Информация


РИА "Новости регионов России" - портал стратегического развития субъектов Российской Федерации
Подробнее...

Конкурс управленцев "Лидеры России" 2019-2020 годов

Лидерыроссии.рф

Подробнее...

 


Единая Концепция духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики
Подробнее...

 
 


Нормативные правовые акты в Российской Федерации

 

 


Форма обратной связи

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Общественное голосование

Возврат денежных средств

В последнее время возросло число комментариев в социальных сетях о том, что некоторые потребители столкнулись с удержанием денежных средств за возврат некачественных товаров. Потребитель имеет право вернуть некачественный товар продавцу, в том числе через маркетплейс (который в терминологии Закона называется «владельцем агрегатора информации о товарах»).

 

При возврате некачественного товара продавцы или маркетплейсы не могут взимать или удерживать денежные средства потребителей, поскольку именно на продавца законом возложена обязанность принять товар с недостатками и провести проверку качества, а также вернуть потребителю стоимость недоброкачественной вещи (если наличие недостатков подтвердилось).

 

30 января представители Wildberries...

подтвердили Роспотребнадзору, что в настоящее время компания ведет работу по автоматическому возврату денежных средств, списанных за обратную доставку бракованного товара. Отдельного обращения в службу поддержки не требуется, поскольку вся информация о заказах потребителей, по которым было подтверждено наличие брака, есть у торговой площадки. Жалобы обрабатываются в реальном времени, ответы по ним будут доведены до сведения заявителей.

 

Указанная проблема могла возникнуть в связи с переходом компании на новый сервис возврата бракованных товаров. Представители Wildberries сообщили, что в целях повышения качества обслуживания в ближайшее время обращения по браку начнут обрабатываться продавцами самостоятельно. Поскольку компенсация потребителю стоимости обратной доставки в таких случаях будет осуществляться продавцом, это повысит их информированность о претензиях потребителей и заинтересованность в продаже более качественных товаров. Если покупатель будет не согласен с принятым продавцом решением, он сможет обжаловать его на портале.

 

Также в компании сообщили, что программа ответственных покупок, запущенная в Wildberries с 2021 года, позволяет покупателям, которые возвращают мало вещей и имеют высокий процент выкупа, не оплачивать услугу обратной транспортировки качественных товаров, не подошедших по каким-либо причинам. Стандартная доставка товаров в большинство регионов осуществляется бесплатно.

 

Напоминаем:

 

1. Возврат некачественных товаров не может сопровождаться требованием оплатить расходы на такой возврат (пункт 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей»: по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.).

 

2. Возврат качественных товаров (в течение 7 дней с момента передачи товара), приобретенных дистанционно, может сопровождаться взиманием платы (пункт 4 статьи 26.1 Закона «О защите прав потребителей»: при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования).

 

3. Продавцы и маркетплейсы вправе только улучшить условия возврата товаров.

Горячая линия

Горячая линия по вопросам маркировки товаров

8 (8712) 22 22 95

Новости

Маркировка медицинских изделий

Соответствующие изменения внесены в правила обязательной маркировки медизделий — акт подписан Михаилом Мишустиным. Правила распространяются на медицинские изделия, подлежащие обязательной маркировке (рециркуляторы, ортопедическуая обувь, слуховые аппараты, компьютерные томографы, коронарные стенты и санитарно-гигиенические изделия, используемые при недержании у взрослых), с характеристикой периода применения товара — «срок службы». По новым нормам маркировать медизделия со сроком службы, которые были произведены или импортированы до даты старта обязательной маркировки, не обязательно — они могут быть реализованы без кодов маркировки до 31 августа 2024 года включительно.

«Ранее аналогичное правило распространялось только на медизделия со сроком годности — изделия со сроком службы были исключены из данного послабления. Однако по инициативе участников оборота было предложено расширить послабление. Теперь остатки медизделий со сроком годности, которые лежат на складах у производителей, импортеров, а также оптовых и розничных продавцов, можно реализовать без кодов маркировки по 31 августа», — объяснил Егор Жаворонков, руководитель группы социально значимых товаров ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки «Честный знак»).

Эксперт напомнил, что у участников оборота также есть возможность промаркировать остатки медизделий в срок по 31 августа — после этой даты легально реализовать медизделия без кодов маркировке не удастся.

Честный знак

Семинар

 

Специалисты Комитета провели семинар на темы: «Права потребителей и финансовая грамотность» в средней общеобразовательной школе № 2 п. Чири-юрт Шалинского муниципального района. В ходе мероприятия муниципальным служащим розданы памятки в виде брошюр и буклетов с разъяснением действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Маркировка учебников

Российский рынок печатных учебников с начала апреля ждут изменения — начинается эксперимент по маркировке этой продукции, а тем производителям, которые примут в нем участие, будет необходимо печатать и наносить на товары новые этикетки, а также отчитываться о нанесении на книги кодов и вводить произведенный товар в торговый оборот, рассказали РИА Новости эксперты сервиса «Контур.Маркировка».

С 1 апреля2024 года в России начался эксперимент, предусматривающий маркировку печатных учебников общеобразовательного назначения. Этот эксперимент закончится 31 августа 2025 года. В первую очередь к маркировке будут присоединяться производители и импортеры, затем присоединяются розничные магазины, на этапе, когда становится обязательным вывод товара из оборота через кассу. На следующем этапе осуществляется обязательная передача сведений в систему «Честный знак», она проводится с помощью оператора ЭДО. На этой стадии участниками оборота маркируемых товаров становятся оптовые организации.

Источник: Прайм, Честный знак

Сервис "Спутник"