Форма обратной связи
Общественное голосование
Маркировка медицинских перчаток
![](/images/IMG_6276.jpeg)
Обязательная маркировка медицинских перчаток начнется с 1 марта 2025 года. Соответствующее постановление правительства подписано, сообщили в пресс-службе кабмина.
Перчатки стали седьмым типом медизделий, включенных в государственную систему маркировка «Честный знак». Коды уже наносятся на рециркуляторы , ортопедическую обувь, слуховые аппараты, томографы, коронарные стены, санитарно-гигиенические изделия.
«Обязательная маркировка медицинских перчаток начнется только с 1 марта 2025 года. За это время все участники оборота смогут подготовиться к новым правилам. Со своей стороны, мы готовы оказывать всестороннюю поддержку. Добровольно наносить коды маркировки производители и импортеры на такие медизделия смогут уже сейчас. Думаю, таких компаний будет много, потому что маркировка перчаток инициирована самим отраслевым сообществом», — рассказал руководитель группы социально значимых товаров Центра развития перспективных технологий (оператор государственной системы маркировки «Честный знак», ЦРПТ) Егор Жаворонков. знак», ЦРПТ) Егор Жаворонков.
Источник: ТАСС, Честный знак
Маркировка пищевой продукции
![](/images/IMG_6200.jpeg)
В эксперимент по маркировке бакалейной продукции вошли пряности и специи, картофельные чипсы, начос, готовый попкорн, хлебцы, сухари, гренки и прочие снеки, соусы и продукты для приготовления соусов, кубики для бульонов и сухие заготовки для приготовления супов, уксус и его заменители. Эксперимент продлится до 28 февраля 2025 года.
«Сегодня более 20% производителей и импортеров указанной продукции уже знакомы с системой маркировки и осуществляют работу в ней. Таким образом, у ряда участников эксперимента есть опыт работы с маркировкой, понимание ее особенностей и принципов работы оборудования, необходимого для маркировки пищевой продукции», — отметила руководитель управления безакцизной пищевой продукции ЦРПТ Юлия Кузьмина.
Источник: Честный знак.
Услуги общественного питания
![](/images/IMG_6180.jpeg)
Отказ исполнителя либо потребителя от исполнения договора об оказании услуг возможен в порядке и случае, которые установлены статьей 782 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 32 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств при оказании услуг исполнитель несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством и законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.
В случае реализации потребителю при оказании услуг общественного питания покупных товаров ненадлежащего качества потребитель пользуется правами, предусмотренными главой II Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Маркировка одежды
![](/images/IMG_6165.jpeg)
Правительство РФ утвердило внесение изменений в порядок маркировки одежды, которая включена в систему «Честный знак» с 1 апреля 2024 года, речь идет об одежде из искусственного меха, спортивных и лыжных костюмах, отдельных предметах спецодежды, трикотажных мужских рубашках и других товарах. Реализация одежды без маркировки продлена с 30 июня до 14 сентября 2024 года, акт размещен на официальном интернет-портале правовой информации.
Услуги общественного питания
![](/images/IMG_6159.jpeg)
Исполнитель обязан обеспечить возможность потребителю проверить объем (массу) предлагаемой ему продукции общественного питания посредством предоставления необходимых средств измерения.
Наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю приобрести услуги по организации досуга и другие услуги, однозначно указав на их возмездный или безвозмездный характер и предоставив возможность ознакомиться с необходимой информацией о таких услугах в соответствии с Правилом.
При этом в соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»:
-исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.), не включенные в стоимость продукции, указанной в меню (прейскуранте), и цену выбранных потребителем услуг по организации досуга и других возмездных услуг;
-потребитель вправе отказаться от оплаты таких дополнительных услуг (расходов), а если они оплачены, - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.