Форма обратной связи
Общественное голосование
Плановый мониторинг
По распоряжению председателя Комитета Правительства ЧР по защите прав потребителей и РПР Усманова А.А., специалистами Комитета проводится плановый мониторинг на потребительском рынке Наурского муниципального района Чеченской республики на предмет соблюдения законодательства в сфере потребительских прав. В ходе выявления нарушений принимаются все необходимые меры в рамках законодательства для их устранения.
Выбор сервисного центра
Как правильно выбрать сервисный центр для ремонта техники и не попасть при этом в руки мошенников? Есть несколько простых правил.
1. В случае поломки лучше обращаться в официальный сервисный центр компании-производителя.
2. Контакты сервисного центра можно найти на гарантийном талоне или на официальном сайте производителя. Если гарантийный срок не закончился, ремонт произведут бесплатно.
Маркировка товаров легкой промышленности
С января по ноябрь 2023 года доля дистанционных продаж текстиля выросла на 310 %, а верхней одежды на 281%, говорится в годовом обзоре рынка легкой промышленности, подготовленном на основе данных системы маркировки «Честный знак» (есть в распоряжении «РГ»).
Отмечается, что особенный прирост дистанционных продаж произошел в марте и июне. В большинстве случаев он может быть связан с массовой подачей данных маркетплейсами.
Ранее правительство ввело ответственность за продажу товаров без маркировки при дистанционных продажах, в интернет-магазинах и на маркетплейсах. В стационарных магазинах продажи продажи текстиля за год выросли на 9%, а верхней одежды — на 16%.
Источник: rg.ru, Честный знак
3 совета покупателю
Если продавец не доставил товар, приобретенный и оплаченный в Интернет-магазине: 3 совета покупателю
1. Во-первых, обращаем внимание всех покупателей, что в соответствии со ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей» любой договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. Если товар не передан в срок, потребитель праве потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Если срок доставки был оговорен устно, то данная обязанность выполняется в разумный срок или в течение 7 дней со дня напоминания покупателя, что разумный срок истек. Воспользуйтесь своими правами и побеспокойте продавца телефонным звонком или электронным письмом, возможно, ситуация разрешится в считанные часы или дни.
2. Если устные переговоры не привели к результату, необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией. Форму претензии Вы можете найти на официальном сайте Комитета Правительства Чеченской Республики по защите прав потребителей и регулированию потребительского рынка (http://chechpotreb.ru/) в разделе – защита прав потребителей.
3. Если решить проблему с продавцом не удалось, но закон на Вашей стороне, помните, что обращение в суд приводит к положительному результату. В составлении искового заявления Вам помогут специалисты отдела защиты прав потребителей, правового и информационного обеспечения Комитета.
Маркировка моторных масел
После того, как Россию покинули под влиянием политических факторов «большая четверка» западных производителей и поставщиков моторных масел: Elf, Mobil, GM и Total и другие иностранные бренды, на внутренний рынок стали поступать малоизвестные товарные марки смазочных материалов. В Минэнерго и Минпромторге считают, что в связи с этим необходимо усилить госконтроль за этой сферой.
Эксперты отмечают: мера, с одной стороны, позволит бороться контрафактом, с другой — может повысить затраты добросовестных производителей, и, как следствие, это увеличит стоимость товара.