Форма обратной связи
Общественное голосование
О результатах маркировки косметики
Результаты эксперимента по маркировке, а также основные тенденции в данной сфере обсудили участники вебинара «Маркировка: внедрение технологий и оборудования для производителей косметики».
Как отметила руководитель товарной группы «Косметика и бытовая химия» ЦРПТ Варвара Михайлова, обязательная маркировка данной товарной группы будет проходить в несколько этапов.
Сначала нанесение 2D-кода станет обязательным для производителей и импортеров мыла и моющих средств. Затем в проект включаются изготовители шампуней, дезодорантов и средств для бритья, последними — производители косметики (в том числе декоративной) и зубных паст.
Пока обязательная регистрация в системе «Честный знак» намечена на март 2025 года, а старт первого этапа — на апрель. Однако эксперт подчеркнула, что названные сроки условны, а окончательные даты будут зависеть от результатов эксперимента.
Также Елена Лужаина представила два возможных решения для организации процессов нанесения 2D-кода: установка специализированного оборудования непосредственно на производстве косметики или маркировка на аутсорсинге.
Своим опытом внедрения процессов маркировки поделился главный специалист по обеспечению качества, уполномоченное лицо ФБУН «Ростовский НИИ микробиологии и паразитологии» Роспотребнадзора Егор Курбатов. Предприятие остановилось на ручном методе нанесения маркировки на упаковку с помощью этикетки.
Торжественное собрание
Сегодня председателем Комитета А.А. Усмановым было проведено торжественное собрание коллектива, посвященное 73-й годовщине со дня рождения первого Президента Чечне Республики Героя России А.А. Кадырова.
Дальновидный политик и истинный мусульманин, который всем сердцем переживал за чеченский народ. Вся жизнь Ахмат-Хаджи Кадырова была посвящена отстаиванию истины, установлению мира и стабильности в нашей республике. Он героически возглавил борьбу чеченского народа против международного терроризма и ценой собственной жизни отстоял целостность России.
Дала декъалвойла Ахьмад-Хьаьжа! Дала г1азот къобалдойла цуьнан!
Маркировка косметики и бытовой химии
Почти 10 тысяч компаний присоединились к эксперименту по маркировке косметики и бытовой химии, который стартовал 15 января 2024 года. В рабочей группе пилотного проекта участвуют 96 импортеров и 284 российских производителей, включая крупнейших игроков отрасли, таких как «Юнилевер-Русь», AVON, «Арнест Косметикс», НТС «Градиент», «Synergetic» и другие.
«Благодаря ответственному подходу участников уже сейчас можно говорить об успешности пилотного проекта. Совместно с производителями мы провели более 35 экспериментов, протестировали нанесение кодов на различные типы упаковки. Важно продолжать тестирования, чтобы к началу обязательных требований вся отрасль была готова», — прокомментировала Варвара Михайлова, руководитель управления товаров народного потребления ЦРПТ.
Бизнес самостоятельно решает, какую продукцию и в каком количестве тестировать во время эксперимента. Участие добровольное и не требует затрат со стороны компаний, а коды маркировки предоставляются бесплатно
Плановый мониторинг.
Специалистами Комитета проводится плановый мониторинг на потребительском рынке Надтеречного муниципального района на предмет соблюдения законодательства в сфере потребительских прав. В ходе выявления нарушений принимаются все необходимые меры в рамках законодательства для их устранения.
Плановый мониторинг.
Специалистами Комитета проводится плановый мониторинг на потребительском рынке Ножай-Юртовского муниципального района на предмет соблюдения законодательства в сфере потребительских прав. В ходе выявления нарушений принимаются все необходимые меры в рамках законодательства для их устранения.