положением членов их семей;

Ответственным лицом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Комитета проведено ознакомление всех сотрудников с действующими нормативно-правовыми и ведомственными актами по противодействию коррупции. Проводится ознакомление под роспись с Памяткой государственному гражданскому служащему Комитета Правительства Чеченской Республики по защите прав потребителей и регулированию потребительского рынка по ключевым вопросам противодействия коррупции.

В целях обеспечения доступности и открытости информации о деятельности Комитета функционирует официальный сайт. Для рассмотрения сообщений граждан о фактах коррупционных действий гражданских служащих Комитета на официальном сайте Комитета в разделе «Противодействие коррупции» организовано функционирование телефона «горячая линия».

На официальном сайте Комитета в разделе «Противодействие коррупции» имеется информация следующего содержания:

- исчерпывающая подборка федеральных и региональных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы профилактики коррупции;

- формы документов для заполнения, связанных с противодействием коррупции;

- методические материалы;

- сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- в том числе Памятка по ключевым вопросам противодействия коррупции с обзором типовых ситуаций конфликта интересов на государственной гражданской службе и порядок их урегулирования;

- другая информация.

Обеспечен контроль за ведением личных дел и актуализацией сведений, содержащихся в документах, представляемых при назначении на государственные должности и должности государственной гражданской службы Комитета.

В здании Комитета размещены агитационные материалы, направленные на профилактику коррупционных проявлений со стороны граждан и предупреждение коррупционного поведения гражданских служащих, а также информации об адресах и телефонах, по которым можно сообщить о фактах коррупции, и актуализация данной информации.

Кроме того, в 2023 г. заканчивая выступление, председатель Комитета Правительства Чеченской Республики по защите прав потребителей и регулированию потребительского рынка Усманов А.А. подчеркнул, что работу по противодействию коррупции в Комитете следует проводить, не сбавляя темпы.

Горячая линия

Горячая линия по вопросам маркировки товаров

8 (8712) 22 22 95

Новости

Маркировка моторных масел

За последние несколько лет ситуация с подделкой западных автомобильных масел стала полностью неконтролируемой. Владельцы автомобилей по привычке доверяют знакомым этикеткам, а содержимое канистр уже давно не соответствует упаковке. Ни голограммы, ни знаки РСТ и другие средства защиты не смогли исправить ситуацию. Возможно, что единственным методом защиты добросовестных производителей может оказаться «Честный знак», — сообщил член правления Союза автосервисов Илья Плисов, чьи слова приводит ЦРПТ.

В производителе моторного масла Sintec group сообщили оператору, что предусмотрели возможности оснащения всех линий специализированным оборудованием для нанесения элементов маркировки на всю продукцию. Директор по связям с общественностью компании Евгений Тютюнник отметил, что маркировка оригинальных товаров поможет оградить миллионы российских потребителей от контрафактной и низкокачественной продукции.

«Система маркировки „Честный знак“ может стать эффективным инструментом стимулирования спроса потребителей на выбор безопасной и качественной продукции. Это касается и маркировки моторных масел, смазочных материалов и стеклоомывающих жидкостей. В этом заинтересованы добросовестные производители для повышения стандартов качества и продвижения продукции», — добавил генеральный директор «Титан — СМ» Михаил Мальцев.

Источник: ТАСС, Честный знак

Маркировка пищевой продукции

В эксперимент по маркировке бакалейной продукции вошли пряности и специи, картофельные чипсы, начос, готовый попкорн, хлебцы, сухари, гренки и прочие снеки, соусы и продукты для приготовления соусов, кубики для бульонов и сухие заготовки для приготовления супов, уксус и его заменители. Эксперимент продлится до 28 февраля 2025 года.

«Сегодня более 20% производителей и импортеров указанной продукции уже знакомы с системой маркировки и осуществляют работу в ней. Таким образом, у ряда участников эксперимента есть опыт работы с маркировкой, понимание ее особенностей и принципов работы оборудования, необходимого для маркировки пищевой продукции», — отметила руководитель управления безакцизной пищевой продукции ЦРПТ Юлия Кузьмина.

Источник: Честный знак.

Услуги общественного питания

Отказ исполнителя либо потребителя от исполнения договора об оказании услуг возможен в порядке и случае, которые установлены статьей 782 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 32 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств при оказании услуг исполнитель несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством и законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.

В случае реализации потребителю при оказании услуг общественного питания покупных товаров ненадлежащего качества потребитель пользуется правами, предусмотренными главой II Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Сервис "Спутник"